Полезные советы для автолюбителей

Советы новичкам – езда с прицепом

Эффективность использования транспортных средств с прицепами превышает возможности одиночных автомобилей с идентичными техническими характеристиками приблизительно в полтора или в 1,6 раза. При этом величина удельного расхода топлива снижается до 70-80 процентов от первоначального её показателя. Важно не путать этот параметр с абсолютным значением подобных затрат. Последние, как раз, возрастают по вполне понятным причинам. Ведь езда с прицепом требует больше энергии, что влечёт за собой соответствующее увеличение объёмов потребления бензина, дизеля или газа. Наконец, себестоимость каждой отдельно взятой перевозки снижается, причём достаточно существенно. Положительная динамика данного показателя может варьироваться в пределах значений от 25 до 30 процентов.

Представленная статистика — вещь упрямая. И она чётко даёт понять о необходимости приобретения навыков по езде с прицепами. Это, в конце концов, существенно удешевляет любую поездку. Дело за «малым» — нужно приноровиться к таким условиям перевозки грузов.

вождение с прицепом

Вождение автомобиля с прицепом требует повышенного внимания

Вождение с прицепом, как ничто другое, требует твёрдого знания и чёткого исполнения правил дорожного движения, которые регламентируют процесс передвижения по дорогам автомобильного транспорта с соответствующей нагрузкой.

После успешного прохождения этапа теоретической подготовки следует приступить к практическим занятиям. Для этого заранее необходимо выбрать достаточно ровный участок, на котором нет или частично отсутствует какое бы то ни было движение. Отработка манёвров до автоматизма является залогом успеха в тех или иных ситуациях, которые могут сложиться в реальных условиях на оживлённых городских дорогах.

Следующее, что нужно чётко понимать и даже осознавать новичку, это то, что если он не чувствует уверенности в собственных силах, навыках и умениях, то вождение автомобиля с прицепом — пока ещё не для него.

правила езды с прицепом

Классический автоприцеп

Наконец, если все подготовительные этапы пройдены успешно, если отсутствует робость, то впору оставить след от протекторов собственного автомобиля и его прицепа на асфальтированных дорогах городских или сельских улиц.

Вот тут-то как раз и проявляются некоторые моменты, о существовании которых новички могли ранее и не подозревать. Но даже если и понимали, что тот или иной поворот событий вполне реален, то всё равно не имели никакой возможности отработать адекватные ему собственные действия в тренировочном процессе.

Именно в эту пору также наиболее чётко проявляется то, насколько прочно усвоены правила езды с прицепом. К примеру, насколько чётко новичок осознаёт следующие моменты:

  1. перед выездом всегда следует проверять исправность, как самого автотранспортного средства, так и прицепа;
  2. груз в прицепе необходимо располагать таким образом, чтобы образуемый при этом центр тяжести был смещён как можно ниже и чуть вперёд от центра самого прицепа;
  3. при необходимости осуществления обгона такой манёвр следует выполнять исключительно на ровных и хорошо просматриваемых участках дороги;
  4. при поворотах следует учитывать тот факт, что ширина габаритного коридора машины увеличивается, поэтому важно отслеживать, чтобы до противоположного бордюра оставалось не менее полутора метров; в противном случае завершать поворот прицеп будет уже по обочине;
  5. наличие прицепа резко снижает возможность автотранспортного средства к осуществлению тех или иных, даже самых, на первый взгляд, простых манёвров;
  6. имеет свои особенности движение назад: руль должен выворачиваться в сторону, противоположную отклонению прицепа от заданного вектора движения;
  7. прицеп существенно усложняет езду по просёлочным дорогам, поэтому новичкам категорически не рекомендуется осуществлять попытки перевозки грузов в подобных условиях движения.
вождение с прицепом

Бывают и такие автомобильные прицепы

Следует отметить, что существует множество нюансов передвижения с прицепом по отечественным дорогам. Ведь жизнь, в том числе и автотранспортная, ежедневно подносит множество каких-то ранее не зафиксированных и, соответственно, не отражённых в правилах дорожного движения, новшеств.

Это может означать только одно – нужно набираться практического опыта. Его не заменит ничто. Поэтому смелее выезжайте на дорогу и, как говорится, ни гвоздя Вам, ни милицейского жезла!

  • Новости
  • Практикум
Банк России ищет способ спасти ОСАГО
Читать далее...
Самые мощные Renault Logan и Sandero: опубликованы прайс-листы
Читать далее...
УАЗ Патриот получит новый салон. Первые фото
Читать далее...
Новое объяснение термина опасное вождение: видеоурок
Читать далее...
Злой российский внедорожник: в Китае начался выпуск
Читать далее...
Верховный суд разрешил немного отъезжать от места ДТП
Читать далее...
ОСАГО превратится в лотерею
Читать далее...
Японцы переходят на машины без зеркал
Читать далее...
Путин подписал закон о постоплате при эвакуации
Читать далее...
Правительство РФ хочет пересмотреть механизм промсборки автомобилей
Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2016 модельного года
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте