Полезные советы для автолюбителей

Езда и остановка на подъеме и спуске

Частенько водителям необходимо совершать такой маневр, как трогание с места на подъеме. Во время езды в гору, автомобиль должен преодолеть  сложный маневр, который заключается в том, чтобы ваш автомобиль не покатился вниз, где может стоять другой автомобиль или же идти пешеход, расти дерево и т.д. Для начинающих автомобилистов трогание на подъеме чаще всего становится одним из самых сложнейших, но в действительности этот маневр не так сложен, как кажется, главное при его выполнении это соблюдение внимания и скоординированные действия.

Правильное торможение при спуске с включенной передачей

Правильное торможение при спуске с включенной передачей

Отработка умений

Для избегания аварий на дороге, когда вам все-таки придется производить остановку на склоне, стоит отработать этот прием особенно усердно.  При начале движения на подъеме, возникают такие процессы, как преодоление силы сопротивления качания колес, силы инерции, а также силы сопротивления подъему. Исходя из этого, частота вращения коленчатого вала при трогании на подъеме должна превосходить частоту при старте с ровного места, а также вам необходимо принимать меры по предотвращению скатывания автомобиля вниз.

Способ первый

Первый представленный способ хорошо подходит для трогания с места на подъеме при крутом подъеме, и затруднении движения стоящим очень близко автомобилем. Лучше всего отработать этот маневр на эстакаде.

Тренировка троганья на эстакаде

Тренировка троганья на эстакаде

В начале выполнения упражнения, нужно убедиться, что совершаемые действия безопасны, затем из исходного положения нужно выехать на подъем, останавливаясь у заранее отмеченной линии непосредственно на подъеме. После этого нажмите на рабочий тормоз, держа ваше авто на подъеме, поднимите рычаг стояночного тормоза вверх, снимите ногу с тормоза и резко нажмите на педаль сцепления, тем самым включив его. Еще раз стоит убедиться в безопасности вашего движения. Затем включите первую передачу, медленно отпуская педаль сцепления (не допуская при этом «схватывания» сцепления), и одновременно нажимайте на педаль газа, тем самым увеличивая частоту вращения коленчатого вала (чем больше угол подъема, тем больше должны быть обороты). И когда вы почувствуете момент включения сцепления, начинайте плавно отпускать стояночный тормоз, и одновременно с этим увеличивайте нажатие на педаль газа, что еще больше увеличит частоту вращения коленчатого вала. После этого можете полностью отпустить стояночный тормоз, если же автомобиль стал плавно трогаться без скатывания вниз.

Способ второй

При выполнении трогания на подъеме на небольших горках лучше всего использовать другой способ, при котором нужно «ловить» ваш автомобиль при помощи педали сцепления. Этот способ осуществляется по следующей схеме.

Исходное положение: автомобиль с работающим двигателем стоит под горку, при этом включена первая передача, выжимайте педаль сцепления, автомобиль при этом удерживается от скатывания вниз при помощи педали тормоза. Выполняя этот способ, первое, что вы должны сделать — это снять вашу ногу с педали  тормоза и перенести ее на педаль газа, но выполнять это нужно очень быстро. Так как именно в этот момент возможно небольшой откат назад, а если быть точнее – он точно произойдет. При правильном выполнении откат вниз будет незначителен (в пределах 20 – 30 см.). Сразу же после этого действия нужно правильно отпустить педаль сцепления, для того чтобы откат прекратился вовремя, то есть вам нужно «поймать» авто с помощью педали сцепления. Педаль нужно отпускать плавно и не до конца. Иначе ваш автомобиль заглохнет. Одновременно с этим плавно и не торопясь увеличьте подачу топлива, автомобиль при этом немного откатится назад, а затем начнет движение уже вперед.

Подъем под крутым углом

Подъем под крутым углом

Распространенные ошибки

Стоит рассмотреть самые характерные ошибки, которые допускаются водителями с небольшим опытом вождения.

Одной из первых ошибок можно назвать психологический фактор, большинство начинающих водителей думают, что описываемый маневр очень сложен, и в последствии этого не уверены в себе, а значит, боятся выполнять этот маневр. Естественно, что при психологическом напряжении удачно выполнить маневр чрезвычайно сложно. К данному маневру стоит относиться также как и ко многим другим, так как, научившись нажимать педали правильно, вам не составит труда совершать трогание с места на подъеме.

Еще одна из распространённых ошибок заключается  в том, что при выполнении маневра, водитель очень медленно переносит ногу с педали тормоза на газ, из-за этого автомобиль  сильно скатывается назад.  Но стоит отметить, что в большинстве случаев это можно исправить (но нежелательно), так как часто молодой водитель начинает паниковать, к примеру, он может резко бросить сцепление, в результате автомобиль глохнет. Поэтому не стоит, устраивайте паники, а просто быстрее переносите ногу с тормоза на педаль газа и, отпуская на нужное расстояние педаль сцепления, увеличивайте подачу топлива.

Третья распространённая ошибка – это неумение определять расстояние, на которое необходимо отпускать педаль сцепления. В результате чего автомобиль начинает скатываться назад на большое расстояние или же глохнет. Для того чтобы не совершать этой ошибки, нужно научиться «чувствовать» свою машину. Чаще всего эта проблема решается после ряда тренировок.

Продолжая тему ошибок, стоит вспомнить и такие ошибки, как слишком резкое бросание педали сцепления и ситуации, когда педаль сцепления отпускают плавно, но при этом забывают одновременно с этим увеличивать подачу топлива. В результате этих ошибок ваш автомобиль глохнет. Иногда же новички совершают и противоположную ошибку, они слишком сильно нажимают педаль газа, тем самым заставляя автомобиль дергаться и очень резко «срываться» с места. Эти и многие другие ошибки можно устранить тренировками, подходить к которым следует ответственно и с усердием. При правильном подходе к обучению и ответственности вам не составит труда освоить все навыки вождения.

Тренажер для тренировки езды на подъеме

Тренажер для тренировки езды на подъеме

Если вы опытный водитель, приглашаем вас поделиться опытом в комментариях к статье, ведь практические знания намного лучше теории.

  • Новости
  • Практикум
Автомобилистов на российской границе ждёт новая проверка
Читать далее...
Представлен обновлённый BMW 3 GT. Фото
Читать далее...
Названы самые дорогие автомобильные марки в мире
Читать далее...
Названы сроки появления серийного автомобиля без руля и педалей
Читать далее...
Исследование: москвичи реже ездят на машине на работу
Читать далее...
Новая мера: водителям разрешили скидываться на ремонт дорог
Читать далее...
Новый BMW 1-й серии: первые подробности
Читать далее...
Синоптики дали важный совет автомобилистам
Читать далее...
Mercedes-Benz запустит новую марку
Читать далее...
Tesla построит Гигафабрики в Европе, Индии и Китае
Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...