Полезные советы для автолюбителей

Спорт и советские автомобили для него

Большинство отечественных владельцев гоночных машин не знают, что ретро автомобили СССР были спортивными. Еще во времена Царской России начали делаться транспортные средства такого класса. Массовый характер подобное производство не носило, но, все же, были достаточно успешные экземпляры, которые успели себя показать на международной арене. В свою очередь, в дальнейшем эти разработки были подхвачены позже и подучили дальнейшее развитие.

Фильм Погоня за скоростью:

Эпоха Царской России

В этот временной интервал производство гоночных авто не было массовым. Но, все же, были отечественные ретро автомобили, которые получили всемирную известность.

Первым отечественным гоночным средством передвижения по праву считается «Руссо-Балт С24-55». Он был сделан в единичном экземпляре в 1911 году. Причем строго под одну гонку – «Монте-Карло», которая на то время считалась главной и была наиболее известной. В 1912 году легендарный отечественный гонщик Андрей Пепель занял 9 место на этом соревновании и доказал, что Россия может тоже делать хорошие автомобили. Название транспортного средства происходила от завода, на котором он был сделан. Базовой моделью этого гоночного шедевра был «С24-35». Среди технических характеристик можно выделить следующее: объем двигателя у него был 4,5 л., максимально развиваемая мощность составляла 55 л. с. Максимальная развиваемая скорость составляла 116 км/ч – отличный показатель по тем временам.

Руссо-Балт С24-55 - первый отечественный гоночный автомобиль

Руссо-Балт С24-55 — первый отечественный гоночный автомобиль

Следующим гоночным авто такого класса можно условно назвать «Ля Бюир — Ильин». Машина по существу имела одновременно 2 страны – производителя. Кузов был разработан и изготовлен на фабрике Ильина, а подвеска и двигатель были интеллектуальной собственностью компании «Ля Бюир». В гонках никогда этот автомобиль не принимал участия. Но отлично подходил для скоростных поездок.

Между Гражданской и Великой отечественной

Далее следует пауза, вызванная революцией и разрухой. В этот временной интервал никакой речи не могло быть о разработке и производстве не то что гоночных, а и обычных транспортных средств.

Первой машиной, которую можно отнести к категории советские спортивные автомобили, является НАТИ-2. Аббревиатура происходит от научного автотракторного института. Всего было их 6 сделано с различной модификацией кузовов. В основе авто был двигатель объемом 1,2 л. и максимально развиваемой мощностью 22 л. с. Транспортное средство не прижилось и было отправлено на металлолом. Хотя для своего времени это была достаточно передовая разработка.

НАТИ-2 - первый советский спортивный автомобиль

НАТИ-2 — первый советский спортивный автомобиль

Следующим гоночным авто, который был создан на просторах СССР был ГАЗ-А Спорт. Конструктором выступил Антон Гирель, который успел застать времена расцвета автомобильной промышленности в Царской России. Прототипом этого спорткара выступил ГАЗ-А. Внешний вид у него действительно походил на гоночное средство передвижения. А вот технические и эксплуатационные характеристики оставляли желать лучшего. Мощность двигателя была 55 л. с., а максимальная скорость была 129 км/ч. Это был рекорд данного параметра для страны советов, но в мировом масштабу это был не серьезный показатель.

ГАЗ-А Спорт - второе спортивное авто СССР

ГАЗ-А Спорт — второе спортивное авто СССР

В Москве было принято решение не отставать от Ленинграда и свой спорткар. Было разработано авто ГАЗ – ЦАКС (расшифровывается как центральный автомобильный клуб спорта). В качестве прототипа выступил все тот же ГАЗ-А, самый популярный автомобиль в стране на то время. По характеристикам он был очень похож на своего северного брата, и максимальная скорость его составляла практически те же 130 км/ч.

Следующим представителем категории ретро автомобили СССР гоночного класса стал «ЗИС-Спорт». Сделано это чудо нашего автопрома было в 1939 году. По внешнему виду и техническим характеристикам этот двухместный кар мог легко и просто конкурировать с передовыми моделями Мерседеса и Бентли. Главным конструктором его был А. Пухалин. Среди технических характеристик можно выделить 8-ми цилиндровый двигатель объемом 6 л. и пиковой мощностью 141 л.с. Все это позволяло ему развивать фантастическую скорость в 162 км /ч. После войны он был списан на металлолом.

Расцвет СССР

После окончания Великой Отечественной войны настал золотой период в отечественном автомобилестроении. В это время выходит множество отличных машин, которые обладают отличными характеристиками.

Первопроходцем в этом плане стала серия ГАЗ-СГ, которая базировалась на «Победе». В 1950 году выходит авто «Победа-Спорт» (такое название фигурировало в средствах массовой информации). А по официальным документам оно было ГАЗ-СГ1. Главным конструктором его был А. Смолин, который до этого занимался авиастроением. Некоторые элементы, поэтому перекочевали из одной отрасли в другую. В основе авто был двигателем объемом 2,5 л и максимально развиваемой мощностью 70 л. с. Но это было на первых парах в 1950 году. Затем мотор был форсирован и мощность его возросла до 105 л.с. В результате максимальная скорость для данного экземпляра составила 190км/ч. Также стоит отметить, что в год выпуска на этом авто Михаил Метелев стал чемпионом страны по автомобильным гонкам. Следующим в этой серии стал «ГАЗ-СГ2» по официальным бумагам. По СМИ он назывался «ГАЗ-Торпеда». Выпущен этот автомобиль в 1951 году. Сразу он получил аналогичный комплект, как и у его предшественника. Скорость была больше только на 1 км и составляла 191 км/ч. Это средство передвижения сохранилось и на сегодняшний день проходит реставрацию для того, чтобы занять в место в музее данного завода.

ГАЗ-СГ - спортивный автомобиль, который базировался на Победе

ГАЗ-СГ — спортивный автомобиль, который базировался на Победе

В этом же году увидел и «ЗИС-112». В качестве основы этого гоночного кара использовался «ЗИС-110». Мощность мотора авто составляла 182 л. с., а максимальная скорость, которую он способен развить, составляла 205 км/ч. В гонках он не принимал участия – слишком длинный и из-за этого он был неповоротливым. Этот представитель такой категории машин, как ретро автомобили СССР, не сохранился до наших дней, как и большинство его предшественников.

В этом же году попытался выйти на рынок гоночных каров будущий АЗЛК. Он выпустил «Москвич-403Э-424Э Купе». Таких авто было выпущено в количестве 6 экземпляров. Каждый из них комплектовался двигатель с объемом 1,1 л и максимальной развиваемой мощностью в 33 л. с. Успешно принимал участие в тогдашних гоночных состязаниях. Максимальная скорость, с учетом конфигурации, была неплохой и составляла 123 км/ч.

Логическим продолжением предыдущего авто стал «Москвич-Спорт-404». Объем у этого раллийного экземпляра оставили 1,1 л, но мощность его существенно увеличили, и составила он 58 л. с. Через пять лет его оснастили новым силовым агрегатом с объемом 1,4 л и мощностью 70 л.с.

В результате скорость его выросла с 147 км/ч до 156 км/ч. Начиная с 1957 и заканчивая 1959 годом, были выиграны все чемпионаты СССР на этом авто.

Следующим этапом в развитии отечественного автомобилестроения стало создание «ГАЗ — СГ4». Главный конструктор у него был, как у ГАЗ – СГ2, А. Смолин. Все идеи, которые были заложены в ранних версиях этих авто, в этом экземпляре получили дальнейшее развитие. Новшеством транспортного средства был алюминиевый корпус, который сейчас используется только на дорогих Ауди и Ягуарах. В 1963 году на этом каре был выигран чемпионат.

ГАЗ - СГ4 - автомобиль нового этапа спортивных автомобилей

ГАЗ — СГ4 — автомобиль нового этапа спортивных автомобилей

В 1961 году свет увидели КВН-3500С и КВН-2500С. Первый был выпущен в 1 экземпляре, а второй был в 5. Разница заключалась в типе использованного двигателя. В первом случае был установлен двигатель большего объема (3,5 л) и с большей мощностью (до 100 л.с.). А вторая, массовая модификация комплектовалась двигателем от ГАЗ-21. Максимальная скорость этих аппаратов была чуть меньше 200 км/ч. Не один из них до наших дней так и не дожил.

Также в этом году вышли в свет «Киев» и «КВН-1300Г». Первый был разработан в Киеве, на базе АНТК им. Антонова. Двигатель был у него от Волги. Мощность его была 90 л.с. А вот скорость авто могло развивать до 190 км/ч. Второй представитель стал продолжением серии КВН и обладал улучшенными эксплуатационными характеристиками в сравнении с предшественниками. В него был установлен 90 сильный мотор, который позволял ему ехать со скоростью более 155 км/ч.

В следующем году ретро автомобили СССР такого плана пополнились «ЗИС-112С». В основе авто был новейший двигатель V8 с объемом 6 литров и 230 силами. Чуть позже вышел второй «ЗИС-112С» с другим двигателем – 270 л. с. В результате первый мог развивать 260 км/ч, а второй – 270 км/ч. В 1956 году на этом авто был выигран чемпионат по гонкам СССР.

ЗИС 112С - с новейшим двигателем V8

ЗИС 112С — с новейшим двигателем V8

Также в этом же году увидел свет «Москвич – 407 Купе». Базировался он на 403 модели. Комплектовался более мощным двигателем с 81 силой и объем у него был 1,4л. Легко он развивал скорость в 150 км/ч. Было всего сделано 2 экземпляра, не один до наших дней так и не дожил.

В 1969 году был выпущен «КД». Название свое он получил от директора кузовного завода в Москве. Именно на этом предприятии были изготовлены их кузова (всего было сделано 5 экземпляров). Основную часть конструкторской работы выполнили инженеры НАМИ. Большинство запчастей было взято из запорожцев. В связи с запуском автогиганта в Тольятти этот проект был свернут.

Годом позже появился «ГТЩ». Название происходит от популярной марки авто – Гран Туризмо (внешне он на нее был очень сильно похож) и фамилии конструкторов – братья Щербинины. Результатом их творчества стал очень легкий и быстрый автомобиль.

Перестройка

Эпоха перестройки ознаменовалось модой на итальянские авто. Поэтому большинство самоделок такого класса были ориентированы именно на «Гран Туризмо», который считался эталоном красоты.

В эпоху ранней перестройки свет увидела Юна. Это произошло в 1982 году. Название получила она от инициалов Ю., Н. и фамилии создателей Алгебраистовых. Большая часть запчастей была позаимствована от ГАЗ-24. Кузов у нее был сделан из стеклопластика. Максимальную скорость этот спорткар развивал порядка 200 км/ч.

Юна - первый спорткар Гран Туризмо в СССР

Юна — первый спорткар Гран Туризмо в СССР

Годом позже увидела свет «Лаура». Это средство передвижения было скомпоновано с различных отечественных авто. Коробка передач была взята с ЗАЗов, двигатель с ВАЗов. В итоге получилось стильное и просторное авто, которое развивало скорость в 160 км/ч.

Заключение

В заключение стоит отметить, что такие разработки на современном этапе не ведутся. И это очень плохо. Ведь они стимулируют развитие машиностроительной отрасли, а та, в свою очередь, позволяет развиваться смежным областям человеческой деятельности. Так что не стоит забывать то, как делались ретро автомобили СССР гоночного класса, и продолжать это дело необходимо дальше.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Секретный армейский Урал 8х8: первое фото
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
Путин уволил замглавы ГИБДД РФ
Читать далее...
УАЗ Патриот станет на 40% экономичнее
Читать далее...
Land Rover готовит самый крутой внедорожник
Читать далее...
В Тольятти выставили на продажу трёхосную Ниву
Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2016 модельного года
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • http://uid.me/uguid/430739092 Игорь

    Почему-то забыли упомянуть о «советском автомобиле с немецкими корнями» СОКОЛ-650, который в 1952 году готовили… к участию в гонках Формулы 1! К сожалению, не сложилось, хотя машина с 152-сильным мотором могла на равных «сражаться» с западными соперниками…

  • Сергей

    Даже не предполагал, что в СССР разрабатывалось и выпускалось столько моделей спортивных автомобилей. И честно скажу, я ни разу не встречал их в жизни. Хотя ходил и на автородео, и на автогонки. Но там, более привычными были массовые модели, которые и соревновались между собой.

  • Катя

    160 км/час — да разве это скорость для спортивного автомобиля? Не смешите людей. С этой скоростью движется на немецком автобане основная масса авто. В крайнем левом ряду скорость некоторых может достигать и 250 км/час и более. Современные автомобили позволяют, даже не профессионалу, на отдельных участках трассы ехать более 190 км/час. Появление такой опции, как контроль стабильности и устойчивости, позволяет удержать авто на полосе.
    Отечественный автопром настолько отстал от достижений лидеров автомобилестроения, что это уже навсегда. А инновационные разработки по созданию новых систем и усовершенствованию старых, осуществляемые в научно-исследовательских центрах законодателей автомобильной моды, используются при проектировке болидов Формула 1, Формула Е. После апробации в экстремальных условиях гонок, они внедряются в серийное производство.
    Поэтому, предложение усовершенствовать системы и узлы автомобилей, не имея соответствующей материально-технической базы и высококлассных специалистов — теоретиков и практиков, не реалистично и бежать впереди планеты всей отечественному автопрому, увы, не удастся.

  • http://vk.com/id188918684 Иван Козар

    Ну и где вы о этих «спортивных» произведениях слышали в мировом масштабе? Кому они конкурентами были? Гоняли они между собой да и всё. Та же немецкая или итальянская спортивная техника оставила бы эти СССР-овские «самоделки» далеко позади.

    Заметил странный дизайн у ЗИС 112С — «кубические» воздухозаборники сочетаются с отекаемыми крыльями.

  • https://plus.google.com/u/0/111705469340612136641/ Медведев Canton

    Автомобили братьев Алгебраистовых никакого отношения к спорту не имели. Это просто самоделки, стилизованные под известные марки. Этакая смесь «реплики» и «кастом».
    А вот про автомобили легендарного Стасиса Бурундзы почему то забыли. А там были уникальные спортивные модели.