Про советские автомобили
Приведем интересные факты о советских автомобилях, которые не каждый узкопрофильный специалист знает.
Копейка
Прототипом первого авто, сделанного в Тольятти, ВАЗ-2101 (легендарная «копейка») послужил один из самых успешных транспортных средств в Италии FIAT-124. В планах отечественного гиганта было сделать уже люксовскую версию данного средства передвижения на основе FIAT-125. Но увы, достаточно жесткие требования к унификации узлов привели к тому, что ВАЗ-2103 все также базировался на той же старой модели и был улучшенной версией «копейки».
Так получилась Победа
Изначально легендарную советскую машину «Победа» планировалось назвать «Родина». Это название было отправлено на согласование, не кому-то ни было, а самому Сталину. Он, в свою очередь, поинтересовался относительно будущей стоимости «Родины». В результате разработчики машины в пожарном порядке изменили название на «Победа» и она стала одной из наиболее успешных в отечественной промышленности.
Знай наших
Москвичи моделей 408 и 412 в свое время успели себя хорошо зарекомендовать в Западной Европе. Про эти машины в 60-х годах прошлого столетия писал один из самых популярных журналов Великобритании – «Motor». Норвежцы пошли в этом плане дальше всех. Провели тест на живучесть этого транспортного средства. Москвич модели 408 проехал по самым наихудшим дорогам (местами их вообще не было) этой страны 1240 км. Как итог, можно отметить, что авто проявило свои наилучшие качества и успешно себя зарекомендовало на данном рынке.
Незаметный успех
Самый популярный и наиболее распространенный отечественный джип завода ВАЗ модели 2121, который также назывался еще «НИВА», к тому же является одним из наиболее экспортируемых транспортных средств за пределы нашей страны. На протяжении 30 лет производства было сделано около 1,8 млн. таких авто. Причем треть из них ушла на экспорт – 500 тыс. Также это единственное авто, которое поставлялось в Японию.
Одна из недоработок
Москвич–400 изначально разрабатывался как 2-х дверная машина. Но в процессе приемки транспортного средства Сталиным, он предложил директору завода присесть сзади в авто. Попросить вождя пододвинуться тогда, смерти подобно было. После этого конструкторы переделали кузов, было добавлено 2 новые двери. В качестве прототипа данной модели авто выступил легендарный немецкий автомобиль – «Опель Кадетт».
Так пропала «Чайка»
Одной из наиболее значимых машин отечественного автопрома является «Чайка» или «ГАЗ-14». В 1988 г. по решению ЦК КПСС начали бороться с привилегиями. Одной из таких привилегий стала именно эта модель. Ее заменили на «ГАЗ-3102» или «Волгу». Модель не только сняли с производства, а и ликвидировали весь комплект производственной документации. Из-за этого и не возобновили производство этой модели в 1996 году и это единственный случай в мировой практике.
Очень надежное авто
На этом интересные факты о советских автомобилях не заканчиваются, и героем следующей части нашего рассказа становиться, ранее упомянутый, Москвич-412. В свою бытность эта модель успела себя зарекомендовать как очень живучая и способная без особых проблем преодолевать достаточно солидные расстояния. Для этого она принимала участие в большом пробеге с названием «Лондон — Сидней» (расстояние составило чуть менее 2000 тыс. км) и «Лондон — Мехико» (длина пробега практически одинаковая с предыдущим заездом). В первом случае было занято 4-е место в общем командном зачете, а во втором случае удалось достигнуть даже бронзы. В индивидуальном зачете все было не настолько хорошо.
Во второй гонке лучший экипаж финишировал с 12 результатом. Для полноты картины стоит отметить, что стартовало 96 экипажей, а до финиша доехало всего 23 экипажа. И 12 место на этом фоне выглядит уже достижением. Кроме перечисленных ранее соревнований Москвич-412 принимал участие в таких гонках, как «Тур Европы» (это было в 1971 году), затем был этап в чемпионате Европы «Золотые Пески» (легендарный болгарский курорт принимал эти соревнования в 1972 году). Отдельно стоит отметить ралли «Сафари». проходившее на территории Нигерии годом позже. Из стартовавших здесь 3 москвичей все дошли до финиша. Причем заняли 2 места на подиуме (кроме первого) и 5-е место. Всего в соревновании принимало участие 27 авто. До финиша дошло всего 8 из них.
История УАЗа
Еще один момент про советские автомобили, про который заключается в истории создания Ульяновского автомобильного завода. Свое начало этот завод берет во времена Великой Отечественной войны. Создан он был на основе оборудования, которое вывезли с московского предприятия ЗИЛ. Построен он был в 1942 году. А уже в следующем году на службу в армию было отправлено 4000 автомобилей. Первоначально УАЗики использовались в армии. Основная их задача – сопровождение танковых колон и доставка личного состава к месту выполнения задания. После окончания войны этот русский джип нашел широкое применение в различных отраслях народного хозяйства и оказался достаточно успешным транспортным средством.
История ЗАЗа
Автомобильный завод в городе Запорожье изначально специализировался на производстве сельскохозяйственной техники. Годом создания предприятия считают 1863. Именно тогда был создан завод Абрахамом Коопом, голландцем по происхождению. В 1923 году завод переименовали — он носит название «Коммунар». Но первый автомобиль с его конвейера сошел лишь в 1961 году. И только тогда утвердилось окончательное название завода, которое известно на сегодняшний день — Запорожским автомобильным.
Для Брежнева
Лимузин ЗИЛ-114 изначально разрабатывался для членов правительства. Чуть позже была сделана укороченная версия данного авто, которая получила название ЗИЛ-117. Согласно официальных данных – это была просто машина сопровождения. Но есть и неофициальная версия происхождения данного транспортного средства. Его сделали для Брежнева, который часто любил сам ездить за рулем этого авто.
Заключение
Это далеко не все интересные факты о советских автомобилях. И продолжать этот список можно до бесконечности.