Полезные советы для автолюбителей

Про советские автомобили

Приведем интересные факты о советских автомобилях, которые не каждый узкопрофильный специалист знает.

Копейка

Прототипом первого авто, сделанного в Тольятти, ВАЗ-2101 (легендарная «копейка») послужил один из самых успешных транспортных средств в Италии FIAT-124. В планах отечественного гиганта было сделать уже люксовскую версию данного средства передвижения на основе FIAT-125. Но увы, достаточно жесткие требования к унификации узлов привели к тому, что ВАЗ-2103 все также базировался на той же старой модели и был улучшенной версией «копейки».

ВАЗ 2101 - легендарная "копейка"

ВАЗ 2101 — легендарная «копейка»

Так получилась Победа

Изначально легендарную советскую машину «Победа» планировалось назвать «Родина». Это название было отправлено на согласование, не кому-то ни было, а самому Сталину. Он, в свою очередь, поинтересовался относительно будущей стоимости «Родины». В результате разработчики машины в пожарном порядке изменили название на «Победа» и она стала одной из наиболее успешных в отечественной промышленности.

ГАЗ М20 - также называлась Победа

ГАЗ М20 — также называлась Победа

Знай наших

Москвичи моделей 408 и 412 в свое время успели себя хорошо зарекомендовать в Западной Европе. Про эти машины в 60-х годах прошлого столетия писал один из самых популярных журналов Великобритании – «Motor». Норвежцы пошли в этом плане дальше всех. Провели тест на живучесть этого транспортного средства. Москвич модели 408 проехал по самым наихудшим дорогам (местами их вообще не было) этой страны 1240 км. Как итог, можно отметить, что авто проявило свои наилучшие качества и успешно себя зарекомендовало на данном рынке.

Москвич 408 - очень живучий автомобиль

Москвич 408 — очень живучий автомобиль

Незаметный успех

Самый популярный и наиболее распространенный отечественный джип завода ВАЗ модели 2121, который также назывался еще «НИВА», к тому же является одним из наиболее экспортируемых транспортных средств за пределы нашей страны. На протяжении 30 лет производства было сделано около 1,8 млн. таких авто. Причем треть из них ушла на экспорт – 500 тыс. Также это единственное авто, которое поставлялось в Японию.

ВАЗ 2121 - легендарный полноприводной автомобиль

ВАЗ 2121 — легендарный полноприводной автомобиль

Одна из недоработок

Москвич–400 изначально разрабатывался как 2-х дверная машина. Но в процессе приемки транспортного средства Сталиным, он предложил директору завода присесть сзади в авто. Попросить вождя пододвинуться тогда, смерти подобно было. После этого конструкторы переделали кузов, было добавлено 2 новые двери. В качестве прототипа данной модели авто выступил легендарный немецкий автомобиль – «Опель Кадетт».

Москвич 400 - автомобиль, прототип «Опель Кадетт»

Москвич 400 — автомобиль, прототип «Опель Кадетт»

Так пропала «Чайка»

Одной из наиболее значимых машин отечественного автопрома является «Чайка» или «ГАЗ-14». В 1988 г. по решению ЦК КПСС начали бороться с привилегиями. Одной из таких привилегий стала именно эта модель. Ее заменили на «ГАЗ-3102» или «Волгу». Модель не только сняли с производства, а и ликвидировали весь комплект производственной документации. Из-за этого и не возобновили производство этой модели в 1996 году и это единственный случай в мировой практике.

ГАЗ 14 - легендарная Чайка, ушедшая из производства

ГАЗ 14 — легендарная Чайка, ушедшая из производства

Очень надежное авто

На этом интересные факты о советских автомобилях не заканчиваются, и героем следующей части нашего рассказа становиться, ранее упомянутый, Москвич-412. В свою бытность эта модель успела себя зарекомендовать как очень живучая и способная без особых проблем преодолевать достаточно солидные расстояния. Для этого она принимала участие в большом пробеге с названием «Лондон — Сидней» (расстояние составило чуть менее 2000 тыс. км) и «Лондон — Мехико» (длина пробега практически одинаковая с предыдущим заездом). В первом случае было занято 4-е место в общем командном зачете, а во втором случае удалось достигнуть даже бронзы. В индивидуальном зачете все было не настолько хорошо.

Во второй гонке лучший экипаж финишировал с 12 результатом. Для полноты картины стоит отметить, что стартовало 96 экипажей, а до финиша доехало всего 23 экипажа. И 12 место на этом фоне выглядит уже достижением. Кроме перечисленных ранее соревнований Москвич-412 принимал участие в таких гонках, как «Тур Европы» (это было в 1971 году), затем был этап в чемпионате Европы «Золотые Пески» (легендарный болгарский курорт принимал эти соревнования в 1972 году). Отдельно стоит отметить ралли «Сафари». проходившее на территории Нигерии годом позже. Из стартовавших здесь 3 москвичей все дошли до финиша. Причем заняли 2 места на подиуме (кроме первого) и 5-е место. Всего в соревновании принимало участие 27 авто. До финиша дошло всего 8 из них.

Москвич 412 - настоящий труженик

Москвич 412 — настоящий труженик

История УАЗа

Еще один момент про советские автомобили, про который заключается в истории создания Ульяновского автомобильного завода. Свое начало этот завод берет во времена Великой Отечественной войны. Создан он был на основе оборудования, которое вывезли с московского предприятия ЗИЛ. Построен он был в 1942 году. А уже в следующем году на службу в армию было отправлено 4000 автомобилей. Первоначально УАЗики использовались в армии. Основная их задача – сопровождение танковых колон и доставка личного состава к месту выполнения задания. После окончания войны этот русский джип нашел широкое применение в различных отраслях народного хозяйства и оказался достаточно успешным транспортным средством.

УАЗ 469 - незаменимый внедорожник в армии

УАЗ 469 — незаменимый внедорожник в армии

История ЗАЗа

Автомобильный завод в городе Запорожье изначально специализировался на производстве сельскохозяйственной техники. Годом создания предприятия считают 1863. Именно тогда был создан завод Абрахамом Коопом, голландцем по происхождению. В 1923 году завод переименовали — он носит название «Коммунар». Но первый автомобиль с его конвейера сошел лишь в 1961 году. И только тогда утвердилось окончательное название завода, которое известно на сегодняшний день — Запорожским автомобильным.

ЗАЗ 965 - советская малолитражка

ЗАЗ 965 — советская малолитражка

Для Брежнева

Лимузин ЗИЛ-114 изначально разрабатывался для членов правительства. Чуть позже была сделана укороченная версия данного авто, которая получила название ЗИЛ-117. Согласно официальных данных – это была просто машина сопровождения. Но есть и неофициальная версия происхождения данного транспортного средства. Его сделали для Брежнева, который часто любил сам ездить за рулем этого авто.

ЗИЛ 117 - автомобиль сделанный для Брежнева

ЗИЛ 117 — автомобиль сделанный для Брежнева

Заключение

Это далеко не все интересные факты о советских автомобилях. И продолжать этот список можно до бесконечности.

  • Новости
  • Практикум
Росавтодору предложили заменить асфальт пластиком
Читать далее...
Импорт автомобилей в Россию упал на треть
Читать далее...
Система Платон: власти готовят новое ужесточение
Читать далее...
На Керченской переправе — многочасовые очереди
Читать далее...
Tesla выпустит очень доступный электромобиль
Читать далее...
СМИ раскрыли план Mercedes-Benz по новинкам
Читать далее...
У российских владельцев BMW появилась неожиданная льгота
Читать далее...
Volkswagen выпустит конкурента Tesla Model 3
Читать далее...
Универсал Lada Vesta: Авто Mail.Ru публикует первое видео
Читать далее...
Японцы переходят на машины без зеркал
Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • https://plus.google.com/u/0/104112963213900406635/ Karina Golub

    Да, москвич, конечно, выглядит просто отпадно. Это же надо такое придумать, столько фантазии. Вообще, интересно прочесть. Советский авто рынок тема открытая и малоизвестная, а нужно изучать такие экземпляры. Например, ЗИЛ для Брежнева нечего так машинка, любителям раритета была достойная модель в коллекцию.

  • http://vk.com/id252828870 Артемий Валерьевич

    Да, ЗИЛ-114 выглядит очень солидно, очень жаль, что далеко не все достойные авто, созданные в России вышли в широкое производство. Кстати зря многие так негативно отзываются о советском автопроме, далеко не каждый знает, что если грамотно прокачать определенную модель, то она выглядеть еще лучше иномарки будет.

  • vitalongov

    Автомобили, которые выпускались раньше, иногда, всё таки еще ездят по просторам страны. При взгляде на них возникает ностальгия. Впечатлила статья описывающая достижение и гордость автостроя. Пройдут годы и возможно, напишут что то и о тех машинах, что выпускают в настоящее время.

  • http://uid.me/uguid/430739092 Игорь

    Если на «Москвиче 408» стоял слегка тюнингованный мотор довоенного Opel Kadett, то на 412-ю модель поставили гораздо более совершенный двигатель. Впрочем, к отечественному моторостроению он тоже не имел никакого отношения — конструкцию скопировали с двигателя BMW-M10 1961 года…

  • http://vk.com/id219732111 Игорь Козаков

    Советский автопром показал всему миру не только свою надёжность, но в некоторых моментах стали первыми в своей отрасли. Автомобили советского периода до сих пор появляются на наших дорогах, не переставая удивлять. Сейчас автомобиль может себе позволить каждый. А в советское время избранные.

  • https://plus.google.com/u/0/111705469340612136641/ Медведев Canton

    Ай, аж слезу выдавило! Москвич 400(401) производства МЗМА 1957 года выпуска — мой ПЕРВЫЙ в жизни автомобиль. Купил в 17 лет, год восстанавливал, просто учился на нем все делать своими руками. Покрасил желтой краской от Икаруса. В 18 получил права и поехал в институт. Боже, это был фурор!!!

  • Сергей

    Мне кажется, что отсталость нашей автомобильной промышленности и заключалась в том, что мы стремились выпускать копии мировых марок автомобилей, многие из которых были уже устаревшими. К тому-же в СССР не было конкуренции между производителями. Весь транспорт выпускался по плану, а значит не было стимула к развитию.

  • http://uid.me/uguid/430739092 Игорь

    Забыли упомянуть, что итальянские корни имела не только «копейка» ВАЗ 2101, но и «горбатый» ЗАЗ 965. Фактически, это ухудшенная копия FIAT-500, выпуск которого начался в 1955 году. Почему ухудшенная? Двигатель «Запорожца» был чисто отечественной разработкой…

  • https://plus.google.com/u/0/111705469340612136641/ Медведев Canton

    Эх, ностальгия… Заметил маленькую ошибку — прототипом Москвич -400 был не Opel Cadett, а Opel Olympia. Cadett был изначально четырехдверный, а вот Olympia была двухдверная, типа «купе». Еще было несколько несущественных отличий по кузовным деталям.

  • Евгений

    «Победа» была Победой ещё на стадии проектирования,по документам так и называлась. Откуда взялась эта ересь про родину,интересно…