Тест огнетушителей — какой из них выбрать для покупки?
Огнетушитель – это не предмет интерьера автомобиля, а устройство для тушения пожара. Поэтому, выбрав лучший огнетушитель, вы обезопасите не только свой автомобиль, но и своих родных.
Часто возят в машине огнетушитель, как какой-то сувенир, не заботясь о его работоспособности. А ведь это не красивая книжка на полке, которую можно и не читать, лишь бы показать гостям огромную библиотеку.
Причина такого поведения большинства россиян именно в безразличии, которое охватило не только водителей, но и производителей огнетушителей. И дошло всё до того, что начали выпускать даже муляжи огнетушителей. Ведь они намного дешевле настоящих изделий.
В этой ситуации хотелось бы сказать о тех, которые ощутили на собственном опыте опасность пожара. Вот они-то и никогда не купят такой муляж. Ведь знают, что такое столкнуться с “красным монстром”. На этой ноте, хотелось бы предоставить на общее обозрение результаты второго всероссийского испытания огнетушителей.
Огнетушитель ОП – 2
При испытании экспертами были проверенны даже огромные изделия, имеющие индекс ОП-35. Не обошли вниманием также заправленные углекислым газом образцы 12 разнообразных производителей. Однако в большинстве случаев автомобилисту больше подойдут именно 2-х литровые огнетушители марки ОП-2.
Почему двухлитровые изделия и почему только порошковые? Да потому, что разные рекомендации советуют использовать на автомобиле двухлитровые огнетушители. А порошковые – в силу их дешевизны и распространённости.
Правильно в этой ситуации говорить о двухкилограммовых, а не о двухлитровых огнетушителях. Но в среде российских автолюбителей прижился именно термин двухлитровых “красных баллонов”. Поэтому мы и будем в дальнейшем их называть именно так.
За дешёвую “ушку”, как говорят в народе, приходится платить. Поэтому огромный минус порошковых огнетушителей в их способности загрязнять очаг пожара. Если вы вздумаете таким устройством тушить пылающий двигатель, то вам необходимо будет покупать новый. В этом случае порошок мёртвым слоем прикипает к поверхности, что отодрать его уже никак не получится.
Однако его углекислый “собрат” почти не повредит вашему мотору, но у него есть другой недостаток. Если вы возьмётесь за раструб, то обязательно получите обморожение ладони, уж очень он холодный.
Итак, в этой публикации мы говорим только про ОП-2. А таких моделей набралась целая футбольная команда. И, что самое интересное, из одиннадцати “игроков” всего лишь пятеро играющих, остальные все со скамьи запасных и не вставали. Результаты матча можно проанализировать из таблицы.
Примечание. Обозначение “н/п” показывает то, что эксперты ссылались на прошлые данные испытаний.
Скажите “А”
Да, сложилась печальная ситуация. Отдельные устройства по заключению комиссии вообще представляют опасность. Отказав работать в тот момент, когда это так необходимо, они могут причинить немало вреда.
В одних случаях автомобильный огнетушитель не будет работать, потому что вместо хорошего порошка всыпали песочек из детской песочницы. В других – нет вообще давления. В третьих травят резьбовые соединения. А в четвёртых произошла заправка газом, объём которого недостаточен для хорошего тушения.
Однако главная проблема всех производителей – негодный порошок. Производители прекрасно знают, где можно сэкономить. Самые “честные” по случайности не дописывают на этикетках название порошка.
Хитрые всё пишут правильно, но нагло сыплют в баллоны дешёвый суррогат. А ведь разница между ними пятикратная.
Основа порошка ABCE — фосфат аммония, а у ВСЕ — дешёвый бикарбонат натрия. Поэтому некоторые производители, вначале снижают количественную составляющую фосфатов, а после этого вместо ВСЕ обозначают на этикетках ABCE. Бывает, происходит и другая экономия – вместо 2 кг порошка досыпают 1,6 кг.
Зачем нужен огнетушитель?
А обязан ли водитель транспортного средства иметь в машине огнетушитель? И где его хранить? И какой марки он должен быть?
За ответами на эти вопросы в правила дорожного движения соваться не стоит. Здесь можно встретить только в “Перечнях условий и неисправностей…” пункт 7.7, который запрещает эксплуатацию автомобиля без аптечки, аварийного треугольника и огнетушителя.
Отлично. Вот мы приобрели красный баллон с этикеткой “Огнетушитель” и что, можно ехать? Опытный гаишник может сказать о нормах пожарной безопасности. Но обязательно промолчит о приложении №4 к нему, что оно рекомендуемое. Если взяться хорошо за поиски, то можно найти собрание правил СП 9.13130.2009. В нём находится Приложение В – тоже рекомендуемое.
Интересно, но в таких документах можно найти информацию об объёме и массе – 2кг или 2л. Здесь советуют применять огнетушители “газовые, с зарядом на водяном основании или порошковые”. Однако не запрещается использование углекислотных устройств, когда они могут тушить пожар на равных со своими собратьями. Но как это понять простому автолюбителю?
Ещё запрещается хранить такое хозяйство в багажнике автомобиля. И даже есть упоминание на кронштейн, к которому и необходимо всё крепить.
Однако стоит заметить, что такая установка в корне не профессиональна и давно устарела. Ну, пусть кто-то покажет в современном седане место для установки огнетушителя? При этом расскажет, как согласно запретам ГАИ (на изменение конструкции) изменять что-то в своём автомобиле.
Если говорить по — простому, то никто не имеет права сверлить отверстия в своей машине и устанавливать кронштейн для огнетушителя. Поэтому бедному автолюбителю не остаётся ничего кроме как положить огнетушитель под ноги или в задней части салона. И поджидать того момента, когда от резкого торможения массивная “торпеда” пробьёт лобовое стекло или кому-то голову.
То есть ничего не сдвинулось с мёртвой точки. Но, что же, можно посоветовать в этом случае?
Советы бывалого автолюбителя
Самым лучшим местом для хранения огнетушителя является багажник. При этом устанавливать его стоит на самом видном месте (ни в коем случае не под запаской).
Для крепления выбрать простой резиновый ремень с пряжкой. Одним движением отстегнул – огнетушитель сразу оказывается в руках. Однако некоторые могут сказать, а что же обозначают надписи на этикетке? Давайте разберётся, какой выбрать огнетушитель по его обозначениям.
На что указывает ВСЕ или ABCE?
Возгорания бывают разнообразными – от горения дров, до сгорания бензина. Указанные буквы и обозначают виды горения, для которых предназначается огнетушитель:
- А – возгорание твёрдых предметов;
- В – горение жидкостей;
- С – возгорание газообразных веществ;
- D – горение металлоорганических компонентов;
- Е – возгорание электрического оборудования (под напряжением).
Автомобили находятся в категориях А, В, С и Е. В связи с этим огнетушители и имеют маркировку ABCE. Поэтому их считают универсальными, а ВСЕ нет. Однако такое устройство во много раз дешевле своего аналога. Что и делает его столь популярным.
Зачем смотреть на марку порошка?
Это необходимо делать! Если на этикетке нет указаний на марку порошка, тогда вас хотят на все 100 “обуть”! Поэтому предоставим на общее обозрение некоторые марки производителей, которые выпускают продукцию:
- “вексон-АВС 50” (изготавливает ЗАО “Экохиммаш”);
- “вексон-АВС 25” (тот же производитель);
- “волгалит-АВС” (производит ЗАО “В.В.П”);
- “ПФКЧС” (изготавливает ЗАО “ФК”).
Зачем нужны пластмассовые корпуса?
Если вы решили выбрать автомобильный огнетушитель из пластика, то десять раз подумайте. Ведь все испытанные экспертами экземпляры оказались пустышками.
Советы по выбору огнетушителя:
Поэтому такую пародию на огнетушители покупать не рекомендуется. Уж лучше приобрести проверенное устройство, чем тушить пожар пустой пластиковой “игрушкой” для детей.
Смекалистые читатели могут задать вопрос о перезарядке огнетушителей. Однако пункты перезарядки таких устройств в настоящее время никто не контролирует. Поэтому лучше купить новый огнетушитель, чем потратив деньги и через некоторое время снова получить “пшик”. А вы как думаете, стоит ли перезаряжать огнетушители или нет?