Полезные советы для автолюбителей

Чип-тюнинг — легальный допинг для автомобиля

Насколько хорошо автолюбитель знает свою машину? Ему, наверняка известно, сколько «лошадок» под капотом, за какое время она может разогнаться до ста километров, сколько ей надо бензина и тому подобное. Однако, скорее всего, его автомобиль имеет скрытые возможности, которые не заявлены в паспортных данных.

С чип-тюнингом подобные изменения не нужны

С чип-тюнингом подобные изменения не нужны

Быстрее, сильнее…

Это касается не только машин, собранных в Баварии или Японии. Наши отечественные автомобили также, оказывается, способны на большее. Но все же большим спросом пользуется чип-тюнинг дизельных двигателей импортных автомобилей.

Грамотно проведенный чип-тюнинг способен повысить мощность двигателей, крутящий момент и значительно уменьшить расходы топлива. Причем все это будет сделано без механического вмешательства безо всякого вреда автомобилю. Улучшение происходит за счет изменений в настройках и оптимизации тех заводских установок, которые влияют на системы управление АКПП и двигателем автомобиля. Стоит отметить, что оборудование для чип-тюнинга позволяет внести изменения только в программную часть автомобильного бортового компьютера, не касаясь конструкции двигателя, системы впрыска топлива или выхлопа.

Изменяется только программное оборудование

Изменяется только программное оборудование

«Tuning» с английского — «регулировка», «настройка». Один из наиболее востребованных видов доводки для двигателя автомобиля — chip-tuning. В Германии, Италии, Великобритании, США и др. странах chip-tuning один из популярных видов тюнинга в течение более десятка лет.

В каждом крупном европейском городе имеется минимум одна фирма, которая специализируется на чип-тюнинге. Его задача — увеличить мощность и крутящий момент. Особенность этого метода в изменении основных характеристик мотора: крутящего момента, мощности, ограничение максимальной скорости и максимальных оборотов достигается не механическими переделками — расточкой цилиндров, увеличением хода поршня и тому подобным. Главное условие — улучшения ставятся только на автомобиль, имеющий электронный блок управления двигателем (ECU — Engine Control Unit), собственно именно он и проходит доработку.

Суть прошивки для чип-тюнинга

ECU — это своеобразный автомобильный компьютер. В нем есть микросхема памяти — чип (chip), имеющая заложенную программу управления двигателем. Силовой агрегат в современном автомобиле любой марки или модели работает согласно собственной программе.

ECU осуществляет руководство работой двигателя. При этом формируются сигналы управления для рабочих устройств, относящихся к системе подачи топлива, зажиганию и турбонаддуву. Сигналы вырабатываются исходя из информации, поступившей от установленных непосредственно в рабочих системах датчиков. ECU анализирует число оборотов, положение коленчатого вала в двигателе, расход воздуха и тому подобные параметры. Производя коррекцию программы управления работой двигателя с помощью прошивки для чип-тюнинга и внесения соответствующих изменений, можно добиться изменения исходящих сигналов ECU, формируемых в ответ на эти параметры.

Необходимы специальные программы для чип-тюнинга двигателя.

Для атмосферного не турбированного бензинового двигателя оборудование для чип-тюнинга может настроить подачу больше топлива в цилиндры, устанавливать более высокий угол опережения в зажигании, изменить режим рабочих систем, осуществляющих контроль за токсичностью выхлопных газов, изменять показатели ограничителя оборотов и т.п.

Не подходят для чип-тюнинга моноинжекторные двигатели, а так же некоторые марки двигателей, имеющих систему впрыска KE-Jetronic.

Для турбированного двигателя, помимо вышеперечисленных изменений, можно корректировать момент включения турбо и его максимальное давление.

Как проводится чип-тюнинг дизельных двигателей

Прежде чем начать chip-tuning рекомендуется следующее:

  • Узнать, есть ли принципиальная возможность прошивки для чип-тюнинга и изменения программы ECU. В некоторых автомобилях установлены ECU, оснащенные программным обеспечением, которое невозможно модернизировать. Оно просто не читается и, следовательно, не может быть перезаписисано.
  • Если chip-tuning делать можно, то необходимо узнать, насколько такая процедура будет эффективна для данной модели автомобиля. Прежде всего, это необходимо, чтобы зря не пропали усилия, затраченные на тюнинг, так как некоторые модели двигателей не дают ощутимого увеличения мощности и прибавки крутящего момента после внесения изменений в программу.
  • Нелишним будет проведение полной диагностики всех рабочих систем двигателя, чтобы исключить влияние возможных неисправностей на результат работы, которое проведет оборудование для чип-тюнинга автомобиля.

Затем в автомобиле снимают ECU и считывают оригинальную программу. Она имеет размеры от 512 Кбайт до максимума в 1 Мбайт машинного кода. Составная часть, которой представляет собой таблицы параметров. Обычно, карты занимают не больше 10% от объема всей программы. Суть прошивки для чип-тюнинга заключается в том, что происходит изменение значений параметров в таблицах с тем, чтобы в результате получилось наибольшие значение крутящего момента и мощности, по сравнению с оригинальной программой.

Для чип-тюнинг дизельных двигателей необходимо изменить таблицы длительности впрыска, ограничений давления наддува и других. Причем каждой такой таблицы может быть до 10. Для автомобилей различных марок и моделей эти таблицы абсолютно уникальны и имеют строго индивидуальный вид.

Кроме этого, программа содержит и другие таблицы, в которых может возникнуть необходимость внесения изменений: температурной коррекции, холостого хода, лямбда коррекции и прочих. В современном двигателе программа управления может содержать более 100 таблиц, и лишь в 10–20 происходит модификация для увеличения мощности и тяговых характеристик.

Возможности и оборудование для чип-тюнинга

Каждая программа ECU автомобиля имеет контрольную сумму, просчитанную по одному из 30 известных алгоритмов. После изменений в программе контрольная сумма корректируется. Если этого не сделать двигатель может не завестись вовсе или заработает в защищенном режиме. В этом случае, ни о каком увеличении мощности разговора даже не идет. Кроме этого, во время диагностики ECU проявится ошибка: «Internal ROM ERROR» или «CheckSum ERROR».

Все прошивки для чип-тюнинга имеют 2–3 модификации. Из них клиент выбирает наиболее подходящую для себя. Сравнительно недавно стало внедряться устройство «Step Power», представляющее из себя переключатель программ. Оно дает возможность переключиться между несколькими, обычно двумя – тремя, тюнинговыми программами прямо во время движения. Эта система дает возможность водителю самостоятельно изменять характеристики двигателя. Есть настроение и возможность «полетать» — ECU переключается в спортивный режим. Требуется спокойная, экономичная езда — включается режим «стандарт» или «эконом».

Спортивный стиль вождения доступен каждому

Спортивный стиль вождения доступен каждому

Исходная программа каждого автомобиля сохраняется в любой момент можно вернуться к прежним настройкам. Происходит это бесплатно, но случается такое крайне редко.

Автомобили, которым будет устанавливаться чип-тюнинг дизельных двигателей или бензиновых двигателей должны быть технически исправны. Это одно из основных требований к проведению тюнинга. Часто возникает вопрос, можно ли программным тюнингом решить возникшую проблему в двигателе. В таких случаях сначала проводится диагностика, и в большинстве случаев, до 95%, автомобиль сначала отправляется в ремонт и лишь, потом делают тюнинг.

Результаты прошивки для чип-тюнинга

Автомобили ориентировочно, начиная с 90-х годов выпуска, имеющие электронный блок управления уже можно программно модифицировать. Количество изменяемых параметров в них невелико, и потому прироста мощности выше 5-10% добиться сложно. А с механическим инжектором прибавки будут самыми минимальными.

  1. Атмосферный двигатель

На рынке много автомобилей, имеющих атмосферный двигатель. Положительный результат, который даст оборудование для чип-тюнинга автомобилей, может быть достигнут с двигателем, имеющим электронное управление (ECU). Крутящий момент и мощность можно повысить на 5–10 %.

  1. Турбированные двигатели

Сейчас распространенны турбированные двигатели. На таких двигателях можно добиться увеличения крутящего момента и мощности на 20–25%. Турбонагнетатели дают возможность сжигать больше горючей смеси, обеспечивают большую мощность в сравнении с атмосферными двигателями.

  1. Дизельные моторы

Имеющие турбонаддув так же успешно проходят чип-тюнинг дизельных двигателей, и результат получается не хуже. Но значительно возрастают требования по качеству топлива. В турбированных дизелях мощность повышается на 20–25 %, а крутящий момент увеличивается до 30%.

Ресурс двигателя после прошивки для чип-тюнинга

Это один из важнейших вопросов, беспокоящих владельцев авто. Противники этого метода утверждают, что мощность, увеличенная таким способом, приводит к увеличению нагрузок на поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм и к интенсивному износу этих деталей. С этим нельзя согласиться. Основная часть поездки за рулем проходит в спокойном стиле езды. Стремительный старт и резкое ускорение — вот моменты, оставляющие отпечатки на ресурсе двигателя. На практике ресурс сильно зависит от стиля езды. Если человек за рулем знает лишь два положения педали, то и речи не может быть о большом ресурсе, даже на стандартном авто. Но, если водитель рационально использует прелести chip-tuning, ресурс двигателя не будет отличаться от обычного.

Двигатель не подвергается повышенному износу при использовании чип-тюнинга

Двигатель не подвергается повышенному износу при использовании чип-тюнинга

Турбина вращается в независимости от того, работало ли оборудование для чип-тюнинга с этим двигателем или нет. Управление наддувом осуществляется клапанами, ограничивающими давление наддува и моменты включения наддува. Единственное, что можно считать справедливым в отношении ресурса турбины, так это то, что работает турбина в повышенном температурном режиме во время агрессивного драйва. Просто не нужно глушить автомобиль после остановки, а дать ему поработать 3 минуты на холостом ходу, для охлаждения турбины.

Что дает чип-тюнинг дизельным двигателям

В целом преимущества чип-тюнинга выглядят следующим образом:

  1. Более высокая тягово-скоростная характеристика, облегчающая управление автомобилем в условиях города.
  2. При интенсивном движении на трассе появляются возможности совершения резких ускорений при обгонах.
  3. Легче движение полностью загруженного автомобиля. Кроме этого, после продолжительной эксплуатации автовладельцы жалуются на снижение мощности мотора, так называемый эффект привыкания. В этих случаях прошивки для чип-тюнинга это шанс изменить характеристики машины.
  4. Выигрыш по времени. Эта операция занимает нескольких часов, иногда дней, в то же время модернизация, форсирование двигателя занимает не одну неделю.
  5. Примененное оборудование для чип-тюнинга значительно дешевле, нежели внесение конструктивных изменений в двигатель: расточки цилиндров, замены деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы.

Видео — что такое чип-тюнинг двигателя?

Заключение!

Таким образом, проведение чип-тюнинга позволяет значительно увеличить характеристики двигателя быстро, качественно и без структурных изменений двигателя.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Полностью новая Mazda CX-5: первый тизер и дата премьеры
Читать далее...
Американцы назвали лучшие автомобили 2017 года
Читать далее...
Mercedes построит в России завод вместе с КамАЗом
Читать далее...
В России будут продавать новый японский пикап
Читать далее...
Росавтодор: чем лучше дороги, тем больше аварий
Читать далее...
Неправильные штрафы заставили ГИБДД выключить камеры
Читать далее...
Китайский Porsche будут продавать за $15 000
Читать далее...
Универсалы будущего: Porsche Panamera, новая Alfa Romeo, Mini Clubvan
Читать далее...
У Уазика появится версия со 122-миллиметровым минометом
Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Дима

    Спасибо за совет я люблю скорость. Надо будет поехать на СТО и прошить чип. А то когда начинаю ехать на большой скорости машина не едет компьютер пишет нельзя ехать на большой скорости по аварийной дороге.