Каким образом и где можно получить права на вождение квадроцикла
Азарт, драйв, восторг — эмоции, которых так не хватает в жизни современного человека. Размеренный монотонный ритм способен вызывать разве что уныние и подавленность. Но именно настоящие сильные и яркие порывы делают жизнь интересной и насыщенной, придают ей новые краски. Получить такие эмоции можно прыгая с парашютом, катаясь на горных лыжах или… покоряя леса и горы на мощном, стремительном квадроцикле.
Приняв однозначное решение пополнить ряды квадролюбителей, в первую очередь стоит определиться с целями и задачами, которые вы предполагаете решать, став обладателем такого транспортного средства. Достоинствами мотовездеходов являются их внесезонность и возможность передвижения, как по глухим таежным тропам, так и по сыпучим пескам. Исходя из поставленных целей квадроциклы и подбираются.
Они могут быть:
- спортивные;
- утилитарные;
- туристические;
- детские.
Каждый из видов обладает своими техническими особенностями и индивидуальными характеристиками. Если туристические экземпляры универсальны и сочетают мощь утилитарного квадроцикла с маневренностью спортивного, то для использования квадра в качестве помощника по хозяйству, спортивный вариант вряд ли пригодится.
Видеоролик о правах для квадроцикла
www.youtube.com/watch?v=s6YNSYaMprI
Где и как получить права на квадроцикл
Многие ошибочно считают квардоцикл чем-то вроде обычной спортивной забавы, не требующей особых знаний и навыков. Законодатели же причисляют их к транспортным средствам, которые, так же, как и снегоходы, участвуют в дорожном движении, представляют потенциальную опасность и, исходя из этого, требуют наличия специальных прав.
Категория прав на квадроцикл
Популярность квадроциклов растет. И если все автолюбители знают о существовании водительского удостоверения категории «В», то категория «А» — для многих вещь незнакомая и непознанная. А уж категории «М» и «В1» — нововведение, с которым опытные водители вообще вряд ли когда-либо столкнутся.
Приравнивание управления квадроциклами и снегоходами к вождению трактора, обязывает всех квадровладельцев иметь при себе права категории «А», даже при движении по полному бездорожью. Пройти обучение и получить права на управление квадроциклом можно на специализированных курсах, аттестует которые ГосТехНадзор.
Наличие прав категории «В» хоть и сокращает время обучения, но никак от него не освобождает. Процесс обучения включает изучение техники безопасности, теории и практики вождения, устройства квадроцикла.
Для получения удостоверения тракториста-машиниста необходимо:
- заявление в местную инспекцию ГосТехНадзора;
- документ, удостоверяющий личность;
- наличие медсправки, оформленной для данной категории ВУ;
- свидетельство об окончании обучающих курсов;
- справка об отсутствии штрафов, задолженностей, выданная не позднее 10-ти дней;
- квитанция по уплате госпошлин.
При наличии необходимо предоставить:
- временное разрешение;
- удостоверение водителя.
Пройденное обучение и успешно сданный экзамен ПДД позволят вам стать обладателем «удостоверения тракториста-машиниста».
Где покататься на квадроцикле?
Исходя из своего основного предназначения, квадроцикл — это мини-вездеход, которое можно использовать как для экстремальных развлечений, так и для перевозки грузов или уборки снега. Можно ездить на них и по дорогам общего пользования, за исключением автомагистралей. Ограничения по передвижению могут быть связаны лишь с запрещающими знаками типа «Движение тракторов запрещено» или «Дорога для автомобилей».
Для полноты ощущений любителям драйва создаются специальные трассы, организуются клубы любителей мотовездеходов. Многим, наоборот, большее удовольствие доставляют самостоятельные вояжи, полное единение с первозданной природой. Обладатели квадрациклов платят не за технику — за эмоции.
Транспортный налог
Обладание движимым и недвижимым имуществом налагает на владельцев определенные обязательства. С момента постановки своего квадрацикла на учет в ГосТехНадзоре начинается исчисление на него транспортного налога. Сумма начислений в некоторой степени зависит от региона, но основной составляющей является мощность вашего железного друга. Оплата производится аналогично транспортному автомобильному налогу.
Квадроцикл года
www.youtube.com/watch?v=AVKaatWlyQo
Предвестниками появления современных квадрациклов многие считают моторизированные амфибии, появившиеся в Америке в 60-х годах прошлого века. Пережив за свою не столь длительную историю периоды и спадов, и подъемов, современные квадрациклы, больше известные в мире как ATV (All Terrain Vehicle), в очередной раз находятся на пике популярности. В борьбу за рынок вступили такие игроки, как Honda, Kawasaki, Suzuki.
Осенью 2009 года была презентована первая российская модель квадроцикла Stels, выпускаемая на мотозаводе в Жуково. Лучшим же квадрациклом 2014 признана модель Sportsman 570 Touring американского концерна Polaris, занимающегося выпуском мотовездеходов с 1985 года. Преимуществами Sportsman 570 стали:
- уменьшение вибрации;
- уверенный запуск;
- увеличение мощности;
- инновационная система смазки;
- увеличение объема топливного бака до 17 литров;
- наличие «умного» бортового компьютера;
- модифицированная эргономика.
Российским Stels есть к чему стремиться.