Тест-драйв Ситроен C4
Автомобили Ситроен еще с первых моделей представляли собой удивительное произведение автомобильного искусства. С виду они были довольно фантастическими для того времени. Таким образом, концерн и до сегодняшнего дня поддержал эту традицию в создании своего товара, придавая ему новейшие системы и механизмы с большим набором функций. Конечно же, до отечественного рынка эти автомобили добрались уже чуть позже, но себя они здесь зарекомендовали. Французы хорошо постарались, чтобы их компания не только продержалась на протяжении почти ста лет активной работы, но и заявили о себе во всем мире, причем не с худшей стороны.
На сегодняшний день французский концерн представляет линию современных моделей Ситроен С4. Главной же премьерой этой линии является новый седан, после того как производители оборудовали предыдущую модель С4 багажным отделением. В конечном же итоге авто получилось многофункциональным и достаточно привлекательным снаружи, что в целом принесет большой комфорт даже самым требовательным автолюбителям. И, несмотря на свою привлекательность и компактность, модель будет иметь достаточно большую емкость. Следует добавить также и то, что производители позаботились о российских водителях, оборудовав авто специальной подвеской, настроенной для дорог с неблагоприятными показателями. Да и говорить об этой модели можно еще очень много, как и обо всей линии моделей С.
Модель хэтчбека С4 стала одной из любимых для многих. Это не удивительно, поскольку в своем сегменте она заняла довольно подходящее место. Скорее всего, вам приходилось часто встречать ее на улицах крупных городов, как и другие модели этой линии от Ситроен. Конечно, преемник сегмента С5 не в счет. Совсем недавно на российском рынке появился весьма выгодный для вашего бюджета, а также очень компактный класс С-Elysee.
Тест-Драйв Ситроен C4:
После того, как новинка прошла тестирование и была представлена на автовыставке, производители приступили к ее сбору на Калужском заводе концерна Citroen. Следует добавить, что с этого конвейера уже около года выпускаются седаны Пежо 408. Если же у кого-то сразу возникнет мысль, что эти два автомобиля между собой очень похожи, то это не так. Конечно, у них есть довольно много общих признаков и характеристик, и собираются они одними и теми же руками. И все же новая модель седана, выпускаемая под маркой Ситроен, стала более престижной и оборудована большим количеством опций.
Для России предлагается
Конечно, новый седан от С4 будет иметь некоторые схожие черты и характеристики со своим старшим братом — хэтчбеком этого же класса. И все же некоторые очень заметные различия бросаются при первом взгляде. Например, колесная база, в новом авто она увеличена на 0,1 м. Что касается габаритов, то длина седана составит четыре метра шестьдесят сантиметров, а общая длина колесной базы составит два и семь десятых метра. Данная модель имеет наибольшую колесную базу во всем своем сегменте. Также такой показатель прибавил еще один плюс автомобилю, наделив его большим багажным отсеком, объем которого составляет около четырехсот пятидесяти литров. При этом задние пассажиры могут быть спокойны на счет комфорта, о них французы также подумали.
Разработчики уверяют всех, что весь дизайн авто создавался дизайнерами из Шанхая. И, несмотря на иностранцев, активное участие в создании автомобиля принимали и российские дизайнеры и инженеры. Этим компания хотела еще раз подтвердить, что автомобиль разрабатывается специально для дорог России. При этом тест — драйв Сitroen C4 седан проходил на дорогах России.
Подсветка — самое главное, что разрабатывалось специально для россиян. Также в новой модели будет изменен двигатель и коробка передач, которую производители немного видоизменили. В эту же категорию следует отнести и то, что обзор пути увеличен до 16,7 см. Так же видоизменили подогрев переднего стекла. Эта система способна обогреть стекло всего за девять минут. Также система обогрева порадует и пассажиров сзади, поскольку они смогут согреться благодаря специальным воздуховодам. Существует еще целый ряд мелочей, которые владелец авто оценит в процессе эксплуатации.
А что внутри
Заглянув внутрь авто, сразу же хочется обратить внимание на задние сиденья и сам багажный отсек. И если судить новую модель по внешнему виду, то производителям все же удалось сделать привлекательный седан. Дизайнеры хорошо постарались над задней частью, разделив фары авто багажной дверкой на две большие части, которые соединяются между собой полосой с надписью марки авто.
Роскошью в салоне сразу хочется назвать задние сиденья, сразу заметно, что и над ними производители хорошо попотели. В конструкции сидений в первую очередь бросается в глаза небольшая часть выпуклого профиля. По словам инженеров, она сделана для того, чтобы лучше поддерживать спину в правильном положении. Но все же на практике содержать сиденья в таком положении не удалось, поскольку это немного неудобно и не дает возможности расслабиться, получить желаемого удовольствия от вождения.
Что касается заднего ряда, то все же двоим, будет достаточно комфортно находиться во время поездки, а вот если пассажиров будет трое, то комфорта они не почувствуют. А если пассажиры высокого роста, то в этом случае они будут чувствовать дискомфорт. Ногам будет довольно просторно, а вот про плечи такого сказать нельзя.
Багажный отсек, как уже упоминалось выше, является очень большим, приняв во внимание весь четвертый сегмент. Поэтому пять с плюсом производителям можно поставить без сомнений. И сравнивая багажник новинки с ее предшественником, он стал больше на 32 литра. И если во многих моделях авто часто этот объем могут уменьшать петли дверей, то в этой модели разработчики избавились от такой проблемы. Но если сравнить новый седан с Логаном, багажный отсек которого составляет пятьсот с лишним литров, то до этого новинке еще очень далеко.
Следует добавить также и то, что средняя масса этого авто составит около 1350 килограмм. И работать он исключительно на бензине АИ-95.
Марка автомобиля | Citroen C4 |
Страна производитель: | Франция |
Тип кузова: | Хэтчбек, Седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1600 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 92/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12.9 |
Тип привода: | передний |
КПП: | МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 5.2; трасса 3.6 |
Длина, мм: | 4329 |
Ширина, мм: | 1789 |
Высоты, мм: | 1498 |
Клиренс, мм: | 113 |
Размер шин, дюймов: | 205/55R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1280 |
Полная масса, кг: | 1790 |
Объём топливного бака: | 60 |
Подушка от французов
Говорить о поведении подвески на ровной дороге нет никакого смысла. Поскольку производители разрабатывали авто для неблагоприятных дорог. Поэтому технические характеристики седана С4 испытывали на одном из автодромов Псковской области. Эта дорога была наиболее оптимальным вариантом, для того чтобы получить реальные показатели. В конце тест-драйва производители были довольны, поскольку самые большие дорожные ямы автомобиль преодолевал легко, при этом подвеска даже не получала наименьших нагрузок. Даже когда скорость увеличивали до одной сотни, машина легко и плавно проходила через «препятствия». Поэтому, какими должны быть нагрузки, чтобы пострадала такая подвеска, даже трудно представить.
Комплектовалась новинка вариацией из трех различных силовых агрегатов. Все они между собой одинаковые по объему (1,6 литра) и все будут иметь по четыре цилиндра. Отличаются они только по мощности. Так как первый агрегат сможет развить мощность до ста пятнадцати лошадиных сил, а два других до ста двадцати и ста пятидесяти. В целом, автолюбителям будет над чем подумать, при покупке седана. К каждому двигателю будет предлагаться своя коробка передач. Поэтому менее мощный двигатель будет работать в паре с пятиступенчатой механической коробкой. Во время тестирования, конечно же, этот двигатель большой тягой не отличился, и разгоняется не так быстро, как хотелось бы. Разгон до первой сотни составил чуть менее одиннадцати секунд. Хотя во втором варианте по мощности агрегата стартовый разгон является длиннее на две секунды. Что касается трансмиссии, то она работает очень четко. Единственный минус в ней — то, что иногда во время переключения передачи можно почувствовать легкую вибрацию.
Отдельный тест-драйв Ситроен C4 2013 показал вариант, который оборудован мощным из линии агрегатом с объемом в сто пятьдесят литров. Для такого двигателя производители поставили коробку автомат на шесть ступеней. И хотя во время тестирования трансмиссия иногда срабатывала с опозданием, но все же, значительным минусом это назвать нельзя, поскольку такой нюанс будет совсем не заметным обычным автолюбителям. Относительно разгона авто, то это он делает на дороге очень плавно. И время, за которое автомобиль достигает первой сотни километров в час, составило девять с половиной секунд. Для обгона на больших трассах этого вполне достаточно. Конечно, желающие смогут перевести трансмиссию в ручной режим.
Что касается третьего двигателя, то авто, на котором он был установлен, протестировать не удалось. Известно только, что при его мощность в сто двадцать лошадиных сил, он будет комплектоваться коробкой автомат на четыре ступени.
Цена
В прайс-листах от разработчика новый седан С4 можно будет увидеть в четырех различных комплектациях. Причем все они будут доступны в любой вариации на ваш выбор силовых агрегатов и трансмиссии. Единственное что вам важно — это цена за ту или иную комплектацию. Если взять для примера простейшую и одновременно дешевую комплектацию, то она будет содержать следующее:
- две подушки безопасности для передних сидений;
- зеркала с электроприводом и системой подогрева;
- задние воздуховоды;
- обычная запаска на всякий случай.
Относительно цены за такой небогатый комплект и само авто, то она составит пятьсот восемьдесят тысяч рублей, при условии что под капотом будет слабый двигатель вместе с пятиступенчатой механической коробкой. Правда в таком варианте будет отсутствовать кондиционер, но это не является большой проблемой, поскольку вы сможете впоследствии или сразу приобрести за тридцать тысяч.
Насчет расхода топлива, то данный показатель во время тестирования составляет в среднем одиннадцать литров на сотню.
Топовый вариант этого седана разработчики «нафаршировали» даже наименее необходимыми деталями. Здесь можно найти почти все: встроенную навигационную систему, встроенный бортовой компьютер с цветным дисплеем, систему беспроводной связи Bluetooth, динамическую стабилизацию, возможность запуска агрегата без ключей, систему климат двух зон и еще многое другое. Таким образом, максимально укомплектований вариант обойдется жителям России больше 850 тысяч рублей. Но это того стоит.
Сами же производители Citroen уверены в том, что уже как только их авто поступит в российские автосалоны, а произойдет это, конечно, уже скоро, и тогда объем продаж седанов составит около двух тысяч за один месяц. И согласно планам французов, уже ближе к концу года, на их авто будут ездить около тринадцати тысяч россиян. Возможно, они и правы, и их предсказания сбудутся. Приняв во внимание то, что такое предложение является достаточно перспективным и над автомобилем разработчики хорошо постарались, что в конечном итоге будет оценено российскими автолюбителями.
На сегодняшний день, идет активное продолжение сбора этих авто в Калуге. Сама же локализация авто для России составляет около тридцати четырех процентов. Насколько гостеприимно встретят покупке новой модели, сможем увидеть уже скоро.
К плюсам можно отнести:
- дизайн;
- соотношение комплектация – стоимость;
- хорошая управляемость;
- большой дорожный просвет.
Минусы:
- неудобные задние сидения;
- недостаточный обзор в заднее стекло.
Автомобиль действительно заслуживает внимание. И технические характеристики, и дизайн в сочетании с ценой должны привлечь своего покупателя. Однако отечественный потребитель бывает абсолютно непредсказуем, поэтому пока рано что-то предполагать. Время покажет.
Видео — тест-драйв Citroen C4 хетчбек
http://www.youtube.com/watch?v=EBL5CvAapxs