Элегантный спортивный седан Maserati Ghibli, технические характеристики и цены, фото
Они называют эти машины luxury sports and style car и мечтают продавать их полумиллионными тиражами. Возможно, мы ошибаемся, но во всем мире, кажется, уже больше премиальных спортивных седанов, чем желающих их купить. Мазерати туда же. Они сообщили, что к 2023-2024 году будут продавать по 50 тысяч спортивных седанов в год. Это в восемь раз больше, чем в 2018 году. Хотя их понять можно. Компанию вытягивают из статуса «hand made car» и стараются как можно плотнее упаковать брендом каждую из ниш на рынке. Слава богу, до семейных хэтчей Мазерати ещё не добралась, хотя первый кроссовер Леванте уже пошёл на рынок. В 2013-м вышел Мазерати Гибли третьего поколения, а на самом деле это Кватропорте, который укоротили на 240 мм. Тем не менее от этого новая модель не перестала быть той самой Мазерати, а её будущий хозяин автоматически меняет статус успешного на статус состоявшегося. Почти как и сама Maserati Ghibli.
Первый в мире дизельный Maserati. Цены в России
В страшном сне такого не увидишь — дизельный мотор под хищным капотом серьёзного спорткара. Однако факт остаётся фактом. На презентации нового автомобиля, во время тест-драйва, многие эксперты хотели испытать именно дизель и искренне удивлялись, когда им говорили, что под капотом тестовой машины как раз дизель и урчит. Его невозможно идентифицировать по звуку, поскольку он работает так же, как и бензиновая V-6. Технические характеристики тоже не промах. Это мотор с двумя турбинами, V-образной архитектурой и мощностью 275 сил. По секрету скажем, что такой же мотор стоит на Гранд Чероки, только на внедорожнике он значительно слабее (248 сил), а над фирменным звуком работали спецы из Мазерати, так что саунду удивляться не приходится.
Maserati Ghibli это не просто первый дизельный Мазерати, это совершенно новый этап в развитии всего подразделения. С тех пор как Фиат/Крайслер взялись за непослушную дочернюю фирму, прошло не так много времени, но рывок ощутим. В первую очередь по продажам большого седана Кватропорте. Он стал качественнее собран, материалы отделки стали ещё дороже, что повлияло на спрос. Только за прошлый 2015 год итальянцы продали около 20 тысяч больших седанов. Гибли должен стать локомотивом компании в сражении с БМВ 5-й серии, Мерседесами Е-класса и Ауди А7. Но в первую очередь автомобиль должен очаровать ценой, в какой нише он бы ни продавался, а тут итальянцы молодцы. Мазерати — дешевле.
Не радикально дешевле, но официальный дилер в Москве просит за базовую версию с задним приводом и трехлитровым битурбодизелем 3 140 000 рублей. Дизельная версия автомобиля не бывает полноприводной, все Maserati Ghibli оборудуются автоматическими немецкими коробками передач ZF на восемь диапазонов. Трехлитровый бензиновый 330-сильный Гибли с моноприводом и тем же автоматом стоит 3 400 000 рублей, а самый мощный 410-сильный двигатель, на котором написано «Made by Ferrari», можно купить за 4,3 млн рублей. Топовая полноприводная Maserati Ghibli S Q4 обойдётся в 4 500 000 рублей. Но с первыми опавшими листьями в сентябре 2016 года компания вывела в продажу рестайлинговые автомобили. В Европе они уже продаются от €72 000 и отличаются от тех машин, которые можно купить в России только комплектациями и некоторыми техническими характеристиками:
- появилась комплектация Sport, в салоне которой будет больше карбона и полированного алюминия;
- кроме неё, в продаже уже есть версия Luxury, там упор сделали на дорогую кожу и хром.
По части техники, инженеры пересмотрели конструкцию V-образной бензиновой шестёрки и в Европе она выдаёт не 330, а 350 лошадей с прежним крутящим моментом в 500 Нм. Это привело к сокращению времени разгона до сотни на 0,2 с и увеличению максималки до 267 км/ч.
Формула гормона счастья от Мазерати
До того как перейти под жёсткий контроль Фиата и, соответственно, Крайслера, Мазерати тоже дарила счастье. Но делала это очень ограниченным тиражом. Хорошо быть БМВ и размахивать спортивным дизелем, с такой-то историей серийных спортивных седанов. Чтобы выйти хоть на сколько-нибудь массовое производство, Мазерати понадобилось почти десять лет. За это время конкуренты ушли вперёд как по количеству, так и по технологиям. Теперь же, когда Фиат имеет полное право использовать крайслеровские агрегаты, у итальянцев стало куда больше возможностей. Что по технологиям, что по уже обкатанным узлам и целым платформам.
Вот и платформа нашего Ghibli называется LX, а это значит, что она имеет много общего с Меседесами Е-класса. Тем не менее, итальянцы радикально переработали алюминиевую заднюю подвеску и в отличие от Мерседеса, установили её на стальной подрамник. Это сделано для того, чтобы массы по осям распределялись ещё равномернее. Если покопаться в тележке, то можно найти очень много сходных узлов и запчастей и от Крайслера 300С, и от современной, самой последней «ешки». К примеру, вся электронная начинка, казалось бы, противоречит по духу эргономике салона. Здесь очень много чисто мерседесовских решений, таких как блок подрулевых переключателей, скомпонованных на одном рычаге, что вызывает некоторый диссонанс с итальянским подходом, но привыкнуть можно. Кузов же нового Ghibli 2023-2024 модельного года максимально унифицирован с Кватропорте: стальной несущий каркас обшит алюминиевыми панелями, а каркас передней панели изготовлен из сплава магния.
Несмотря на то, что дизельный мотор активно используется на многих крайслеровских моделях, разрабатывали его в Италии. Это двигатель А630 с шестью цилиндрами, расположенными V-образно с углом развала 60 градусов. Чугунный блок в Италии разработан, там же его и производят, а все навесное оборудование поставляется из Штатов и из Европы. В двигателе применена двухтурбинная система наддува, одна из турбин с переменной геометрией и керамическим подшипником вала. Привод ГРМ — цепной, а выпускной коллектор имеет двойные стенки для лучшего температурного баланса. Голосистая выпускная система не так проста, как кажется. Здесь нет прямотока, как такового. В выхлопной системе установлены два пневмоклапана, которые открываются на высоких оборотах и делают глушитель почти прямоточным, минимизируя сопротивление.
Звук этого двигателя — предмет отдельной гордости инженеров Мазерати и даже несмотря на большое количество общих деталей с мотором Джипа Чероки, они работают и звучат совершенно по-разному. И это только дизель. А бензиновая V-образная шестерка изначально разрабатывалась на заводе Maserati-Ferrari, но на основе бензиновой американской шестёрки Пентастар. Двигатели собираются только в Маранелло и на одной-единственной линии. Правда, в этом случае — все наоборот. Блок цилиндров отливают в Штатах, после чего отправляют в Италию, где моторы собирают и устанавливают на автомобили. В России представлены два похожих бензиновых мотора, у которых унифицированы помпы и масляные насосы, но один выдаёт 350 сил, а второй — 410 за счёт большего давления турбонаддува. Любая Ghibli оборудована немецкой АКПП ZF на восемь передач и по отзывам владельцев, это лучшее сочетание мотора и коробки в классе. Что с дизелем, что с бензином, автомат работает безупречно, быстро и чётко, к тому же позволяет переключать передачи вручную. А вообще, этот автомобиль позволяет много такого, что недоступно владельцам БМВ и Ауди.
Эмоции оставьте снаружи. Фото салона и тест драйв Ghibli 2017
Мазерати Гибли — это невероятно эмоциональный автомобиль, впрочем, как и все итальянское. Он эмоционально нарисован, эмоционально сконструирован, даже собирается эмоционально. Вы думаете, что на заводе оставили идею ручной сборки и заменили рабочих роботами? Ни в коем случае. Там все так же возят автомобили на стапелях и прикручивают к кузовам агрегаты вручную, от поста к посту, меняя стапели каждые 10 минут. Правда, итальянцы уверяют, что подняли качество сборки на совершенно новый уровень.
Так и есть. Автомобиль собран отлично, но в салоне недостает тех эмоций, которые переполняли нас, когда мы смотрели на восхитительные оконные линии, стекла дверей без рамок, жабры на передних крыльях, росчерки хрома в передней оптике, огромный аэропорт капота, нисходящий к фарам и разинутую решётку радиатора, которая проглотила огромный и мощный V6. Никакой прилизанный Е-класс или бесполый пятый БМВ не идёт ни в какое сравнение с дизайном этого автомобиля. Субъективно, но Ghibli — это эмоция.
Эмоции подкрепляет великолепный полный привод, который доступен только с бензиновой шестеркой и в топовой комплектации S Q4. Похожая система привода установлена и в БМВ и главное её достоинство в том, что она мгновенно перебрасывает крутящий момент с задних колес на передние. Но делает это только тогда, когда это действительно нужно и ни в коем случае не мешает наслаждаться заднеприводными повадками итальянской марки. Умный полный привод не просто экономит топливо и крутящий момент, но и делает и без того точный и острый руль ещё точнее и острее. Здесь установлен гидроусилитель и машина управляется безупречно, но полный привод внимательно следит за пробуксовками даже тогда, когда колеса стоят прямо. Именно в этот момент, после выхода из поворота, на заднем приводе часто происходят срывы. Здесь подключается передний мост и вытаскивает передок из поворота. Причём система следит и за угловыми скоростями каждого из колес в поворотах и регулирует крутящий момент так, чтобы довернуть и сбить машину с траектории.
Видео: тест драйв Maserati Ghibli
www.youtube.com/watch?v=QotBQEW_9B8
Maserati Ghibli будет успешным автомобилем и здесь играет роль не столько цена, сколько удовольствие от вождения, звук и эмоции, которые этот седан готов дарить своему владельцу и окружающим. Пожалуй, это одна из немногих машин, для которой цены на б/у-шные экземпляры не спешат падать. А это значит, что расстаются с ними очень неохотно, ведь статус так не хочется терять…