Если горит лампа системы безопасности — что это значит и как исправить
Спокойствие, только спокойствие
Начнем издалека. Современные автомобили оснащены различными средствами для безопасности. Наиболее распространенные — это «подушки». Airbag сегодня – это не столько подушки, это целая система. В большинстве автомобилей на руле или панелях стоит логотип “SRS” или AirbagSRS – это «Supplementary Restrain System» — система развернутой безопасности. Состоит из собственно подушек, а также в неё входят: ремни, преднатяжители, пиропатроны, датчики ударов и блок управления – это мозг системы SRS, он ответственен за решения по работе системы – когда и каким сработать Airbag.
Что значит, когда начинает гореть лампочка-индикатор
Почему мигает? Что сломалось? Опять траты!? Мелькнули мысли…
Сигнал SRS / Airbag – это сигнал работы всей системы безопасности, а не только работы подушек.
Лампа индикатора состояния системы безопасности находится на приборной панели большинства современных автомобилей.
Штатный режим
Вставили ключ, повернули в “on”, модуль начал проверку работы системы. В процессе проверки лампочка начинает мигать — (лампа Airbag мигает 6 раз) Если никаких неполадок не обнаружено, после мигания индикатор подушки безопасности тухнет. До следующего пуска двигателя она должна не загораться.
При обнаружении неисправности
При обнаружении в схемах системы безопасности уязвимые мест лампа подушки безопасности продолжает гореть. Модуль самодиагностики записывает код неисправности и включает контрольную лампу, т.е. лампа горит, если присутствует ошибка в системе безопасности.
Через несколько секунд происходит повторная проверка и, если неисправность в этот раз не наблюдается, и/или зажигание выключается и включается вновь, то модуль диагностики стирает текущие коды неисправности: лампа безопасности загорается и гаснет. Если во время диагностики обнаружена серьезная проблема, диагностический модуль не удалит этот код из памяти
Симптомы проблемы на лицо
Выясним, какой именно.
Система безопасности состоит из подушек (в руле, в торпедо, боковые подушки, Airbag для пассажиров и т.д.), датчиков ударов (передний, задний, в дверях), пиропатронов, натяжителей ремней, управляющего модуля. Вся система соединена между собой проводкой.
Соответственно, горит лампа подушки безопасности если:
- Нарушена целостность подушек.
- Отсутствует сигнал – от подушки, от датчиков, от ремней и т.д. Например, на замке стоит датчик, который следит, пристегнут ли ремень (такое новшество начали использовать недавно – цель: чтобы подушка не сработала, когда ремень не пристегнут – страховка от травм от самой подушки).
- Нарушение контактов в дверях. Поменяли двери, устанавливали стеклоподъемник – отсоединили один из разъёмов при работающем аккумуляторе – лампа загорится, система нашла уязвимость, придется обнулять всю память модуля.
- Повреждены датчики ударов. Датчики ударов — передние (левые и правые), контроль бокового удара, задние датчики.
- Нарушен контакт или повреждена проводка, объединяющая всю систему. Проводка перетерлась или замыкает. Плохое соединение разъемов.
- Проблема с клеммами, предохранителями. Например, при ремонте вытащили одну из клемм.
- Поврежден сам управляющий модуль. Замена модуля производится только после устранения неисправности.
- При неправильной установке сигнализации.
- При неправильной установке, замене руля: повреждение провода (они в форме ленты, которая может переломиться, и контакт то появляется, то исчезает). Итог: Снятие руля СТРОГО по инструкции.
- При неправильной установке руля повреждаются ограничители, система определяет уязвимость, о чем красноречиво говорит нам лампа.
- Поменяли кресла – затронули проходившие там клеммы или провода.
- При восстановлении элементов безопасности, н-р, наполнение подушек после срабатывания. Поменяли или восстановили, но система помнит «старое положение» — модуль делает запись о ДТП или срабатывании.
- При некачественном ремонте. Н-р, при ремонте была отключена одна подушка, а после не прописали «новую». Меняли приборную панель, был поврежден один из проводов.
- Высокое сопротивление на водительскую подушку.
- Срок службы подушек — у Airbag, пиропатронов гарантированный срок работы 8-10 лет.
- Непрофессиональный тюнинг — нарушили целостность датчиков, проводки и т.п.
- При мойке автомобиля, на контакты или на замок ремня безопасности с датчиком попала вода.
- При уборке и чистке были затронуты клеммы.
- Низкое напряжение в сети (недостаточное напряжение аккумулятора) – поменять аккумулятор.
- Нарушена последовательность замены аккумулятора.
Заключение
Последовательность действий:
- проверка при включении автомобиля
- диагностика системы: нормаошибка
- при ошибке: выясняем код ошибки
- проверка с помощью диагностического прибора
- замена или ремонт
- работы и манипуляции нужно выполнять только с отключенным аккумулятором
- обновление памяти модуля.
Когда горит лампа подушек безопасности. Опасно ли это? Наш совет: не играйте с огнем. Чтобы быть уверенным в безопасности, проверьте всю систему. Возможно, это проблема с клеммами, а возможно на авто сняты подушки после серьезной аварии. Лучше обратится к профессионалам, и для точной диагностики, и для обслуживания.
Мы поделились своими знаниями и опытом, нам интересно Ваше мнение, напишите свой комментарий.
Видео: системы безопасности автомобиля
http://www.youtube.com/watch?v=9f2orNsZnx4