Полезные советы для автолюбителей

Если горит лампа системы безопасности — что это значит и как исправить

Спокойствие, только спокойствие

Начнем издалека. Современные автомобили оснащены различными средствами для безопасности. Наиболее распространенные — это «подушки». Airbag сегодня – это не столько подушки, это целая система. В большинстве автомобилей на руле или панелях стоит логотип “SRS” или AirbagSRS – это «Supplementary Restrain System» — система развернутой безопасности. Состоит из собственно подушек, а также в неё входят: ремни, преднатяжители, пиропатроны, датчики ударов и блок управления – это мозг системы SRS, он ответственен за решения по работе системы – когда и каким сработать Airbag.

Горит сигнализация Airbag

Горит сигнализация Airbag

Что значит, когда начинает гореть лампочка-индикатор

Почему мигает? Что сломалось? Опять траты!? Мелькнули мысли…

Сигнал SRS / Airbag – это сигнал работы всей системы безопасности, а не только работы подушек.

Лампа индикатора состояния системы безопасности находится на приборной панели большинства современных автомобилей.

Штатный режим

Вставили ключ, повернули в “on”, модуль начал проверку работы системы. В процессе проверки лампочка начинает мигать — (лампа Airbag мигает 6 раз) Если никаких неполадок не обнаружено, после мигания индикатор подушки безопасности тухнет. До следующего пуска двигателя она должна не загораться.

Нужно вставить ключ и повернуть

Нужно вставить ключ и повернуть

При обнаружении неисправности

При обнаружении в схемах системы безопасности уязвимые мест лампа подушки безопасности продолжает гореть. Модуль самодиагностики записывает код неисправности и включает контрольную лампу, т.е. лампа горит, если присутствует ошибка в системе безопасности.

Через несколько секунд происходит повторная проверка и, если неисправность в этот раз не наблюдается, и/или зажигание выключается и включается вновь, то модуль диагностики стирает текущие коды неисправности: лампа безопасности загорается и гаснет. Если во время диагностики обнаружена серьезная проблема, диагностический модуль не удалит этот код из памяти

Симптомы проблемы на лицо

Выясним, какой именно.

Система безопасности состоит из подушек (в руле, в торпедо, боковые подушки, Airbag для пассажиров и т.д.), датчиков ударов (передний, задний, в дверях), пиропатронов, натяжителей ремней, управляющего модуля. Вся система соединена между собой проводкой.

Система безопасности автомобиля

Система безопасности автомобиля

Соответственно, горит лампа подушки безопасности если:

  1. Нарушена целостность подушек.
  2. Отсутствует сигнал – от подушки, от датчиков, от ремней и т.д. Например, на замке стоит датчик, который следит, пристегнут ли ремень (такое новшество начали использовать недавно – цель: чтобы подушка не сработала, когда ремень не пристегнут – страховка от травм от самой подушки).
  3. Нарушение контактов в дверях. Поменяли двери, устанавливали стеклоподъемник – отсоединили один из разъёмов при работающем аккумуляторе – лампа загорится, система нашла уязвимость, придется обнулять всю память модуля.
  4. Повреждены датчики ударов. Датчики ударов — передние (левые и правые), контроль бокового удара, задние датчики.
  5. Нарушен контакт или повреждена проводка, объединяющая всю систему. Проводка перетерлась или замыкает. Плохое соединение разъемов.
  6. Проблема с клеммами, предохранителями. Например, при ремонте вытащили одну из клемм.
  7. Поврежден сам управляющий модуль. Замена модуля производится только после устранения неисправности.
  8. При неправильной установке сигнализации.
  9. При неправильной установке, замене руля: повреждение провода (они в форме ленты, которая может переломиться, и контакт то появляется, то исчезает). Итог: Снятие руля СТРОГО по инструкции.
  10. При неправильной установке руля повреждаются ограничители, система определяет уязвимость, о чем красноречиво говорит нам лампа.
  11. Поменяли кресла – затронули проходившие там клеммы или провода.
  12. При восстановлении элементов безопасности, н-р, наполнение подушек после срабатывания. Поменяли или восстановили, но система помнит «старое положение» — модуль делает запись о ДТП или срабатывании.
  13. При некачественном ремонте. Н-р, при ремонте была отключена одна подушка, а после не прописали «новую». Меняли приборную панель, был поврежден один из проводов.
  14. Высокое сопротивление на водительскую подушку.
  15. Срок службы подушек — у Airbag, пиропатронов гарантированный срок работы 8-10 лет.
  16. Непрофессиональный тюнинг — нарушили целостность датчиков, проводки и т.п.
  17. При мойке автомобиля, на контакты или на замок ремня безопасности с датчиком попала вода.
  18. При уборке и чистке были затронуты клеммы.
  19. Низкое напряжение в сети (недостаточное напряжение аккумулятора) – поменять аккумулятор.
  20. Нарушена последовательность замены аккумулятора.

Заключение

Последовательность действий:

  • проверка при включении автомобиля
  • диагностика системы: нормаошибка
  • при ошибке: выясняем код ошибки
  • проверка с помощью диагностического прибора
  • замена или ремонт
  • работы и манипуляции нужно выполнять только с отключенным аккумулятором
  • обновление памяти модуля.

Когда горит лампа подушек безопасности. Опасно ли это? Наш совет: не играйте с огнем. Чтобы быть уверенным в безопасности, проверьте всю систему. Возможно, это проблема с клеммами, а возможно на авто сняты подушки после серьезной аварии. Лучше обратится к профессионалам, и для точной диагностики, и для обслуживания.

Мы поделились своими знаниями и опытом, нам интересно Ваше мнение, напишите свой комментарий.

Видео: системы безопасности автомобиля

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Чтобы догнать Tesla, в Audi готовы тратить миллиарды евро
Читать далее...
Базу с личными данными автовладельцев выложили в Telegram
Читать далее...
Раритетный Porsche 356 A пустят с молотка
Читать далее...
Чем дороже машина, тем выше штраф: предложения уже звучат
Читать далее...
Строительство скоростных дорог: власти признали проблемы
Читать далее...
АвтоВАЗ хочет пересадить таксистов на Lada Vesta
Читать далее...
Неисправность автомобиля научились распознавать по звуку двигателя
Читать далее...
Эксперты сочли обманом автобус, который не боится пробок
Читать далее...
В Сочи Maybach Стинга отправили на штрафстоянку
Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Вячеслав

    У меня на шкоде тоже загорелся датчик подушки , хотя полтора года прошло после покупки авто. Хотел сделать диагностику , нет сигнала в диагностическом разъёме . Не знаю что теперь делать .