Полезные советы для автолюбителей

Передовые разработки систем активной безопасности автомобиля

Автомобили становятся с каждым годом все более технологичнее, появляются новые электронные системы управления и приоритетом становятся новые средства активной безопасности. Это связано с тем, что большинство корпораций — автогигантов (Мерседес, БМВ и другие) уже достигли максимума в гонке двигателей и трансмиссий. На большинстве их автомобилей уже стоят ограниченные электроникой, максимальные 250 кмч и дальше развивать это направление, в контексте гражданского автотранспорта, лишено смысла, поэтому логично предположить, что активная и пассивная безопасность стала главным приоритетом для авто-концернов.

Чем отличается активная и пассивная безопасность

системы активной безопасности автомобиля

Один из самых безопасных автомобилей 😉

Основное отличие системы активной безопасности автомобиля от других систем состоит в том, что она направлена на предотвращение создания аварийных ситуаций или ДТП, которые могут возникнуть вследствие погодных условий, неправильных действий водителя, поломки транспортного средства или в силу других причин. Пассивная безопасность же служит для борьбы с последствиями столкновений или других аварийных ситуаций.

Виды систем активной безопасности

Так как различные автокорпорации разрабатывают свои виды систем безопасности, они могут называться по-разному, но концепция и принципы работы будут практически одинаковые. Основные виды систем активной безопасности, на примере Мерседес:

    • ABS

автоблокировочная система тормозов (предотвращения заносов и увеличение эффективности торможения на скользкой или мокрой поверхности);

    • ASR

антипробуксовочная система (предотвращение проскальзывание или пробуксовку колес и распределение крутящего момента, на любом этапе движения);

    • ESP

система курсовой устойчивости автомобиля (данная система активной безопасности отвечает за стабилизацию направления движения, выбранную водителем, при различных условиях);

    • EBD(EBV)

система распределений тормозных усилий (разгрузка задней оси автомобиля, для предотвращения заноса при экстренном торможении);

  • BAS

система экстренного торможения (помощь водителю, при нажатии на педаль тормоза, за счет более эффективного использования вакуумного усилителя);

Системы — “ассистенты” и активная безопасность транспортных средств

активная безопасность автомобиля

Еще один представитель класса автопилотов

Существует еще один класс систем, с которыми активная безопасность автомобиля связанна непосредственно, это так называемые “ассистенты” — помощники. Они относятся к вспомогательным системам, но все чаще входят в стандартную комплектацию автомобилей. Кратко представим некоторые из них:

  • парктроник или система помощи при парковке;
  • система кругового обзора (специальная система зеркал заднего вида или использование камер для исключения наличия “мертвых” зон)
  • круиз-контроль (в современной интерпретации, адаптивный круиз — контроль, служит больше для безопасности, чем для комфорта);
  • система аварийного подруливания (крайне неоднозначная система, еще находящаяся в стадии разработки, но уже внедренная на некоторые автомобили);
  • система ночного видения (позволяет получать информацию с неосвещенных участков дороги);
  • система распознавания дорожных знаков (носит предупредительный характер, для установки оптимального режима движения);
  • система контроля усталости водителя (одна из самых востребованных систем контроля, последние разработки позволяют эффективно отслеживать признаки усталости и засыпания водителя);
  • система помощи при спуске и подъеме (эта система позволяет новичкам более безопасно и комфортно путешествовать по горным дорогам или в местах с большими уклонами);
  • система помощи при перестроении (контроль за слепыми зонами и предупреждение о столкновении);
  • система помощи движения по полосе (осуществляет контроль за выбранной полосой движения);

Активная безопасность в виде превентивных систем управления

виды систем активной безопасности

Полевые испытания передовых разработок систем активной безопасности автомобиля

Еще один, новый класс, появившийся в недавнем времени — так называемая “превентивная безопасность”. Эта система, пока занимает промежуточное положение, между активными и пассивными направлениями систем безопасности автомобилей. Превентивная система основана на предотвращение столкновения без участия водителя путем мгновенного реагирования тормозной системы или рулевого управления. Эта сфера развития автомобильных систем находится в перспективной зоне, и в ближайшем будущем именно превентивная безопасность будет основой для построений автомобильной безопасности в целом.

Заключение

Есть мнение, что значение активной безопасности в некоторых автомобилях сильно преувеличена. Отчасти это так, но ответственность за это лежит на недобросовестных менеджерах, которые далеки от знаний техники и элементарных законов физики и выдумывают различные маркетинговые ходы, в которых исключают одну или несколько активных систем для удешевления автомобиля, не понимая, что это приведет к катастрофическому снижению надежности системы в целом.

Главным фактором, определяющим, каким будет уровень активной и пассивной безопасности автомобиля, должен оставаться все-таки водитель. Правильное понимание работы систем безопасности должны, несмотря на менталитет и привычки, заставить водителя (и пассажиров) пристегнутся, выбрать правильную скорость движения и помнить, что главная активная система безопасности находится у него в левом полушарии головного мозга.

  • Новости
  • Практикум
Читать далее...
Июль принёс россиянам массовое подорожание кроссоверов
Читать далее...
УАЗ Патриот: дизельного двигателя больше не будет
Читать далее...
Исследование: москвичи реже ездят на машине на работу
Читать далее...
Ford F-150 SVT Raptor превратили в абсолютный внедорожник
Читать далее...
О пробках в Москве будут предупреждать за неделю
Читать далее...
Гугломобиль научили сигналить по-человечески
Читать далее...
Королевский Mercedes S-класса продают за $30 000
Читать далее...
ГИБДД оштрафовала водителей с помощью квадрокоптера
Читать далее...
Опубликованы первые изображения нового Volkswagen Crafter
Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • костян

    Заметил такую тенденцию — чем новее авто и навороченнее, тем больше аварий, причём всё травматичнее, и больше ущерба. Казалось бы, не должно такого быть — ведь технологии, разработки должны улучшать безопасность, а получается наооборот, только происходит космическое удорожание машин. Ответ — да потому что не заинтересованы производители авто в полной безопасности участников движения на дорогах, также как и в медицине, и в пищевой сфере, и во многих других.