Полезные советы для автолюбителей

Передовые разработки систем активной безопасности автомобиля

Автомобили становятся с каждым годом все более технологичнее, появляются новые электронные системы управления и приоритетом становятся новые средства активной безопасности. Это связано с тем, что большинство корпораций — автогигантов (Мерседес, БМВ и другие) уже достигли максимума в гонке двигателей и трансмиссий. На большинстве их автомобилей уже стоят ограниченные электроникой, максимальные 250 кмч и дальше развивать это направление, в контексте гражданского автотранспорта, лишено смысла, поэтому логично предположить, что активная и пассивная безопасность стала главным приоритетом для авто-концернов.

Чем отличается активная и пассивная безопасность

системы активной безопасности автомобиля

Один из самых безопасных автомобилей 😉

Основное отличие системы активной безопасности автомобиля от других систем состоит в том, что она направлена на предотвращение создания аварийных ситуаций или ДТП, которые могут возникнуть вследствие погодных условий, неправильных действий водителя, поломки транспортного средства или в силу других причин. Пассивная безопасность же служит для борьбы с последствиями столкновений или других аварийных ситуаций.

Виды систем активной безопасности

Так как различные автокорпорации разрабатывают свои виды систем безопасности, они могут называться по-разному, но концепция и принципы работы будут практически одинаковые. Основные виды систем активной безопасности, на примере Мерседес:

    • ABS

автоблокировочная система тормозов (предотвращения заносов и увеличение эффективности торможения на скользкой или мокрой поверхности);

    • ASR

антипробуксовочная система (предотвращение проскальзывание или пробуксовку колес и распределение крутящего момента, на любом этапе движения);

    • ESP

система курсовой устойчивости автомобиля (данная система активной безопасности отвечает за стабилизацию направления движения, выбранную водителем, при различных условиях);

    • EBD(EBV)

система распределений тормозных усилий (разгрузка задней оси автомобиля, для предотвращения заноса при экстренном торможении);

  • BAS

система экстренного торможения (помощь водителю, при нажатии на педаль тормоза, за счет более эффективного использования вакуумного усилителя);

Системы — “ассистенты” и активная безопасность транспортных средств

активная безопасность автомобиля

Еще один представитель класса автопилотов

Существует еще один класс систем, с которыми активная безопасность автомобиля связанна непосредственно, это так называемые “ассистенты” — помощники. Они относятся к вспомогательным системам, но все чаще входят в стандартную комплектацию автомобилей. Кратко представим некоторые из них:

  • парктроник или система помощи при парковке;
  • система кругового обзора (специальная система зеркал заднего вида или использование камер для исключения наличия “мертвых” зон)
  • круиз-контроль (в современной интерпретации, адаптивный круиз — контроль, служит больше для безопасности, чем для комфорта);
  • система аварийного подруливания (крайне неоднозначная система, еще находящаяся в стадии разработки, но уже внедренная на некоторые автомобили);
  • система ночного видения (позволяет получать информацию с неосвещенных участков дороги);
  • система распознавания дорожных знаков (носит предупредительный характер, для установки оптимального режима движения);
  • система контроля усталости водителя (одна из самых востребованных систем контроля, последние разработки позволяют эффективно отслеживать признаки усталости и засыпания водителя);
  • система помощи при спуске и подъеме (эта система позволяет новичкам более безопасно и комфортно путешествовать по горным дорогам или в местах с большими уклонами);
  • система помощи при перестроении (контроль за слепыми зонами и предупреждение о столкновении);
  • система помощи движения по полосе (осуществляет контроль за выбранной полосой движения);

Активная безопасность в виде превентивных систем управления

виды систем активной безопасности

Полевые испытания передовых разработок систем активной безопасности автомобиля

Еще один, новый класс, появившийся в недавнем времени — так называемая “превентивная безопасность”. Эта система, пока занимает промежуточное положение, между активными и пассивными направлениями систем безопасности автомобилей. Превентивная система основана на предотвращение столкновения без участия водителя путем мгновенного реагирования тормозной системы или рулевого управления. Эта сфера развития автомобильных систем находится в перспективной зоне, и в ближайшем будущем именно превентивная безопасность будет основой для построений автомобильной безопасности в целом.

Заключение

Есть мнение, что значение активной безопасности в некоторых автомобилях сильно преувеличена. Отчасти это так, но ответственность за это лежит на недобросовестных менеджерах, которые далеки от знаний техники и элементарных законов физики и выдумывают различные маркетинговые ходы, в которых исключают одну или несколько активных систем для удешевления автомобиля, не понимая, что это приведет к катастрофическому снижению надежности системы в целом.

Главным фактором, определяющим, каким будет уровень активной и пассивной безопасности автомобиля, должен оставаться все-таки водитель. Правильное понимание работы систем безопасности должны, несмотря на менталитет и привычки, заставить водителя (и пассажиров) пристегнутся, выбрать правильную скорость движения и помнить, что главная активная система безопасности находится у него в левом полушарии головного мозга.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Новое предложение: за дорожных хулиганов ответят родители
Читать далее...
Lada Largus вновь в наличии: дилеры АвтоВАЗа не рады
Читать далее...
В России придуман робот, который заменит дорожников
Читать далее...
Программа утилизации может остаться без продолжения
Читать далее...
Автомобиль впервые в истории продали через Twitter
Читать далее...
Lada Vesta празднует свой первый день рождения
Читать далее...
Для водителей придумали новый штраф 50 тысяч рублей
Читать далее...
Универсал Porsche Panamera покажут на автосалоне в Париже
Читать далее...
В Шелковый путь на мотоцикле. Интервью с Анастасией Нифонтовой
Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • костян

    Заметил такую тенденцию — чем новее авто и навороченнее, тем больше аварий, причём всё травматичнее, и больше ущерба. Казалось бы, не должно такого быть — ведь технологии, разработки должны улучшать безопасность, а получается наооборот, только происходит космическое удорожание машин. Ответ — да потому что не заинтересованы производители авто в полной безопасности участников движения на дорогах, также как и в медицине, и в пищевой сфере, и во многих других.