Полезные советы для автолюбителей

Передовые разработки систем активной безопасности автомобиля

Автомобили становятся с каждым годом все более технологичнее, появляются новые электронные системы управления и приоритетом становятся новые средства активной безопасности. Это связано с тем, что большинство корпораций — автогигантов (Мерседес, БМВ и другие) уже достигли максимума в гонке двигателей и трансмиссий. На большинстве их автомобилей уже стоят ограниченные электроникой, максимальные 250 кмч и дальше развивать это направление, в контексте гражданского автотранспорта, лишено смысла, поэтому логично предположить, что активная и пассивная безопасность стала главным приоритетом для авто-концернов.

Чем отличается активная и пассивная безопасность

системы активной безопасности автомобиля

Один из самых безопасных автомобилей 😉

Основное отличие системы активной безопасности автомобиля от других систем состоит в том, что она направлена на предотвращение создания аварийных ситуаций или ДТП, которые могут возникнуть вследствие погодных условий, неправильных действий водителя, поломки транспортного средства или в силу других причин. Пассивная безопасность же служит для борьбы с последствиями столкновений или других аварийных ситуаций.

Виды систем активной безопасности

Так как различные автокорпорации разрабатывают свои виды систем безопасности, они могут называться по-разному, но концепция и принципы работы будут практически одинаковые. Основные виды систем активной безопасности, на примере Мерседес:

    • ABS

автоблокировочная система тормозов (предотвращения заносов и увеличение эффективности торможения на скользкой или мокрой поверхности);

    • ASR

антипробуксовочная система (предотвращение проскальзывание или пробуксовку колес и распределение крутящего момента, на любом этапе движения);

    • ESP

система курсовой устойчивости автомобиля (данная система активной безопасности отвечает за стабилизацию направления движения, выбранную водителем, при различных условиях);

    • EBD(EBV)

система распределений тормозных усилий (разгрузка задней оси автомобиля, для предотвращения заноса при экстренном торможении);

  • BAS

система экстренного торможения (помощь водителю, при нажатии на педаль тормоза, за счет более эффективного использования вакуумного усилителя);

Системы — “ассистенты” и активная безопасность транспортных средств

активная безопасность автомобиля

Еще один представитель класса автопилотов

Существует еще один класс систем, с которыми активная безопасность автомобиля связанна непосредственно, это так называемые “ассистенты” — помощники. Они относятся к вспомогательным системам, но все чаще входят в стандартную комплектацию автомобилей. Кратко представим некоторые из них:

  • парктроник или система помощи при парковке;
  • система кругового обзора (специальная система зеркал заднего вида или использование камер для исключения наличия “мертвых” зон)
  • круиз-контроль (в современной интерпретации, адаптивный круиз — контроль, служит больше для безопасности, чем для комфорта);
  • система аварийного подруливания (крайне неоднозначная система, еще находящаяся в стадии разработки, но уже внедренная на некоторые автомобили);
  • система ночного видения (позволяет получать информацию с неосвещенных участков дороги);
  • система распознавания дорожных знаков (носит предупредительный характер, для установки оптимального режима движения);
  • система контроля усталости водителя (одна из самых востребованных систем контроля, последние разработки позволяют эффективно отслеживать признаки усталости и засыпания водителя);
  • система помощи при спуске и подъеме (эта система позволяет новичкам более безопасно и комфортно путешествовать по горным дорогам или в местах с большими уклонами);
  • система помощи при перестроении (контроль за слепыми зонами и предупреждение о столкновении);
  • система помощи движения по полосе (осуществляет контроль за выбранной полосой движения);

Активная безопасность в виде превентивных систем управления

виды систем активной безопасности

Полевые испытания передовых разработок систем активной безопасности автомобиля

Еще один, новый класс, появившийся в недавнем времени — так называемая “превентивная безопасность”. Эта система, пока занимает промежуточное положение, между активными и пассивными направлениями систем безопасности автомобилей. Превентивная система основана на предотвращение столкновения без участия водителя путем мгновенного реагирования тормозной системы или рулевого управления. Эта сфера развития автомобильных систем находится в перспективной зоне, и в ближайшем будущем именно превентивная безопасность будет основой для построений автомобильной безопасности в целом.

Заключение

Есть мнение, что значение активной безопасности в некоторых автомобилях сильно преувеличена. Отчасти это так, но ответственность за это лежит на недобросовестных менеджерах, которые далеки от знаний техники и элементарных законов физики и выдумывают различные маркетинговые ходы, в которых исключают одну или несколько активных систем для удешевления автомобиля, не понимая, что это приведет к катастрофическому снижению надежности системы в целом.

Главным фактором, определяющим, каким будет уровень активной и пассивной безопасности автомобиля, должен оставаться все-таки водитель. Правильное понимание работы систем безопасности должны, несмотря на менталитет и привычки, заставить водителя (и пассажиров) пристегнутся, выбрать правильную скорость движения и помнить, что главная активная система безопасности находится у него в левом полушарии головного мозга.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
BMW официально представила новый седан 5-й серии
Читать далее...
Citroen C4 обновился и подешевел
Читать далее...
В Москве заработал новый важный светофор
Читать далее...
Гонки Золотой молодёжи: россияне не верят в правосудие
Читать далее...
Новый Land Rover Discovery сфотографировали почти без камуфляжа
Читать далее...
Число парковок в Москве сократят сильнее, чем ожидалось
Читать далее...
Formula 1 в Сочи: как попасть на гонку бесплатно
Читать далее...
Страховщики не хотят отвечать за ремонт по ОСАГО
Читать далее...
Россияне потратили триллион рублей на новые автомобили
Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • костян

    Заметил такую тенденцию — чем новее авто и навороченнее, тем больше аварий, причём всё травматичнее, и больше ущерба. Казалось бы, не должно такого быть — ведь технологии, разработки должны улучшать безопасность, а получается наооборот, только происходит космическое удорожание машин. Ответ — да потому что не заинтересованы производители авто в полной безопасности участников движения на дорогах, также как и в медицине, и в пищевой сфере, и во многих других.