Стоимость километра пути на разных машинах
От чего зависит стоимость пробега
Расходы на содержание автомобиля рассчитываются за 3-летний период эксплуатации подержанной трехлетней машины. Часто бывает так, что первый автовладелец продает автомобиль в конце гарантийного периода (обычно спустя 2 года), а следующий – вследствие проблем с агрегатами и узлами, которые накопились за это время.
Конечно, никто не в силах выпустить вечную машину, а для замены одноразовых агрегатов (которые официально являются непригодными к ремонту) необходимы немалые средства. Якобы, пусть тратится уже третий владелец. Вместе с тем можно учесть ликвидность автомобиля (спад стоимости за 3 года).
Видео: как подсчитать расходы на содержание авто
Плановое обслуживание с внеплановыми ремонтами, которые обусловлены слабыми местами машины, проводятся у официальных дилеров. Там же приобретаются оригинальные запчасти. Безусловно, большинство так не поступает, поскольку это накладно. Вот почему многие автомобилисты пытаются обратиться туда, где будет дешевле (серые дилеры и гаражные мастера). Однако мы сознательно будем чиниться у официалов, так как у них цены практически не зависят от региона расположения. Иными словами, будем ставить все автомобили в одинаковые условия для верного сравнения друг с другом.
Также не будем учитывать расходы на шины, возможные ДТП, страховые платежи и транспортный налог, так как эти цифры отличаются в зависимости от региона. Однако будем учитывать расходы на топливо.
Ну, и наконец, инфляция. Поправки на инфляцию обязательно вносятся в протокол. При этом будет неверно просто сложить цифры за период.
Вероятно, не всех может устроить официальная статистика. Кто-то предпочтет увидеть в потребительской корзине больше крупы, стоимость которой выросла существеннее.
Тогда лучше воспользоваться персональным инфляционным калькулятором. Здесь же станем опираться на официальную информацию.
Аргументы и факты
Сведения о слабых местах модели берутся у официальных дилеров. Хотя, по правде говоря, они не всегда бывают разговорчивыми, боясь опорочить ту или иную марку. Тогда в этом случае подключаются лизинговые компании, таксисты и другие организации с немалым парком автомобилей и большим опытом их эксплуатации. Стоит сказать отдельное спасибо различным клубам автовладельцев в Интернете. Очень часто именно их статистика является самым железным аргументом.
В группе наиболее дешевых в содержании автомобилей поменялся лидер. Сейчас на первом месте находится не «Дэу-Матиз», а «Киа-Пиканто», невзирая на его проблемы, которые связаны с плохим соединением звездочки ГРМ (привода) на коленвале.
Стоит сказать, что для бюджетных и малогабаритных машин требуются самые низкие расходы в эксплуатации.
То же самое можно сказать о вседорожниках: «Сузуки-Джимни» остается по-прежнему самым малозатратным (6,6-6,9 рублей на км).
Самый дорогой в обслуживании автомобиль – это «Мерседес-Бенц ML».
В версии с бензиновым 3,5-литровым двигателем и АКП придется заплатить 27,35 рублей за каждый километр.
В классе среднем разница не столь существенна, однако все же есть: начиная от 4,81 рублей («Киа-Спектра») и заканчивая 11,4 рублями («Ауди-А4») за километр.
В прошлом году развеяли миф, что у построенных на одной платформе машинах одинаковые дефекты. Как выяснилось, это не всегда так. К примеру, «Киа-Рио II» отличается массовыми отказами стартера, а его сестра «Хёндэ-Верна» характеризуется отказами электроусилителя руля.
В представительствах этих компаний так и не ответили на соответствующие вопросы. Однако конструктивную реакцию мы заметили: на Украине стали бесплатно заменять капризные резистивные датчики моментов даже на послегарантийных автомобилях.
Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.