Полезные советы для автолюбителей

Аккумулятор: как проверить работу аккумулятора на замыкание самому

Со времени создания в 1860 году французом Гастоном Планте первой аккумуляторной батареи основной принцип ее действия практически не изменился. Главными составляющими большинства используемых в автомобилестроении батарей являются банки с кислотой и свинцовые тоководы. Все усовершенствования аккумуляторной батареи произошли в минимализации размеров конструкции, которая изначально занимала площадь в 10 м2, материалах пластин и системе кондиционирования.

Гастон Планте

Гастон Планте — создатель первой аккумуляторной батареи

Типы автомобильных аккумуляторов:

  • свинцово-кислотные;
  • стекло-волоконные (AGM технология);
  • гелевые (GEL технология).

Новейшие технологии коснулись и изменения состава пластин. Добавление к свинцу сурьмы, кальция, легированного серебра приводят к снижению коррозии и уменьшению выкипания, повышению надёжности. Но подавляющее большинство автомобилистов устанавливают на свои машины обычные проверенные временем свинцово-кислотные АКБ.

Аккумуляторная батарея — основной источник обеспечения электроэнергией авто-, мото- и электротранспорта. Работа печки, осветительных и радиоприборов, запуск двигателя — все это невозможно при неисправном аккумуляторе. Батарея — главная хранительница жизненно необходимой энергии в автомобиле, ее регулятор и координатор.

Одним из основных параметров АКБ является его емкость. Исходя из типа двигателя, его рабочего объема и условий эксплуатации определяется необходимая емкость батареи. В дизельных машинах и при частом пользовании автомобилем в условиях низких зимних температур устанавливаются АКБ с повышенной емкостью.

Видеоурок по выбору автомобильных аккумуляторов

Другим значимым параметром является напряжение аккумулятора. Большинство мотоциклов, практически все легковые автомобили и легкие грузовики используют 12V аккумуляторы. Это самый популярный тип. Шестивольтовое электрооборудование применимо лишь для мотоциклов. Для армейских машин, троллейбусов, трамваев и тяжелых грузовиков — 24V.

Виды автомобильных аккумуляторов

По возможности регулирования уровня и плотности электролита АКБ разделяются на 4 вида:

  • обслуживаемые (малосурьмянистые);
  • малообслуживаемые (сурьмянистый свинец);
  • необслуживаемые (кальциевые);
  • гибридные.

Самые ходовые батареи — малообслуживаемые. Самые редкие и дорогостоящие — гибридные. Необслуживаемые кальциевые АКБ — также недешевы, подходят не для всех видов транспорта и требуют особых условий эксплуатации. Обслуживаемые батареи уже практически не используются.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Даже в специализированном магазине новый заправленный аккумулятор при покупке необходимо проверять. Во-первых, произвести визуальный осмотр на предмет наличия повреждений корпуса, состояния клемм.

Купить аккумулятор в магазине

Покупая аккумулятор в магазине, его все равно нужно проверять

Обилие контрафакта вынуждает при покупке даже дорогой батареи проверять дату ее изготовления, страну-производителя и название предприятия, с указанием адреса. «Свежими» считаются АКБ, залитые не более 3-х месяцев назад. При отсутствии эксплуатации у аккумуляторов происходит самопроизвольная разрядка, которая негативно скажется на общем рабочем ресурсе батареи.

Во-вторых, желательно попросить продавца-консультанта измерить плотность электролита — правильного процентного соотношения серной кислоты и дистиллированной воды. У исправного и полностью заряженного аккумулятора плотность электролита летом должна составлять 1,24 г/см3, зимой — 1.28 г/см3. Снижение заявленной плотности на 0,02 г/см3 говорит о 80% зарядке батареи.

Проверка исправной и заряженной батареи вольтметром при отключенной нагрузке должна показать 12,5 — 12,9V, при включенной — не падать в течение 10 сек ниже 11V.

Как проверить аккумулятор автомобиля на замыкание в домашних условиях

Ситуация с невозможностью завести машину после морозной ночи знакома многим автолюбителям. Именно аккумулятор берет на себя основную нагрузку по запуску холодного двигателя. Внезапно подвести хозяина может даже новый недавно установленный аккумулятор.

Постоянная езда на короткие расстояния или неисправное электрооборудование могут стать источником постоянной недозарядки батареи. Проверка напряжения на клеммах аккумулятора мультиметром еще до запуска автомобиля покажет истинный заряд батареи. Показания в пределах от 11,5 до 11,8V говорят о полной разрядке аккумулятора. Причин такой ситуации несколько. Утечка тока может произойти вследствие невыключенного света фар, неисправного генератора, наличия сложной сигнализации, камер слежения. Небольшое количество тока потребляют блок центрального замка и память магнитолы. Допустимым является ток утечки в пределах 50-80мА. Стационарная зарядка батареи может исправить положение.

Достаточный заряд, но безуспешные попытки завести автомобиль служат поводом задуматься о другой возможной причине неисправности. Помимо зарядки, на работоспособность аккумулятора влияет необходимое количество и плотность электролита. У необслуживаемых батарей, ввиду отсутствия доступа к банкам, этот параметр никак не определяется.

Причина недозарядки аккумулятора

Езда на короткие расстояния — причина недозарядки аккумулятора

У обычных же АКБ летом в жару уровень электролита может снижаться из-за выкипания. Тогда необходимо долить купленную в аптеке или автомагазине дистиллированную воду. При потере уровня ввиду проливания, в батареи доливают электролит. Зимой, при понижении допустимой плотности, возникает опасность полного замерзания электролита.

Для определения плотности электролит сливают в прозрачную емкость, опускают в него специальный поплавок-ареометр, который позволяет по градуированной шкале определить существующие показания. Повысить плотность можно добавлением в электролит необходимого количества кислоты.

Работа эта небезопасная и кропотливая. Необходимо тщательно следить за уровнем плотности каждой банки аккумулятора. Желательно добиться немного больших показателей плотности, чем рекомендовано производителем.

Не менее распространен способ проверки аккумулятора нагрузочной вилкой, но не стоит это делать слишком часто. У исправного аккумулятора подаваемая в течение 5 сек нагрузка должна составлять более 9V.

При отсутствии под рукой необходимых приборов проверить состояние автомобильной батареи можно любым потребителем электроэнергии, к примеру — лампами ближнего света. Параллельно подключенные к аккумулятору емкостью в 60 Ah 6-7 лампочек с нагрузкой в 30А должны стабильно отработать не менее 5-ти мин.

На длительность работы АКБ отрицательно влияют как полная его разрядка, так и перезарядка. При работающем двигателе перезарядка происходит по вине неисправностей электрических цепей автомобиля. При стационарной подзарядке — по невнимательности, когда пропущен момент начала активного бурления электролита.

Где проверить состояние аккумулятора

Оптимальным вариантом проверки состояния автомобильной батареи является профессиональное тестирование всех параметров в автомастерской. Наличие всего необходимого оборудования позволит сделать однозначный вывод о возможности реанимации аккумулятора.

Рабочий ресурс любой АКБ не безграничен и зависит от условий эксплуатации. Среднегодовая температура в пределах +4°С при пробеге в 30 тыс. км/год позволит отработать аккумулятору немногим более 2-х лет. Годовой пробег до 20 тыс. км/год продлевает срок службы АКБ до 3-х лет.

Проверка работы аккумулятора в автомастерской

Для проверки работы аккумулятора лучше обратиться в автомастерскую

Преимущественное вождение по разбитым дорогам, постоянная тряска и вибрация делают целесообразным приобретение необслуживаемого аккумулятора, во избежание коротких замыканий. На беспроблемный запуск мощных японских внедорожников с установленными сабвуфером, кондиционером, подогревом руля, сидений и стекол потребуется батарея на 5-10 Ah мощнее рекомендованной производителем.

Уход за батареей

Несложные правила ухода за своей АКБ позволят вам наслаждаться мгновенным запуском двигателя и зимой и летом. При длительном простое автомобиля аккумулятор лучше снять или периодически производить его разрядку-зарядку. Чистый и сухой аккумулятор, без следов грязи и электролита, надежная фиксация клемм, чистые вентиляционные отверстия, своевременная замена свечей и масла в двигателе — все это элементарная техническая автогигиена. Визит к автоэлектрику один раз в сезон поможет избежать множества сюрпризов. Профессиональные тестеры и анализаторы аккумуляторных батарей, системы мониторинга и блоки нагрузки — все эти инновационные разработки помогают не только обнаруживать неисправности, но и прогнозировать возможные поломки.

  • Новости
  • Практикум
Новое предложение: запретить прямоточные глушители
Читать далее...
Минтранс предложил повысить тариф в системе Платон в 2 раза
Читать далее...
Страховщики отказываются продавать электронное ОСАГО
Читать далее...
Audi сделает конкурента BMW X4
Читать далее...
Москвичку приговорили к работам за неоплаченную парковку
Читать далее...
В Новой Москве появится выделенка по центру дороги
Читать далее...
Эксперты рассказали, какие автомобили покупают компании в РФ
Читать далее...
ЗАЗ возобновит работу и выпустит новую модель
Читать далее...
В Санкт-Петербурге появился дорожный знак Купи ей цветы. Фото
Читать далее...
Новая Audi A6: первые подробности
Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Рейтинг 2017: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Спиридон

    В корне не согласен с автором статьи. Аккумулятор при нормальной эксплуатации служит не менее пяти лет. Если батарея брендовая, то до семи лет. На короткое замыкание аккумуляторный элемент можно проверить с помощью простого вольтметра. Достаточно измерить напряжение заряженной батареи. Оно не должно быть ниже 12V. Если напряжение меньше данного показателя, то батарея «пробита» и требует замены.

    • Александр

      Мёртвая батарея может показывать и нормальное напряжение.
      Более-менее полноценно можно проверить АКБ нагрузочной вилкой. Если при нагрузке численно равной номинальной ёмкости АКБ в Ампера через пять секунд АКБ показывает менее 8,5 В, то АКБ скорее мёртв, если при любой (даже самой малой) нагрузке АКБ мгновенно скатывается к 8 вольтам — у вас труп.