Полезные советы для автолюбителей

Электрическая коррекция света фар

В соответствии с требованиями международных правил №48 ЕЭК ООН все транспортные средства должны комплектоваться таким устройством, как электрокорректор фар. Его основное назначение – сохранение оптической оси осветительных элементов автомобиля вне зависимости от степени его загрузки. Все иномарки изначально комплектуются очень качественным приспособлением такого класса. А вот владельцы отечественных машин достаточно давно жалуются на низкое качество такого компонента и, как результат, достаточно непродолжительный срок его службы.

Панель управления электрокорректора фар

Панель управления электрокорректора фар

Конструкция

По типу привода условно на сегодняшний день подобные устройства подразделяются на:

  1. Гидравлические
  2. Электрические

На отечественных авто обычно установлен первый тип привода. Низкое качество и плохие эксплуатационные характеристики привели к тому, что максимальный срок службы их составляет 2-3 года. Затем подобное приспособление выходит из строя, отремонтировать его практически невозможно. Поэтому большинство автовладельцев транспортных средств отечественного производства пошли по наиболее правильному пути – замене гидропривода на электропривод.

В свою очередь, электрические подразделяются еще на 2 типа:

  1. С полностью встроенной электроникой в блок управления
  2. С полностью встроенной электроникой в исполнительные механизмы

Первые – это уже устаревшие устройства, которые наиболее часто применяются на «Волгах», «Самарах» и «ГАЗелях». Второе исполнение считается более прогрессивным и устанавливается в таких автомобилях, как «Москвич-2141» и «УАЗ-Hunter» в ранних исполнениях. Также такой вариант вмонтирован на все современные иномарки и отечественные авто последнего поколения – «Калина», «Приора», «УАЗ-Патриот».

Комплектация

В штатной комплектации электрокорректор имеет следующие компоненты:

  1. 2 редуктора исполнительными механизмами
  2. Блок управления

Каждый из редукторов устанавливается на фару. Поскольку фары 2, то и устройства механического управления также 2. Связующим звеном всей такой системы является блок управления. Он устанавливается на приборной панели. Каждый из компонентов данной системы по конструктивным размерам полностью идентичен устройствам, которые устанавливаются в стандартную комплектацию, то есть элементам гидрокорректора.

Комплект электрокорректора фар

Комплект электрокорректора фар

Существуют два возможных способа покупки электрокорректоров. Первый – это когда все идет в полной комплектации. Во втором случае приобретается конструктор, в состав которого входят наиболее важные детали. Остальные, считается, что можно или изготовить, или приобрести в ближайшем магазине, специализирующемся по продаже автомобильных запчастей. В зависимости от степени подготовки водителя можно выбрать то или иное исполнение. Если водитель – новичок, то лучше первый вариант. К тому же рекомендуется выполнить его монтаж на СТО в такой ситуации. В другом случае, водитель должен хорошо разбираться в устройстве транспортного средства, иметь базовые знания про устройство электрических цепей. При таком раскладе можно рассчитывать на успешный монтаж и запуск такого агрегата.

В процессе покупки обязательно обращается внимание на полное соответствие комплекта заявленным спецификациям. Для этого открывается руководство по монтажу и эксплуатации в разделе комплектность и сверяется наличие всех изделий, которые входят в состав поставки. При выявлении нехватки нужно поставить продавца в известность и потребовать дополнить устройство недостающими компонентами.

Монтаж и подготовка к нему

В случае наличия уверенности в собственных силах и желания выполнить эту работу самостоятельно предложенный далее алгоритм выполнения монтажа весь процесс значительно упростит, позволит избежать возможных проблем.

Монтаж корректора фар нужно выполнять строго по алгоритму

Монтаж корректора фар нужно выполнять строго по алгоритму

Перед началом проведения данной работы необходимо изучить детально инструкцию по монтажу и эксплуатации, а также обесточить систему электроснабжения авто для безопасного проведения работ (то есть отключить аккумулятор попросту). Далее необходимо протестировать на работоспособность устройство. Для этого подаем напряжение на соответствующие клеммы блока управления и смотрим отработку каждого из исполнительных механизмов. На следующем шаге необходимо проверить электрическую защиту приспособления. Чтобы реализовать это действие, принудительно путаем полярность напряжения питания. При этом в положении механизмов управлением положением фар не должно произойти никаких изменений. Потом повторяем проверку отработки устройства принудительной подачей напряжения питания уже с правильной полярностью на соответствующие клеммы. После прохождения этой серии тестов электрокорректор фар может считаться работоспособным.

По окончании теста переходим к анализу конструкции фар. В их корпусе должны быть предусмотрены места для установки исполнительных механизмов. Обычно в них установлены специальные фиксаторы, которые необходимо удалить перед проведением монтажных работ. Также рекомендуется провести визуальный осмотр компонентов фар на предмет износа. Особое внимание необходимо уделить прокладкам, которые могли пересохнуть и потрескаться. Если это произошло, то их в обязательном порядке нужно заменить. Остальные запчасти, в случае выявления повреждений, тоже подлежат замене. Перед установкой исполнительных механизмов необходимо очистить поверхность в месте монтажа промывкой водой. Затем необходимо дать всему высохнуть. Потом выполняется монтаж исполнительных механизмов.

Работа электрокорректора фар:

Если посадочных мест нет, то необходима замена осветительной системы и монтаж новой, которая адаптирована уже под установку электрокорректора фар.

На следующем этапе необходимо обратить внимание на такой документ, как схема электрокорректора фар. Он входит обычно в руководство по монтажу и эксплуатации. Его обязательно нужно детально изучить. Проводится анализ всех промежуточных клеммников. В обязательном порядке нужно просмотреть места потенциального их монтажа и выбрать наиболее подходящий вариант с позиции исполнения и обслуживания.

Далее необходимо проложить провода. Пара проводов от блока управления идет к одной фаре, вторая – к другой. Электроснабжение в обязательном порядке должно осуществляться от системы ближнего освещения фар. Параллельно подключается питание блока управления. За счет такого решения можно много чего выиграть. Во-первых, это экономия ресурса аккумуляторной батареи (в дежурном режиме это устройство потребляет порядка 30 мА и может ее быстро разрядить). Электрокорректор наиболее востребован именно в этом режиме, поэтому логично включить его в работу именно в данный промежуток времени. Второй провод с отрицательным потенциалом при этом прикручивается к корпусу транспортного средства любым саморезом. Важно при этом, чтобы он обеспечивал надежность подключения и был устойчив к вибрации (качество покрытия наших дорог в представлении не нуждается и встряска автомобиля на нем происходит достаточно часто, а это, в свою очередь, может привести к тому, что контакт рассоединится и данная система регулирования света авто перестанет работать). Затем выполняются все электрические подключения. После сбора схемы электрической принципиальной необходимо еще один раз взять ее бумажный вариант и сравнить с полученным результатом. Если все правильно, они полностью идентичны, можно подавать напряжение. Для этого достаточно всего-навсего подключить аккумулятор.

Подключайте набор по схеме - это залог корректной работы

Подключайте набор по схеме — это залог корректной работы

На завершающем этапе необходимо выполнить тест работоспособности собранной схемы. Для этого подаем команду на блок управления и смотрим на передвижение освещения фар в одном и втором направлении. Если схема так и отрабатывает, то все собрано правильно и работа окончена. В противном случае необходимо искать ошибку и устранить ее.

Восстановление работоспособности

В процессе работы данного приспособления возникают поломки. В такой ситуации необходимо провести диагностику и по ее результатам выполнить ремонт электрокорректора фар. Выполняется он, чаще всего, по модульному принципу. То есть, если вышел из строя исполнительный механизм одной фары, например, то он демонтируется и на его место устанавливается новый.

Хотя нередки случаи, когда выполняется ремонт и поломанной детали. Это можно сделать в том случае, если водитель обладает достаточно глубокими познаниями в радиоэлектронике и может определить причину поломки на плате, а также выполнить замену вышедшей из строя детали. Или у владельца есть такой хороший знакомый, который может выполнить эту работу.

Заключение

Чего-то сверхъестественного в монтаже в установке и наладке электрокорректора фар нет. Поэтому такая работа может быть выполнена собственными силами при определенной подготовке. Это позволит сэкономить определенные финансовые средства и повысить самооценку.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
Читать далее...
Немцы возродили культовый мотороллер из ГДР
Читать далее...
Работникам АвтоВАЗа запретили перекуры
Читать далее...
В Чехии сделали конкурента Renault Twizy
Читать далее...
Трасса Москва-Петербург: готовятся беспрецедентные скидки
Читать далее...
Новый Volkswagen Touareg: раскрыты некоторые подробности
Читать далее...
Синоптики дали важный совет автомобилистам
Читать далее...
IceContact 2 – проверено Якутией!
Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2016 модельного года
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2015-2016 года
0 Читать далее...
2016 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте