Полезные советы для автолюбителей

За историей Татры идём в музей

Автомобильный Музей Большого Хребта находится в городке Копрживниц (Чехия). «Большим хребтом» называют хребтовую раму, изобретенную в 1923 г. чешским инженером Ледвинком, которой и по сей день оснащают Татры. Музей небольшой, однако набит грузовиками и легковыми автомобилями.

Музей Татры

Музей Татры

 Немного истории

Как правило, грузовые  автомобили обладают нормальной рамой швейлерного сечения, имеющего два лонжерона. Центральная рама трубчатого сечения среди грузовых машин коммерческого образца есть только у Татры.


Из книги какого года эти строки? Вот еще цитата.

Автомобили производства Германии, которые эксплуатируются в СССР, характеризуются чрезвычайным разнообразием. К примеру, распространены грузовые Опель-Блитц, Магирус, Бюссинг-Наг, Круп и прочие. Чехословацкие автомобили представлены легковыми и грузовыми моделями Татра (немного реже Прага).

Этот справочник издан в 1949 году для помощи советским хозяйствам, чтобы хотя бы слегка разбираться в большом количестве моделей и марок, которые появились после войны.

Компания Татра основана в 1850 г. Игнацем Шусталой и выпускала коляски с бричками. Уже через 10 лет фирма открыла заводы не только в Чехии, но в Берлине, Вроцлаве, Вене и других городах.

В 1882 г. фирма стала выпускать железнодорожные вагоны.

В 1897 г. компания выпустила свою первую легковую машину в Центральной Европе. Кроме того, этот автомобиль стал одним из первых авто в мире вообще. Назывался он «Президент».

В 1919 г. в компании стали применять значок, на котором красовалась надпись «Tatra». Фирма была так названа в честь одной из горных систем.

После II мировой войны фирму национализировали и стали выпускать на ней  грузовые машины и легковые авто люкс-класса.

15 марта 2013 г. на аукционе фирму продали компании Truck Development, которая принадлежит Марэку Галвасу, за 176 млн крон.

Компания Tatra

Компания Tatra

Компания Tatra выпускает в настоящее время полноприводные автомобили, имеющие колесную формулу от 4×4 до 12×12.

Кроме того, она выпускает тяжёлые грузовики, имеющие хребтовую раму,  позволяющую делать автомобили легче, нежели с несущей рамой.

Грузовики Татра

Грузовики Татра стали известны в СССР не после войны, как многие полагают, а уже во время нее как фронтовые трофеи.

Согласно справочнику, после войны более всего можно было встретить Татра 27В и Татра 24/58, хотя были также и другие.

Типом кузова была «платформа с тентом», их грузоподъемность составляла соответственно 3,5 и 8 т, а двигатели развивали мощность в 63 и 105 сил.

Экспонаты музея

Экспонаты музея

Кстати, Татра, которая в те годы принадлежала объединению Германии Ringhoffer, поставляла для вермахта не просто автомобили, а также броневики, гусеничные вездеходы с моторами для них. Не совсем приятно смотреть на фото 1942 г, на котором рядом с немецким бронетранспортером с двигателем Татра стоит офицер вермахта с улыбающимися чешскими инженерами…

Стоит заметить, что Шкода также отличилась не меньше во Второй Мировой войне. Будет достаточно только вспомнить RSO с большими колесами. Однако все это является лишь «темной стороной Луны», о чем чехи стараются забыть.

С чего начинался автобизнес Чехии

Музей Татры, безусловно, вовсе о другом. К примеру, о том, как Игнац Шустала, мастер тележных дел, в 1850 году открыл в Копрживнице свою мастерскую, вскоре ставшую фабрикой. Уже в 1891 г. на ней было выстроено 30 000 повозок. Скорее всего, они поступали и в Россию, поскольку Шустала имел представительство в Киеве.

После его смерти в 1891 году завод акционировали и переименовали.

Именно здесь был произведен первый грузовик Чехии. Стоит сказать, что чехи только слегка отстали от немцев в этом деле: Даймлер создал первый грузовик в 1896 г, а чешская фабрика – спустя два года.

В 1900 году чехи выпустили также первый автобус, однако, пока не бензиновый, а с паровым мотором.

Вообще, история чешских автомобилей является столь увлекательной, что излагать ее подробно довольно долго. Стоит лишь упомянуть, что «легковая» история компании длилась немногим более 100 лет: последний легковой автомобиль Татра сошел с конвейера в 1988 году.

Интересные факты можно оставлять в комментариях на нашем сайте.

Видео о музее Татры

  • Новости
  • Практикум
Foton Tunland — новый конкурент уазовского Пикапа
Читать далее...
Kia привезет в Россию новый маленький кроссовер
Читать далее...
Новый Audi A4 Allroad: объявлены российские цены
Читать далее...
Lada Vesta празднует свой первый день рождения
Читать далее...
Россияне будут всё больше экономить на бензине
Читать далее...
Джереми Кларксон назвал 10 худших автомобилей
Читать далее...
АвтоВАЗ привлечет клиентов недорогим сервисом
Читать далее...
Новый автобан в Москве: строительство утверждено
Читать далее...
Московские пробки победят с помощью разметки
Читать далее...
Инвалидам войны дадут денег на покупку машины
Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...