Тест-драйв Ford Fiesta – рассказ о празднике на колесах
Да, изменилась Форд Фиеста – прежняя модель была такая спокойная машинка, как раз для почетного второго места – звания «Второй автомобиль в семье». Весь дизайн, что внутри у прежней Фиесты, что снаружи – был сделан словно «под линеечку» – спокойные формы, ровная линия окон, никакого авангарда. Возможно, поэтому и хорошо продавалась, что в Европе, что в России.
Но, вот, настали другие времена. Наверно, сменилось руководство компании Ford, ушли на пенсию престарелые инженеры. И новоиспечённым авто дизайнерам захотелось перемен. Начали с дизайна! Как раз Ford Fiesta с приставкой New – это новая Fiesta, другая…
Увидев такую машину, трудно сравнивать с другими, на второй план уходят технические сводки, сравнение одноклассников и количество миллиметров. Её выбирают и покупают только сердцем. Для радости себе, семье и окружающим.
Да, это городской маленький автомобильчик – но, какой заводной!
Внешний вид Ford Fiesta
При взгляде на неё возникают две ассоциации, и обе связаны с динамикой.
Во-первых, аналогия с большой кошкой, готовой к прыжку – морда, прижата к передним лапам, задние — уже начинают движение…
Во-вторых, это — капля. Да, именно напомнила каплю — вспомните каплю на ветровом стекле, обдуваемую встречными потоками…
Внутри Ford Fiesta
Как в сказке – внешне машина кажется меньше, но когда попадаешь в салон, то не чувствуешь стеснения в движениях. Как отмечают многие владельцы, сравнивая салон Фиесты и Фокуса – они братья, по дизайнерским общим «линиям», но главное – братья по размеру, салоны соразмерны! Сзади – не лимузин, но разместиться пассажирам можно!
Когда попадаешь внутрь через просторные проходы, и когда утихли эмоции от размера салона, то можно отметить отличную обзорность – дает о себе знать «Реактивная капля» кузова.
Другой положительный момент — в салоне Ford Fiesta как-то все понятно, интуитивно понятно – всё на своих местах, там, где именно ищешь – спидометр, ручник, регулировки зеркал и сидений, кнопки…
Ложка дегтя
Из-за сильно наклона стекла, в нем появляются блики от «торпедо». Передние стойки сокращают обзор – обратите внимание на «мертвые зоны» слева – это важно при поворотах и разворотах.
Бардачок есть, но мал по размеру, как раз только для перчаток и ключей от квартиры.
Двери как-то не уверенно закрываются, в том числе и багажника – на третий раз смогли захлопнуть. Возможно, дело в слабых амортизаторах дверей.
Марка автомобиля: | Ford Fusion |
Страна производитель: | Германия |
Тип кузова: | хетч-бэк |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1596 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 101/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 178 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,9 |
Тип привода: | передний |
КПП: | АКП |
Тип топлива: | бензин |
Расход на 100 км – город: | 10 |
Расход на 100 км — трасса: | 6 |
Длина, мм: | 4020 |
Ширина, мм: | 1708 |
Высоты, мм: | 1503 |
Клиренс, мм: | 160 |
Размер шин, дюймов: | 14 |
Снаряженная масса, кг: | 1080 |
Полная масса, кг: | 1605 |
Объём топливного бака, л: | 45 |
Перейдем к спидометру
Все цифры на приборах видно отлично. Бортовой компьютер присутствует — расположен в тоннеле, сияние экрана льется из него, словно свет локомотива, выезжающего из тоннеля. С другой стороны, нет указателя температуры двигателя – но, это какая-то эпидемия у современных авто.
Материалы в салоне
Приятны на ощупь, всё нарядно и современно — стиль «хай-тек». Но, материалы обивки кресел и дверей очень маркие, пачкаются в миг. Хай-тек «торпедо» красив, но в дороге при периферическом зрении, начинает маячить на заднем плане — немного утомляет. Но это дело привычки.
Класс авто проявляется в качестве шумоизолирующих материалов – дорогу слышно чуть более, чем хотелось бы. Под ковриками «голый металл».
Штатная аудиосистема
На вид очень эффектна, вот только звук слабоват, случаются «тормоза» при воспроизведении дисков с файлами mp3.
Руль
Баранка удобна по форме, электропривод помогает при парковке. А подстроить под себя помогут регулировки. Управление – острое, как на спортивной машине, не многие микролитражки могут себе позволить такое острое, активное рулевое управление.
Сиденья
Будьте спокойны за свое удобство и расположение — расположиться получится, как захочется. Да, удобные, но только это поролон – не самый долговечный материал для набивки кресел.
Задний диванчик, хотя номинально (по паспорту) и сделан для троих, но заточен все-таки для двух пассажиров – третьего подголовника нет.
Обогрев
Немецкие инженеры хорошо отработали с «печкой» — 5-7 минут и можно забыть про окружающий мороз. Но, большинство владельцев отмечают, что летом, бывали случаи ожогов у пассажиров по причине недостаточной теплоизоляции теплопроводов – малые размеры моторного отсека дают о себе знать.
Фары
Фары «капельки» – работают отлично, дорогу видно превосходно и вдаль, и вблизи.
Техника
Двигатель Ford Fiesta
Паспортные технические характеристики Форд Фиеста с двигателем 1400 см заявляют 4,5 литра, на практике замеры говорят, при скорости 90 км/ч выходит 5,5-6 литра, при более высоких скоростях (120-130 км/ч) — получается семь с половиной на сотню.
Обратите внимание, большинство владельцев Фиест говорят, что моторчик Фиесты в холода пробуждается со второго раза. Спишем на европейское гражданство. А еще, начиная с 3000, звук моторчика отчетливо слышен водителю.
В движении
Динамика, ускорение, приемистость – отлично. На обгон можно идти уверено. Да, немецкие инженеры Ford Europe настроили Фиесту очень продумано – городские неровности машина «глотает», без тряски. А ещё Ford Fiesta отлично справляется с подъемами, не боится спусков, а входить в крутые повороты – так это вообще сказка – ни крена, ни заноса.
Держите дистанцию — сзади у Ford Fiesta – барабанные тормоза, это для тех, кто привык ездить на авто со всеми дисковыми. Барабанные тормоза — это как ностальгия по прошлому. Учтите это!
Резюме:
Плюсы:
- Яркая внешность
- Материалы отделки
- Удобный салон
- Динамичный мотор
- Отличный обзор
- Хорошая подвеска
- Превосходная динамика и разгон
- Низкий процент угонов
- Дешевая страховка
Минусы:
- Высокая цена
- Низкая шумоизоляция
- Барабанные задние тормоза
- Малый размер салона
- Проблемы с двигателем и аккумулятором в мороз
- Лючок топливного бака легко открывается, замка нет
- Салонное зеркало увеличивает картинку.
- Загрязнение заднего стекла на скоростях больше 100 км\ч – такое чувство, как будто вся грязь, сдуваемая встречным ветром благодаря отличной аэродинамике с лобового стекла, из-за этой же аэродинамики, попадает только в одно место – на заднее стекло, щетка беспомощно «мотыляется».
- Официальные продажи прекращены с 2013 года
Ford Fiesta – это городская машинка, для ярких выходных, праздников и будней!
Видео обзор Ford Fiesta:
http://www.youtube.com/watch?v=3hiG7rRmDgI
Мы постаралась подробно рассказывать про этот действительно эмоциональный автомобильчик, это наш опыт и знания. Знаете больше, напишите свой комментарий здесь.