Комплектации и цены Opel Meriva 2023-2024 года, фото и технические характеристики
Скучна и однообразна жизнь среднестатистического семьянина. Работа-дом, мусор вынести, детей в школу-садик отвезти, коммуналка, кредит, теща. Под такую социальную модель проектировался целый класс автомобилей, который начинает потихоньку отмирать — семейные минивены, микровены, компактвэны, однообъемники, микрокэбы. Как его ни назови, от всего этого веет скукой и тоской. Хочется забраться в здоровенный пикап и уехать к чертям в какую-нибудь глушь. Вот поэтому-то продажи компактных вэнов начинают потихоньку, а в Европе так и семимильными шагами, падать. Этого не могут не видеть производители и делают все, чтобы сберечь ячейки общества. И свои деньги. Теперь не каждый семейный автомобиль вызывает зевоту, по крайней мере, Opel Meriva 2023-2024 учеб… модельного года должна стать веселее и жизнерадостнее.
Забыть все о семейных минивэнах, фото Меривы 2017 года
Шесть лет прошло с тех пор, как Opel Meriva начал меняться в лучшую сторону. Но это не предел, и в конце сентября 2016 года в Париже состоится премьера третьего поколения автомобиля, который уже не будет ассоциироваться с пуританскими семейными ценностями, которые, впрочем, никто не отменял. Автомобиль получит кроссовероподобный кузов и это вполне логично — маленькие, но вместительные универсалы с увеличенным клиренсом уходят из салонов дилеров со скоростью звука. То же, между прочим, ждёт и Опель Зафира Турер, но чуть позже. Модель пошла по пути Рено Эспейс, которая в результате позапрошлогодней мутации не только не растеряла покупателя, но и получила новых.
Новая Опель Мерива 2023-2024 года поступает в продажу сразу по окончании автосалона в Париже, то есть в конце этого — в начале следующего года. Если быть внимательнее и присматриваться к мировым премьерам, то можно заметить, что и Ситроен С3 Пикассо также дебютирует там же. И в продажу выходит тогда же. И на вид они подозрительно схожи. Все верно, эти модели — один автомобиль, отличаются только шильдиками и элементами декора. Даже салоны у них будут практически одинаковыми. Оба автомобиля собраны на модульной платформе ЕМР второго поколения производства Франции. Правда, по инсайдерской информации, двигатели у Меривы в новом кузове не будут иметь ничего общего с французскими. Специально для новой модели немцы адаптируют под чужую глобальную тележку собственный моторный ряд. А это, скорее всего, будут двигатели, предназначенные для нового поколения Опель Астра.
Если все останется так, как мы думаем, то к покупателю новая Opel Meriva в 2017 году попадёт с литровым турбомотором мощностью 106 лошадей в базовой комплектации. На ступеньку выше стоит новый 1400-кубовый двигатель мощностью 125 сил (или 150, в зависимости от степени форсировки). Для Астры предназначен и 200-сильный турбомотор на бензине объёмом 1600 кубов, но в то, что его поставят на Мериву, верится слабо. И дизель будет обязательно, в Европе без него не жизнь.
Начальный дизельный мотор объёмом 1,6 л будет иметь две степени форсировки в зависимости от рынка сбыта, 96 и 135 сил, а также вполне возможно появление под капотом Меривы 160-сильного дизеля с двойным наддувом. Скорее всего, это будет топовая комплектация. По идее, с этим мотором должна продаваться только шестиступенчатая механическая коробка и хэтч с этим набором чрезвычайно динамичен — до сотни он разбегается за 8 секунд, а максималку урезали на 220 км/ч. Похоже, все это ждёт и новый минивэн. Внешность новой Opel Meriva пока засекречена и доступна только на фотошпионов, но даже по этим снимкам можно сказать, что от актуального минивэна машина будет отличаться здорово. Поэтому — забываем все, что мы знали о семейных универсалах и не забываем, что у дилеров можно купить актуальный минивэн по красивым ценам до выхода новой модели.
Opel Meriva, какой мы её помним
Именно так. Опель не продает свои автомобили в России официально, поэтому нам придётся либо искать местные машины с пробегом, либо покупать авто б/уиз Германии или Испании, где и собирается актуальная Мерива. Все автомобили, продаваемые в Европе, собраны в испанском городе Капароса. До ухода компании с рынка РФ можно было купить Opel Meriva последнего поколения в минимальной комплектации за 800 000 рублей, а топовая версия минивэна тянула на 150 тысяч дороже. На вторичке в Москве сегодня продают Мериву с пробегом до 150 000 км за 450-500 тысяч рублей в первом поколении, а за машину выпуска после 2010 года просят не менее 600 тысяч. Она того стоит. По отзывам владельцев, семейный Опель был экономичным, вместительным и приличным на вид. Публике не нравилась только высокая посадка за рулём и некоторые эргономические моменты в салоне автомобиля.
С точки зрения веселой и дружной семьи, Opel Meriva в последнем актуальном поколении — прекрасный автомобиль. Особенно если верить целому сонму медицинских ассоциаций и организаций, занимающихся безопасностью движения. Да, в салоне Opel Meriva, если хорошенько постараться, можно найти целых 32 секретных и не очень места, куда можно положить не только очки, телефон или пакет с пустышками, но и более объемные вещи. По крайней мере, именно столько насчитали нудные немцы. И, скорее всего, ни одна из этих ниш, карманов, полок и ящичков пустовать не будут. Тут и выдвижные откуда ни возьмись консоли, кармашки на каждом сантиметре, ящики под сиденьями, боксы самых разных размеров. Хочешь — игрушки распихивай, хочешь — контрабанду, семья семье рознь.
Кроме укромных карманчиков и потайных консолей, этот салон может поразить возможностями по части трансформации. Однообъемник, как-никак. Изменять объем можно начать с багажника. Изначально там поместится 400 литров памперсов. Но если сдвинуть задний диван вперёд, опустить спинку, сложить их полностью, то объем может увеличиться до 1550 литров, при этом мы получим почти идеально ровный пол. Вся эта конструкция работает уже начиная с базовой комплектации. При этом можно складывать заднюю сидушку не полностью, а частично. К примеру, откинуть подлокотник, а в появившееся отверстие погрузить длинномер, елку, например. Ну или лыжи. При этом по бокам от лыж сядет ещё два пассажира. Честно говоря, это лучший из семейных маленьких вэнов по возможности трансформации салона.
Двери — это отдельная фишка модели и ими очень гордятся инженеры Опеля. В принципе, если бы не двери, половина отзывов владельцев этого малыша были бы скучны, как рутинная семейная жизнь. Распашные двери, то есть двери, которые открываются не по-человечески, а навстречу друг другу, есть и в Роллс-Ройсе. Кажется, больше ни в одном автомобиле задняя дверь не открывается против ветра, навстречу движению. А в Opel Meriva открывается.
В компании это решение объясняют тем, что в салон проникают не только молодые и здоровые парни и девушки, но и дети, старики, и порой даже старухи. Как раз для облегчения посадки-высадки людей преклонного возраста и посадки детей и затеяли всю эту историю с распашными дверьми.
В 2010 году во время презентации новой на то время Opel Meriva, немцы не на шутку порадовали журналистов. Во время презентации они показывали результаты научных исследований, которые доказывают, что садиться в автомобиль с нормальной дверью — опасно для здоровья. Позвоночник человека испытывает немыслимые нагрузки, а вот с дверью против ветра все наоборот. Наш скелет и мышцы будут чувствовать себя прекрасно, бодро, естественно, к тому же так проще усадить на задний диван малыша в автокресле. Такие двери — панацея от всех артритов, артрозов, сколиозов и нервных срывов. И ещё, такие двери распахиваются не на 65-70 градусов, как в нормальных автомобилях, а на целых восемьдесят. Словом, купив новую Мериву, жизнь у человека должна измениться только в лучшую сторону.
Тест-драйв Opel Meriva. Практичность и спокоствие
Салон практичен на все сто, в этом мы уже убедились и даже двери — практичнее некуда. Технические характеристики, впрочем, не так разнообразны, как конфигурации сидений в салоне, хотя в Европе можно купить этот автомобиль с несколькими моторами и коробками:
- 1400-кубовый бензиновый атмосферный мотор мощностью 101 силу с моментом 130 Нм с распределенным впрыском;
- 1,4-литровый аналогичный по конструкции мотор с чугунным блоком и алюминиевой головкой, но с турбонаддувом, его мощность — 120 сил, а момент — 200 Нм;
- 1,4-литровый форсированный наддувный мотор мощностью 140 сил с непосредственным впрыском топлива;
- 1,3 CDTI, турбодизель мощностью 75 сил и моментом 190 Нм;
- 1,3-литровый форсированный турбодизель мощностью 97 сил.
Моторов вроде как, немало, но для России был доступен всего один 1,4-литровый в нескольких вариантах форсировки, дизеля не было вообще, зато предлагались две коробки передач — пятиступенчатая механика и 6-диапазонная АКПП с классическим гидротрансформатором. Последние опелевские моторы соответствуют нормам Евро 6, а это значит, что и расходом топлива они огорчать не станут. Бензиновая Opel Meriva просит около 9 литров в смешенном режиме, но если ехать по трассе экономно, расход можно свести и к 7 литрам. Дизель просит и того меньше — около 4 литров на сотню.
Подвеска и рулевое у минивэна — в полном порядке. Да другого ждать от семейного автомобиля и не стоит. При средней скорости около 120 км/ч, шума в салоне практически не слышно, а подвеска отлично обрабатывает мелкие неровности. Если дорога уж совсем ни в строй, ни в бой, подвеска скажет об этом только повышенным уровнем шума. А на скорости машина плывет стабильно и уверенно. Точно так же чувствует себя за её рулём водитель, стабильность и комфорт обеспечены и пассажирам. А вообще дизельный мотор приглянулся бы больше нашей публике, несмотря на сложность в ремонте и обслуживании моторов с турбиной. Он и экономичнее и гибче, поскольку у бензиновых двигателей нормы Евро6 напрочь отбили желание тянуть на низах.
Видео: тест-драйв Опель Мерива
www.youtube.com/watch?v=3zUS5HyWSaQ
Такой была Opel Meriva, такой мы её и запомним. А какой будет новый минивэн, станет известно после официальной презентации модели в Париже уже этой осенью. Но скучным он не будет, это точно.