Тест-драйв Hyundai Santa Fe
Этот представитель корейского автопрома уже давно знаком, как российскому потребителю, так и во всем мире. Вот уже 12 лет он гордо, а самое главное заслуженно носит название внедорожника, полноразмерного, надежного и экономичного внедорожника. Речь идет об автомобиле Hyundai Santa Fe. Небольшой обзор Hyundai Santa Fe поможет нам познакомиться с основными особенностями автомобиля.
Есть на что поглядеть…
Внешность Хёндэ Санта Фе за 12 лет претерпела заметные перемены. После выпуска 1999 года серьезному рестайлингу автомобиль Hyundai Santa Fe подвергался два раза: в 2006 и 2009 годах. Последняя тенденция дизайнерской мысли носит общее определение «Струящиеся линии». Особенно выразителен в этом плане профиль авто. Тут наблюдается некоторое сходство с профилем дикой кошки. Как будто дизайнеры зачерпнули вдохновения из образа животного. Нижняя линия боковых стекол ближе к корме устремляется вверх. Внешний облик от этого лишь выигрывает, взрослые люди, сидящие на заднем ряду сидений, также будут чувствовать себя комфортно, а вот дети будут явно расстроены сложностью обзора в заднее боковое окно. Взглянув на автомобиль Hyundai Santa Fe, можно убедиться в стремительности и современности его образа.
Передняя часть автомобиля под стать его профилю. Выразительная оптика и та же плавность и изогнутость линий. Причем после изменений в 2009 году детали облика автомобиля стали выглядеть еще изящнее, особенно это касается фар и обновленной радиаторной решетки. Корма же не столь выразительна, хотя разработчики принимали меры для того, чтобы несколько изменить очертания задней двери. Дополняют образ увеличенные с 18 до 19 дюймов колесные диски. Важной особенностью корейских автомобилей является то, что они позиционируются как дизайнерские, воплощение уникального вкуса и стиля. К этому стоит добавить любовь корейских разработчиков к большому количеству всевозможных функций. Стремление к функциональности подходит под принцип: чем больше, тем лучше.
Экстерьер Hyundai Santa Fe
Предыдущие версии корейца Hyundai Santa Fe и так не имели особых претензий к салону, а обновленный автомобиль стал еще более комфортабельным.
Вот чем не удивишь владельцев корейских авто, так это тем, что не придется доставать чип-ключ из кармана. Двери открываются одним нажатием соответствующей кнопки, да и заводится автомобиль с помощью кнопки «Старт/Стоп». Это более чем соответствует последним тенденциям современности. Для удобства посадки в автомобиль Hyundai Santa Fe предусмотрено, что сиденье будет отъезжать и подъезжать автоматически. Стоит заметить одну важную особенность: корейские автомобили отличает их высокая технологичность, а производители этих автомобилей, судя по всему, отличаются большой любовью к различным девайсам. Поэтому третье поколение внедорожников Hyundai Santa Fe отличается насыщенностью и современным дизайном салонной электроники. Об этот говорит цветной дисплей бортового компьютера, а помимо внешних данных он обладает большим количеством функций.
Сиденье водителя стало еще более удобным и обладает широким диапазоном регулировки. Для пассажиров заднего ряда предусмотрено просторное внутреннее пространство, как для головы, так и в ногах. Новая версия, также как и все предыдущие может поставляться в 5- и 7- местной комплектациях. То есть в салон можно установить до 3-х рядов сидений. Для 7 пассажиров места в салоне вполне хватает. А 5-местную модификацию можно назвать сверхпросторной.
Технические характеристики
В арсенале Хёндэ Санта Фе имеются и бензиновый и дизельный двигатели. Бензиновый, объемом 2,7 литров, сейчас выдает 188 л.с. мощности против 172 лошадок на предыдущих версиях. Расход топлива при этом составляет 7 литров на трассе и чуть более 11 литров при городском режиме движения.
Марка автомобиля: | Hyuhdai Santa Fe |
Страна производитель: | Южная Корея |
Тип кузова: | SUV |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 2699 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 197/3800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10.1 |
Тип привода: | полный |
КПП: | 6АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 11; трасса 7 |
Длина, мм: | 4690 |
Ширина, мм: | 1880 |
Высота, мм: | 1675 |
Клиренс, мм: | 185 |
Размер шин: | 235/65R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1735 |
Полная масса, кг: | 2510 |
Объём топливного бака: | 64 |
А вот 197-сильный дизельный двигатель объемом 2,2 литра потребляет по трассе 5,5 л, а в городе 8,9. Так что экономичность этого двигателя налицо. Правда за машину с дизельным двигателем придется переплатить порядка 200 тысяч рублей. Бензиновый двигатель работает в паре с автоматической шестиступенчатой трансмиссией, которая предусматривает возможность перехода на ручной режим управления.
Марка автомобиля: | Hyuhdai Santa Fe |
Страна производитель: | Южная Корея |
Тип кузова: | SUV |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 2199 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 175/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10.1 |
Тип привода: | полный |
КПП: | 6МКПП |
Тип топлива: | дизельное |
Расход на 100 км: | город 8.9; трасса 5.5 |
Длина, мм: | 4690 |
Ширина, мм: | 1880 |
Высота, мм: | 1675 |
Клиренс, мм: | 185 |
Размер шин: | 235/65R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1882 |
Полная масса, кг: | 2510 |
Объём топливного бака: | 64 |
Стоит выделить один важный момент: трансмиссия получилась несколько задумчивой. Даже ручной режим управления не в состоянии кардинально изменить ситуацию. Та же проблема наблюдается и в команде дизельный двигатель – 6-ступенчатая МКПП. Система безопасности здесь предусмотрена стандартная, но, тем не менее, современная и надежная в нее включаются:
- система распределения тормозного усилия (EBD)
- вспомогательная система торможения (BAS)
- система электронного контроля устойчивости (ESP)
- антиблокировочная система (ABS)
В дополнение к вышеперечисленным функциям можно указать 4 подушки безопасности: 2 спереди и 2 по бокам. Стоит заметить, что подушка, установленная для переднего пассажира, оснащается датчиком присутствия. Если на переднем пассажирском сиденье кто-то есть, то эта подушка сработает, если же место никем не занято, то и смысла в ее срабатывании как такового нет. Дополняет технические характеристики Hyundai Santa Fe то, что автомобиль оснащен полностью независимой подвеской. Впереди устанавливается независимый MacPherson, а сзади независимая многорычажка. Тест-Дайв Hyundai Santa Fe: http://www.youtube.com/watch?v=NHYSdJdWVTQ Одними из замечаний для предыдущих версий Санта были претензии к рулевым характеристикам. Руль был слишком легким и неинформативным. Видимо производитель пытался избавиться от этого недостатка, и это в целом, дало свои результаты. Руль стал тяжелее, по крайней мере, появилось ощущение, что он есть в руках. А для тех, кого не устроили базовые настройки, предусмотрены 3 режима работы электроусилителя. Кнопка переключения режимов удобно расположилась на руле. Еще одной особенностью, характерной для авто, стал высокий уровень шумоизоляции. Если заглянуть под капот, то можно увидеть там достаточно плотную и аккуратную внутреннюю обивку. Также с целью снижения шума на автомобиль установлено шумопоглощающее лобовое стекло. Форма, как это и можно заметить, стала более обтекаемой.
Ходовые характеристики Hyundai Santa Fe
В результате последнего рестайлинга, автомобиль, к сожалению, потерял свои внедорожные характеристики. Он, конечно, имеет некоторые преимущества перед своими основными конкурентами, такими как Nissan Qashqai, или Toyota RAV 4, которые являются откровенно городскими кроссоверами. Однако и сам стал городским обитателем. Это подтверждают и тестовые заезды, демонстрирующие, что свесы очень уж низкие. О том же свидетельствуют технические характеристики, например, уменьшение клиренса с 200 см до 185. То есть, уже ознакомившись с заявленными производителем обновленными техническими характеристиками, можно догадаться, что разработчики решили прописать свое детище в городе. А на практике эти ожидания только подтверждаются. Автомобиль, если уж совсем честно, не любит бездорожье. При преодолении преград беспокоиться стоит не только о сохранности порогов, но и помнить о низком заднем свесе. К тому же под днищем сзади висит полноразмерное запасное колесо. Для Hyundai Santa Fe опасной является колея, если снег или грязь доходит хотя бы до ступиц. То есть, без страха можно преодолевать только те препятствия, которые под силу и вазовской классике. Обзор Hyundai Santa Fe на дороге: http://www.youtube.com/watch?v=ty_pYQwocQI А вот устойчивость на дороге у Hyundai Santa Fe отменная. В зависимости от комплектации, автомобиль может быть передне- и полноприводным. При стабильном движении, например, по сухой, ровной трассе, даже в полноприводной версии крутящий момент передается на передние колеса. При возникновении пробуксовывания подключаются и задние колеса. Так реализована функция 4WD. Система стабилизации надежно защищает автомобиль от возникновения заносов. Даже при огромном желании пошалить отправить машину в занос вряд ли получится. Тут в дело сразу же включается электроника. Во-первых, эта функция реализована для обеспечения безопасности. А во-вторых, Hyundai Santa Fe – это же внедрожник, если хотите – кроссовер, но никак не спорткар.
Подводя итоги обзора Hyundai Santa Fe, хочется сказать, что производители учли весь свой огромный опыт в автомобилестроении. Несмотря на встречающиеся претензии, машина вот уже 12 лет пользуется любовью автомобилистов. Так, например, среди покупателей обновленной версии нередко встречаются владельцы старых версий. Они уже оценили все преимущества и недостатки автомобиля. А при решении поменять автомобиль на более новый их выбор пал все на тот же Hyundai Santa Fe. Показательно!!! В целом же выглядеть автомобиль стал моложе. Это сказывается и на его покупателях, среди которых часто встречаются молодые люди. Правда, цена этого предложения несколько завышена. Так, базовая комплектация автомобиля с бензиновым двигателем будет стоить около 1 200 000 рублей, за то же с дизелем придется переплатить около 200 тысяч.