Обзор бюджетного кроссовера KIA KX3 2023-2024 года, комплектации и цены, фото
Спасибо. Спасибо, дорогая компания Киа, за то, что ты избавила поклонников корейского автопродукта от страшных мук выбора. Ведь всего одна тысяча долларов, а сколько могло бы быть недоспанных ночей перед покупкой бюджетного кроссовера! А так — все по-прежнему. Пусть теперь китайцы мучаются. Сами будут собирать новый KIA КХ3, сами пускай и выбирают между ним и практически идентичной Хендай Крета. Нам остаётся только наблюдать за обновлениями модели и… ждать, пока КХ3 (она ж дешевле на тысячу) появится на нашем, охочем до кроссоверов, рынке.
Что такое КХ3 и почему Россию обделили
Ну давайте посмотрим правде в глаза — далась нам эта KIA КХ3, тем более что после сентябрьского обновления 2016 года новая модель потеряла, как нам кажется, частичку своего шарма, а он, определенно, был. Да и остался, но не весь. В китайском городе Чэнду в начале сентября провели очередное автошоу, в рамках которого и был показан обновленный кроссовер. Его премьеру отметили только полгода назад, но что-то заставило корейско — китайское подразделение Киа обновить модель. Скорее всего, такой скоротечный рестайлинг понадобился для того, чтобы модель побыстрее примелькалась в медиа и перестала ассоциироваться с Хендай Крета, хотя это фактически одна машина. Хотя разница есть.
Не будем тянуть резину и разберёмся в чем она, эта разница:
- автомобили имеют идентичные силовые каркасы, но совершенно разные кузовные панели, оптику, декоративные побрякушки;
- KIA КХ3 не может быть полноприводной, хотя и Крета нечасто балует комплектацией 4х4;
- машины имеют разные варианты отделки салона;
- у ка-икс есть турбодвигатель 1,6 л мощностью 160 лошадей, которого нет у Креты;
- цена Киа КХ3 на рынке КНР на 1000 долларов ниже, чем стоит Крета, КХ можно купить за 16900.
Вот и вся разница. Да, в отличие от Креты Киа будет собираться только на заводе Dongfeng Yueda Kia, а производство новой модели в России, анонсированное этой весной, не будет запущено. Причина проста – питерские заводы Хендай не могут вытянуть по мощности. Там и так собирают и Солярисы, и Рио, и Креты.
Производительность завода запланирована на уровне 230 000 автомобилей ежегодно, а только за прошлый год предприятие отдало в автосалоны около 229700 автомобилей. Это предел и больше питерский завод выпускать просто не может.
Скорее всего, именно поэтому новый кроссовер КХ3 в России продавать не будут, поскольку если автомобиль завозить из КНР, цена будет совсем другой.
Kia KX3 2023-2024 года, фото. Знаем, что теряем
Если взглянуть на сегмент кроссоверов подобного класса даже мельком, то разбегаются глаза. Опции, комплектации, цены, акции и супервыгодные предложения переплетаются в один большой клубок, поэтому выделить из этой прорвы какой-нибудь один автомобиль чрезвычайно сложно. Kia KX3 похож на все подобные машины сразу и непохож одновременно, тем не менее у него есть то, что роднит его со всем классом. Он типичный. То есть как и любой кроссовер – это автомобиль для перевозки воздушных масс с достаточным комфортом только на переднем приводе. Полноприводная версия недоступна ни за какие деньги, иначе конкуренция с Кретой была бы еще более жесткой. Хотя технически устроить привод на все колеса было, пожалуй, проще, чем не делать его. Но тогда бы пришлось устанавливать заднюю многорычажную подвеску, а это повлияло бы на цену.
Автомобиль получил три мотора – два атмосферника и один двигатель с турбиной:
- 1,6-литровый бензиновый двигатель, который выдает 125 сил;
- 161-сильный атмосферник объемом два литра;
- 1600-кубовый турбомотор, которого не будет у Hendai Creta, мощностью 160 сил.
Оба атмосферных мотора хорошо знакомы нашим поклонникам корейских автомобилей – это простые, если не сказать «примитивные», бензиновые рядные четверки с распределенным впрыском. Единственным их высокотехнологичным узлом остается система изменения фаз газораспределения. С одной стороны, их простота крепко облегчает ремонт и обслуживание и повышает надежность, особенно в том случае, если хорошо следить за эксплуатационными материалами и не превышать регламенты замены масла и фильтров. В этом случае моторы выхаживают по 150-180 тысяч без малейших проблем, только меняя расходники. В Европе и в Китае их явно оценили, поскольку моторная гамма Креты не меняется уже третий год подряд. Значит, публика довольна.
С другой стороны, тест-драйвы показали, что атмосферные моторы из Кореи не слишком динамичны и любят высокие обороты. Точнее, показывают кое-какую динамику под самой красной зоной, в районе 4 тысяч оборотов. Середина практически пустая, низ тоже, поэтому идти на обгон на таких моторах сломя голову – опасное занятие. Зато они хорошо ведут себя в мегаполисах, в пробках, при спокойной и неторопливой эксплуатации. Оба мотора нельзя назвать образцом экономичности, поскольку у двухлитрового аппетит составляет около 10 литров в смешанном режиме, а у 1600-кубового мотора расход топлива на литр меньше, но как для небольшого высокого универсала, это все-таки многовато. Динамика разгона этих моторов – в пределах 11-12 секунд до сотни, что в принципе не криминально. Большинство одноклассников Kia KX3 показывают похожие технические характеристики практически за те же деньги.
В случае с атмосферными моторами особенно выгодно выглядит автоматическая шестиступенчатая трансмиссия, хотя на рынке Китая продается и Kia KX3 с механической коробкой передач на шесть ступеней. Разница в двух агрегатах чувствуется как ни в одном другом автомобиле. Дело вот в чем. Исходя из овощного характера обоих двигателей, автоматическая коробка так распределяет крутящий момент, что создается впечатление, что под капотом установлен настоящий зверь. Правда, ненадолго. Иллюзию бодрости двигателей подчеркивает еще и слишком чувствительный электронный привод акселератора. Естественно, все это сказывается на расходе топлива. Механическая КПП хоть и не отличается короткоходностью, но переключается достаточно четко и точно, а АКПП работает логичнее, чем водитель, особенно не привыкший к спокойному характеру атмосферных моторов.
Самый некроссоверный кроссовер
При проектировке (или, скорее адаптации Креты в рамках проекта КХ3) автомобиля корейцы даже не пытались строго соблюдать формат кроссовера в принципе. Не говоря уже о том, что полным приводом здесь и не пахнет, клиренс автомобиля, заявленный в технических характеристиках, около 185 мм, хотя если измерить по-честному, то получится и того меньше – около 178 мм, в зависимости от комплектации, в которой может оказаться стальная защита картера. О геометрической проходимости говорить нет смысла, поскольку использовать ее, даже если она была бы идеальной, просто невозможно. Да и слишком резкая и нервная педаль газа будет мешать точно дозировать тягу на сложных грунтах. Так что весь клиренс достается городским бордюрам и лежачим полицейским. Крета, кстати, тоже не так часто продается с полным приводом. В обязательном порядке привод будет полным в комплектации с двухлитровым атмосферником и АКПП, а для 1,6-литрового мотора привод на все колеса обещают реализовать только к лету 2017 года. Так что и в этом смысле российский рынок обделен не сильно.
Автомобиль, как ни крути, относится к разряду бюджетных, поэтому и в салоне все достаточно просто и недорого. Тем не менее китайцы любят пустить пыль в глаза, поэтому имитация дорогих материалов в интерьере Kia KX3 – обязательная программа. Пластмассовый полированный алюминий, дерматиновая кожа на руле в дорогих комплектациях, ноские, но неброские материалы обшивки сидений сочетаются с яркими подсветками панели приборов и бортового компьютера ядовито-синего цвета. Однако после рестайлинга в сентябре кроссовер получил новый набор отделочных материалов и подсветок, которые, по отзывам китайцев, куда лучше прежних.
Что касается базового оснащения Kia KX3 в новом кузове, то тут, как и обычно с этим делом на рынке КНР, все отлично. В минимальной комплектации кроссовер должен комплектоваться кондиционером, а для более дорогой версии предусмотрен двухзонный климат-контроль. В базе также будут идти шесть подушек безопасности (для Креты – только две) и шторки по кругу, а также крепление для детского кресла ИзоФикс. В каждой из дверей будет встроен электрический стеклоподъемник, правда, автоматический он только со стороны водителя. Аудиосистема во всех версиях практически одинакова – стандартная мультимедийка на четыре динамика, семидюймовый сенсорный монитор со своеобразной логикой, но приятно, что с консолей современных азиатских кроссоверов потихоньку исчезают маленькие узкие монохромные дисплеи, выдающие не самую полезную информацию, но излучающие слишком красивый синий свет. В Крете, кстати, эта штука еще есть.
В качестве опций корейцы предложат китайцам восьмидюймовый тачскрин, электрический привод зеркал заднего вида с возможностью автоматического складывания при парковке, панорамную стеклянную крышу, дерматиновые сиденья и бесключевой доступ. Базовые литые диски – на 16 дюймов, а в качестве опции китаец может заказать максимум 17-дюймовые колеса с дизайнерским рисунком литого диска.
Видео: обзор KIA KX3
www.youtube.com/watch?v=9kXoeLbc4dg
После рестайлинга Kia KX3 все больше стала походить на уменьшенную версию Спортэйдж. Из-под светодиодных фар пропали интересные полоски дневных ходовых огней, решетка радиатора также стала напоминать старшую модель, так что особого расстройства поклонники Киа в РФ испытывать не должны. Тем более, что цена нового Kia KX3, появись он на рынке завтра, была бы далеко не такой, как в Китае, где их собирают, а это уже серьезная заявка в другой класс автомобилей и коммерческий тупик для компании. Грустить пока не будем, посмотрим, как отреагирует на выход нового KX3 представительство Киа в Москве. Возможно, что завод в Каменке под Питером и пересмотрит производственную программу и подвинет на конвейере одну из корейских моделей. Но пока – спасибо, дорогая Киа.