Полезные советы для автолюбителей

Жидкая шумоизоляция: материалы и их преимущества

Интересная картина наблюдается на рынке бюджетных и околобюджетных, а попросту, дешевых автомобилей. На выходе средний седан или хэтчбэк имеет более высокую остаточную стоимость, чем автомобиль дорогого сегмента. Если об этом задуматься, то многие откажутся от покупки автомобилей самой популярной ценовой категории — «до полмиллиона». Объясняется все очень просто.

Самоклеящиеся вибродемпфирующие маты фото

На фото самоклеящиеся вибродемпфирующие маты, которые значительно увеличивают вес автомобиля

Запросы владельцев и той и другой категории автомобилей практически одинаковы, а комплектация и исполнение совершенно разные. Они-то и формируют цену автомобиля. Владельцу BMW 540 не нужно заботиться о прямотоках и установке дополнительной оптики, хозяину Крайслер М300 незачем думать о шумоизоляции и скупать мастики и коврики в поисках оптимального варианта, водитель Сааб 9000 не станет покупать никаких электронных гаджетов и средств безопасности. All inclusive. В этих автомобилях уже все есть, все включено и докупать ничего не нужно. Но если машина бюджетная, дешевая и с минимальным набором опций, рано или поздно владельцу захочется её усилить, увеличить, притонировать, заглушить, улучшить. Вот за счет этих заглушек, увеличений и улучшений остаточная цена дешевого автомобиля возрастает выше уровня дорогой машины. Об одной неминуемой статье такого рода расходов мы и поговорим — шум, и как с ним бороться.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Суповой набор — это еще далеко не суп, и те, кто решил купить ВАЗ 2110, должен понимать, что материалы для её шумоизоляции несколько отличаются от материалов шумоизоляции Фольксваген Пассат Б6. Стремиться к такому уровню изоляции салона нужно, но это не всегда достижимо.

Видеоролик о шумоизоляции автомобиля своими руками

Это объясняется в первую очередь наличием материалов, которые предлагает нам рынок. Шумоизоляция в классическом понимании — это применение матов и вспененных синтетических каучукосодержащих материалов. Эффект от полной шумоизоляции салона, если опираться на отзывы, посредственный и не всегда предсказуемый. Но самый главный минус в применении самоклеящихся вибродемпфирующих матов — существенное увеличение веса автомобиля.

Сухая масса «бесшумного» автомобиля увеличивается на 130-160 кг. А ну-ка сравним это с сухой массой Калины — 1080 кг по паспорту. 10% только на шумоизоляцию, пожалуй, многовато. Тут дело не только в том, что обязательно увеличится расход топлива, ухудшится динамика и управляемость. С шумкой полезная нагрузка уменьшается с 1555 кг до 1400. Посади в Калину 5 человек, уже перегруз, а это повышенная нагрузка на подвеску, а при наших дорогах…

Еще некоторые неприятности при использовании классических шумоизоляционных материалов могут ждать водителя при звукоизоляции подвижных элементов кузова, что можно не брать во внимание при усилении днища и арок колес. Нагрузка на дверные петли может привести к их деформации.

Автомобильная шумоизоляция

Масса шумоизолированного авто увеличивается на 10%

Особенно это касается трехдверных хэтчбэков с широким дверным проемом — ВАЗ 2108, Киа Сид, Хонда Сивик и тому подобных машинах. Но и это не все потенциальные риски. Нарушение развесовки может привести к смещению центра тяжести, увеличению кренов в повороте, курсовой нестабильности. Все же есть несколько выходов из этой тупиковой ситуации.

Жидкая шумоизоляция автомобиля

Комплексы и привычки хороши только на светских раутах и в политике. С автомобилем эти штуки не проходят. Появилось несколько видов жидкой шумоизоляции, которая может наноситься на колесные арки, на днище, в труднодоступные места, щели и полости, но многие по привычке продолжают клеить маты. Переубеждать никого не станем, просто присмотримся к некоторым особенностям материалов для шумоизоляции жидкой консистенции, возможно, страх перед ними у многих пропадет. Однозначно доверять производителю не стоит, только отзывы и опыт могут быть подтверждением эффективности того или иного средства. Но практика показала, что вес полной шумоизоляции салона автомобиля, включая багажник, днище, колесные арки, моторный щиток, дверные ниши, составила 25-30 кг. Пока этот показатель выглядит убедительно на фоне 150 кг при обработке вибропластами.

Преимущества жидкой шумоизоляции

С весом мы разобрались. Здесь, действительно, явный плюс в сторону жидкой мастики. Правда, мастера рекомендуют применять комплексно вибропласты и жидкую шумоизоляцию. В этом случае общая масса изоляции возрастает до 45-50 кг. На уровне шума, проникающего в автомобиль, это сказывается настолько незначительно, что даже без точных замеров понятно — основной шум проходит через окна. (В Ауди А8 это вопрос решен специальными двойными стеклами.)

Жидкая шумоизоляция может поставляться в баллонах и в емкостях разного объема. Наносится на поверхность днища или подкрылок при помощи распылителя для мастики или по-крестьянски, кистью. Распылитель может равномерно распределить слой мастики по всей поверхности, не упустив ни одной щели и сложного по конфигурации места. Особенно это касается колесных арок, моторного щитка, где таких мест полно. Лучше всего применять мовильный пистолет в паре с компрессором, создающим давление не менее 8 атм. Тогда слой будет равномерным, гладким, а расход состава — экономным.

Предварительно поверхность рекомендуют обезжирить или, по крайней мере, очистить от грязи и пыли. На некоторых упаковках пишут о том, что можно наносить прямо на поверхность «как есть», но мы взрослые люди и в сказки уже не верим. Не поленитесь и обработайте поверхность, тогда состав будет держаться на поверхности цепко, без вздутий и прочих неприятностей. А вздутия приводят к образованию в полостях конденсата, вызывающего неминуемую коррозию.

Noxudol 3100

Noxudol 3100 — шведский жидкий материал для шумоизоляции

Шведы предлагают неплохой и недорогой материал Noxudol 3100, чем-то схожий с жидкой резиной. Перед тем, как купить эту жидкую шумоизоляцию, требуйте сертификат, поскольку завод по производству Ноксудола только один, он находится в Швеции и никаких дочерних предприятий на территории Европы, а тем более России, у него нет. Оригинальный Noxudol 3100 стоит около 700 рублей за литровый баллон. Одного баллона с головой хватает на 1 м² площади. В среднем, на Гранту или 2114 уйдет 7-8 банок. Этого достаточно, чтобы создать слой в 2 мм. Недешево, однако, есть определенная прелесть в применении подобных материалов:

  • наносится на поверхность любой сложности;
  • проникает в любые полости, щели, труднодоступные места;
  • малый вес — 20 кг жидкой изоляции против 100 кг стандартной изоляции;
  • механическая прочность на скол и отрыв;
  • плюс антикоррозионные свойства.

Дифирамбы не поем, но отзывы говорят о безусловной пользе жидких составов для шумоизоляции, а сроки службы их составляет около пяти лет. Словом, замена неповоротливому битумному вибродемпферу достойная.

  • Новости
  • Практикум
Назван самый популярный премиум седан в Москве
Читать далее...
Житель Омска взял кредит на взятку инспектору ГИБДД
Читать далее...
Штраф за непропущенного пешехода хотят увеличть
Читать далее...
В России начались продажи универсала Skoda Superb
Читать далее...
Новый большой Hyundai представлен официально
Читать далее...
Foton Tunland — новый конкурент уазовского Пикапа
Читать далее...
В России отзовут глохнущие Тойоты и Лексусы
Читать далее...
Обновлённый седан Citroen C4 заметили в России (фото)
Читать далее...
В Англии за разговор по телефону начнут лишать прав
Читать далее...
Депутаты предлагают сделать эвакуацию человечнее
Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...