Встраиваемый подогрев сидений: сложности установки
Подогрев сидений в климатических условиях нашей страны весьма актуален. Он служит для создания комфортного микроклимата для водителей и пассажиров автомобилей в холодное время года, предупреждает возникновение различных заболеваний, вызванных переохлаждением организма.
Подогрев сидений был придуман американцем Робертом Л. Баллардом, работавшим в General Motors. В 1955-м году он получил патент на свое изобретение.
Накидной и встраиваемый подогрев сидений
Сегодня существуют два способа подогрева сидений: накидной (съемный) и встраиваемый. В первом случае нагревательные элементы находятся в накидках (чехлах) и подушках сидений и крепятся липучками или лямками. По сути, это электрогрелки. Во втором случае установка производится под обивку сидений.
Главные недостатки накидного подогрева:
- Накидки и подушки меняют профиль сидений и, несмотря на крепления, при движении сползают, создавая тем неудобства для управления автомобилем.
- Питание нагревателей происходит от прикуривателя, а он в машине один, то есть можно подогревать только кресло водителя. Чтобы обогреть пассажирское сидение, нужен разветвитель («тройник»), а это лишние провода в салоне, мешающие управлению автомобилем. Кроме того, требуется настолько большой ток, что предохранители разветвителя часто не выдерживают.
Видеоролик о подогреве сидений
www.youtube.com/watch?v=S3X43Ah0NXY
- То есть, фактически, накидной подогрев рассчитан на 2 сидения, а о подогреве задних сидений говорить не приходится (не позволяет длина электрокабеля).
- Накидки и подушки в большинстве случаев в интерьер салона не вписываются, нарушая эстетическое восприятие. А на него влияет и то, что накидки и подушки в процессе эксплуатации загрязняются и стирке не подлежат, ведь в них находятся нагревательные элементы.
- Многие накидки не отличаются высоким качеством, по причине чего загораются со всеми вытекающими последствиями.
Иное дело встраиваемый подогрев:
- Нагревательным элементом служит скрытая электропроводка, встраиваемая под обивку сидений, то есть не нарушается интерьер салона.
- Источником питания является специальный блок, благодаря чему прикуриватель свободен.
- Устройство регулируется термореле и защищено от появления искр и замыканий, что делает его безопасным.
- Блок управления водитель может расположить в удобном для себя месте.
- Можно подогревать и передние, и задние сидения.
Однако встраиваемый подогрев дороже накидного, но хорошее, как известно, дорогого стоит.
Какой встраиваемый подогрев купить
Лучший встраиваемый подогрев — торговой марки WAECO, немецкое качество в рекомендациях не нуждается, однако и стоит недешево.
Комплекты из Китая и Тайваня привлекательны по цене, эффективно подогревают, но очень быстро выходят из строя. Надежностью они не отличаются, часто происходят короткие замыкания, которые не только губят всю электропроводку, но и приводят к возгораниям.
Золотую середину между ценой и качеством предлагают российские производители, наиболее известным из которых является компания «Теплодом», славящаяся своими «Емелями».
Емеля УК-2
www.youtube.com/watch?v=I9eH1hjChu8
«Теплодом» выпускает модели «Емеля УК», «УК-1» и «УК-2». Названы они в честь героя русской народной сказки «По щучьему велению», самоходная печь которого, как шутят автомобилисты, была первым транспортным средством с подогревом сидения.
В чем различие между «Емелями»? В сравнении с УК, модель УК-1 имеет два уровня подогрева, а УК-2 снабжена регулятором нагрева (работает в 8-х режимах) и автоматическим отключением через полчаса работы.
Комплект предназначен для 2-х сидений, если нужно подогревать и задние сидения, необходим еще один комплект.
Российские изделия практически не уступают по качеству европейским аналогам, а стоят дешевле, так как транспортные расходы минимизированы и нет необходимости платить таможенные пошлины.