Полезные советы для автолюбителей

Своими руками: капитальный ремонт ВАЗ 2109

Несмотря на все свои недостатки, продиктованные моральным устареванием модели, легендарная «девятка» примечательна очень высокой ремонтопригодностью. Практически все узлы и агрегаты, электрику и кузов можно отремонтировать либо заменить собственными силами, не имея дорогостоящего оборудования и профессиональных навыков автомеханика.

ремонт ВАЗ 2109

Легендарная «девятка» хороша тем, что полный ее ремонт можно сделать своими руками

Восстановление днища и прочий кузовной ремонт ВАЗ 2109 своими руками

Если днище автомобиля сильно повреждено сквозной коррозией или любым другим образом, оптимальным вариантом его восстановления будет вваривание новых деталей, которые по геометрии соответствуют заводским панелям. Поврежденные же зоны вырезаются. При небольших масштабах повреждений можно обойтись так называемым «латочным» ремонтом, когда отверстия завариваются небольшими кусочками кузовной жести с последующей шлифовкой и покраской металла. Помимо днища аналогичным образом восстанавливаются и другие панели кузова, а также лонжероны, пороги, стойки и т.п.

Ремонт сидений

Ничего сложного в ремонте передних или задних сидений ВАЗ 2109 нет. Задний диван снимается в результате откручивания петель, аналогично производится и демонтаж спинки. В случае передних сидений снимаются торсионы и откручиваются кронштейны, затем откручиваются крепления салазок. Обычно потребность в ремонтных работах возникает по причине повреждения, деформации металлического каркаса сидений или выхода из строя органов настройки положения кресла. В первом случае необходима рихтовка, сварка разрывов, во втором — демонтаж неисправных элементов регулировки и их замена новыми. Также может потребоваться замена обивки сидений и поролонового наполнителя.

Видеоурок по ремонту сидений ВАЗ своими руками

www.youtube.com/watch?v=DGG5nBGRDGA

Ремонт карбюратора

Перед ремонтом карбюраторного узла рекомендуется запастись ремкомплектом, баллончиком чистящего средства для карбюраторов и ванночкой с ацетоном (растворителем) для промывки деталей.

В процессе ремонтных работ может потребоваться замена следующих элементов:

  • электромагнитного клапана жиклера холостого хода;
  • прокладки крышки карбюратора;
  • топливного клапана;
  • пружины, диафрагмы, распылителей и их уплотнителей в ускорительном насосе;
  • главных топливных жиклеров и их эмульсионных трубок.

Капитальный ремонт двигателя (ДВС): инжектор и карбюратор

Потребность в капитальном ремонте силового агрегата на ВАЗ 2109 обычно возникает после его длительной эксплуатации, в результате чего имеет место повышенная выработка ресурса деталей.

Двигатель ВАЗ 2109

Двигатель ВАЗ 2109 часто требует капремонта после длительного срока эксплуатации

Чаще всего фронт работ предусматривает замену следующих элементов:

  • прокладок (масляного поддона, передней и задней крышек, ГБЦ, впускного и выпускного коллекторов) и сальника коленчатого вала;
  • поршней и поршневых колец;
  • шатунных и коренных вкладышей;
  • клапанного механизма;
  • распределителя или модуля зажигания;
  • топливных форсунок;
  • свечей зажигания и т.д.

Помимо этого, необходимо производить чистку деталей, а также расточку либо хонингование цилиндров, шлифовку коленчатого вала.

Восстановление головки блока цилиндров (ГБЦ)

После снятия головки блока цилиндров она в обязательном порядке промывается ацетоном, камеру сгорания нужно очистить от нагара. Аналогично чистятся такие детали, как распредвал, и клапанная группа.

www.youtube.com/watch?v=OFc8K23JNSs

В процессе осмотра состояния элементов ГБЦ может быть выявлена необходимость замены:

  • клапанов;
  • пружин;
  • направляющих втулок;
  • толкателей клапанов и регулировочных шайб;
  • крепежных болтов ГБЦ;
  • прокладок впускного и выпускного коллекторов.

Дополнительно может потребоваться замена распределительного вала. Если было установлено, что имеет место неравномерность привалочной плоскости головки, можно попробовать провести притирку. Но специалисты рекомендуют при негерметичности ГБЦ производить ее замену.

Ремонт радиатора

Есть несколько способов устранить течь в радиаторе системы охлаждения двигателя. Среди быстрых, но временных решений наиболее популярными являются:

  • применение герметизирующих присадок, которые добавляются в охлаждающую жидкость и закупоривают место пробоя;
  • замазка отверстия «холодной сваркой».
Радиатор системы охлаждения ДВС ВАЗ 2109 фото

На фото радиатор системы охлаждения ДВС ВАЗ 2109, устранение течи которого решается 2 путями

Вполне удовлетворительный результат демонстрирует эпоксидная паста, которой снаружи герметизируется проблемная зона. Впрочем, лучше все же прибегать к более надежным способам: пайке и аргоновой сварке.

Ремонт сцепления и коробки передач (КПП)

Как правило, при ремонте сцепления меняются: выжимной подшипник, корзина сцепления, ведомый диск. Также замены может потребовать вилка или трос сцепления. Что же касается коробки передач, то после ее разборки в основном замене подлежат оси, тяга привода, рычаг и пружины, штоки, роликовые подшипники, магнит, сальники, шестерни и т.д. Небольшие повреждения могут устраняться обычной наждачной бумагой.

Ремонт рулевой рейки

Для произведения ремонта рулевой рейки на «девятке» требуется купить спецключи для ее разборки (если они отсутствуют), а также ремкомплект, который состоит из: опорной втулки с уплотнительными кольцами, роликового и шарикового подшипников, стопорного кольца, пыльника, упора рейки, пружины, упорной гайки. Также меняется пыльник рулевой рейки.

www.youtube.com/watch?v=qOq8Fh1UgbE

Восстановление ходовой

Хоть конструкция подвески ВАЗ 2109 и неплохо приспособлена к плохим дорогам и даже бездорожью, ремонт ее элементов требуется довольно часто.

Обычно восстановительные работы ходовой части касаются ремонта и замены:

  • подшипников ступиц;
  • амортизаторов;
  • пружин;
  • рычагов;
  • резиновых втулок;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • шаровых опор.

Ремонт передней подвески автомобилей

Ремонт подвески ВАЗ 2109

Выработка растяжек передних стоек подвески ВАЗ 2109 решается заменой новыми

Наиболее часто встречаемые проблемы, связанные с передней подвеской:

  • Износ сайлентблоков: демонтаж рычагов, выпрессовка старых, запрессовка новых сайлентблоков.
  • Выработка шаровых опор: замена, также может требоваться замена лишь поврежденных пыльников шаровых опор.
  • Износ рычага поперечной устойчивости: полная замена либо замена только боковых стоек.
  • Выход из строя подшипника ступицы: замена на снятой ступице.
  • Выработка растяжек передних стоек: замена новыми.
  • Неисправность амортизаторов, проседание или повреждение пружин.

Ремонт передних и задних стоек

Ярким фактором, указывающим на возможную неисправность амортизационных стоек, является характерный стук на ухабистой дороге. Под замену могут идти как стойки в сборе (амортизатор плюс пружина), так и элементы узла по отдельности. Разбор стоек осуществляется с применением специальных съемников для пружин. Меняются буферы сжатия, резиновые подушки, чехлы штоков амортизаторов. Замена самих амортизаторов и пружин производится попарно (вместе задние и вместе передние). Разбор амортизаторов в случае их износа не рекомендован, так как это может повлиять на их заводские характеристики. К тому же, часто амортизаторы идут неразборными.

www.youtube.com/watch?v=gWCIx0XA4l4

Ремонт тормозов

Тормозная система вазовской «девятки» предполагает наличие двух контуров, а также вакуумного усилителя, который выходит из строя крайне редко, но в подобном случае подлежит только замене либо ремонту на профессиональном оборудовании. Что же касается остальных составляющих тормозной системы, то все можно сделать в гаражных условиях.

Наиболее частой проблемой следует назвать износ резиновых деталей главного и рабочего тормозных цилиндров. Их разборка не составляет особого труда, а для ремонта покупается доступный по цене ремкомплект, в который входят все необходимые уплотнители и сальники. На втором месте по частоте поломок находится регулятор давления задних тормозов, так называемый «колдун». О его неисправности говорит появившаяся склонность к заносу задней части автомобиля во время торможения. Как правило, регулятор меняется в сборе.

Ремонт тормозной системы ВАЗ 2109

Ремонт тормозной системы ВАЗ 2109, кроме вакуумного усилителя, можно осуществить своими силами

Также подвержены риску повреждения тормозные шланги и трубки. При обрыве либо течи данные элементы заменяются новыми. Может иметь место неравномерная выработка задних тормозных барабанов и передних тормозных дисков (риски, борозды и т.п.), что требует либо шлифовки (проточки) фрикционных поверхностей, либо замены данных элементов системы. Также восстановительные работы могут охватывать ремонт суппортов, замену троса стояночного тормоза, пружин и рычагов задних тормозных механизмов, замену расширительного бачка тормозной жидкости и втулку педали тормоза.

Ремонт генератора и стартера

Частым явлением в случае ВАЗ 2109 является отказ стартера, когда при повороте ключа зажигания слышен только щелчок. Скорее всего, это тяговое реле. Если реле разборное, то обычно достаточно его вскрыть, почистить «пятаки» и собрать в обратном порядке. Неразборное же реле потребует навыков пайки либо покупки новой детали в сборе.

www.youtube.com/watch?v=QkFWsIQ1B3M

Кроме тягового реле замены либо восстановительных работ могут требовать:

  • якорь;
  • привод;
  • обмотка;
  • крышка с втулками;
  • щетки.

На ВАЗ 2109 устанавливались два вида генератора: 37.3701 и 94.3701. Обычно для полной переборки генератора требуется ремкомплект, состоящий из: диодного моста, подшипников, щеточного узла, реле-регулятора и конденсатора. Помимо этого, может потребоваться замена шкива, ремонт либо замена якоря, статора, ротора.

  • Новости
  • Практикум
Как проходит подготовка КАМАЗ-мастер к ралли Шелковый путь
Читать далее...
Почему дорожает моторное масло?
Читать далее...
Автопроизводители делают ставку на такси-сервисы
Читать далее...
Автомобилистов столицы ждёт очередное испытание непогодой
Читать далее...
Депутаты отказались смягчать наказание за встречку
Читать далее...
Универсал Lada Vesta: Авто Mail.Ru публикует первое видео
Читать далее...
СМИ узнали подробности о новом Mercedes-Benz CLA
Читать далее...
В России отзовут почти 50 000 пикапов Mitsubishi
Читать далее...
Mercedes сделал беспилотный автобус будущего (видео)
Читать далее...
У седана Datsun on-DO появится городская модификация
Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...