Полезные советы для автолюбителей

Эксплуатация и обслуживание: ремонт Шевроле Ланос своими руками

Неизменный бестселлер первых десяти лет нового века, единственный вменяемый конкурент АвтоВАЗу, простой и надежный, недорогой и в меру симпатичный. Это Шевроле Ланос, Дэу Ланос, ЗАЗ Chanse, Опель Кадет, в конце концов. Называть его можно как угодно, хуже он от этого не станет. Да и лучше тоже. Зведа европейских потребителей со скромными счетами в банках, Опель Кадет, делил первенство по продажам, наверное, только с Гольфом и Фордом Эскорт. Это было давно, в 80-х годах, тем не менее конструкция автомобиля после снятия с производства невостребованной не осталась.

Шевроле Ланос фото

На фото Шевроле Ланос — прекрасный конкурент ВАЗа и бестселлер начала 2000-х

Генетика и дальние родственники Шевроле Ланос

Если отбросить некоторые неактуальные для наших условий факторы, влияющие на коммерческий успех машины, вроде климат-контроля и электрических стеклоподъемников, то самым тиражируемым автомобилем конца ХХ и первых десятилетий ХХІ века остается Опель Кадет. Его могут маскировать, клеить на решетку бабочки от Шевроле или ракушки от Дэу, все равно он останется тем самым Кадетом, который покорил Европу в 70-80-х годах. Ничего плохого в этом нет, потому что на каждый товар есть свой покупатель, а как оказалось, не все в восторге от автомобилей ВАЗ. Как разумная альтернатива и как автомобиль на каждый день, Ланос пришелся ко двору. Сначала его выпускали в Польше на заводе FSO, а после того, как компания обанкротилась, Ланосы полностью стали собирать в Украине на Ильичевском автосборочном заводе. После производство перенесли на АвтоЗАЗ.

А появился Шевроле Ланос на наших дорогах благодаря корпорации Дженерал Моторз. Когда Опель стал частью альянса, менеджеры компании внезапно вспомнили о том, что на полках пылится техническая документация на Кадет, которую тут же передают на дочернее предприятие Дэу в Корее. Так появилась Дэу Нексия, фактически клон Опеля, а после, в конце 90-х, начали продавать Ланос, как более современную и отвечающую экологическим нормам модель.

Видеообзор-знакомство с Шевроле Ланос

www.youtube.com/watch?v=IML1VaUPd7Y

Инженеры GM Daweoo молодцы, потому что им удалось создать из старенького Опеля вполне современный автомобиль, который успешно продается до сих пор и не собирается терять актуальность. Ланос не хватает звезд с неба, но за свои деньги он выполняет все, что требуется от надежного и непритязательного автомобиля для города. И как каждая нормальная техника, время от времени требует ремонта.

Шевроле Ланос, ремонт своими руками

Текущий ремонт и плановое обслуживание вместе с диагностикой — это залог долгой жизни автомобиля. Двигатели с восьмиклапанной головкой блока, устанавливаемые на Ланос, довольно надежны, но при наличии качественного ухода. В первую очередь нужно учитывать качество эксплуатационных материалов. Они-то и влияют на ресурс двигателя. Система питания автомобиля включает в состав два топливных фильтра — фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки топлива. Замена фильтров не панацея от забитых форсунок, но делать это нужно как можно чаще. Тем более, что фильтр тонкой очистки расположен довольно удобно. Его можно найти под капотом возле вакуумного усилителя тормозов. Завод рекомендует проводить замену топливного фильтра по инструкции каждых 10 тысяч км, но было бы нелишним перестраховаться и пересмотреть эти сроки в сторону уменьшения.

Fabryka Samochodow Osobowych Warsaw завод FSO

Изначально Ланосы собирались на заводе FSO в Польше

О том, что топливный фильтр забит, будут говорить некорректная работа двигателя, бедная смесь, повышенный шум топливного насоса. При появлении первых признаков забитого фильтра, а лучше через каждых 5-7 тысяч пробега, фильтр нужно менять. Снимается он голыми руками, вообще без помощи инструментов. Единственное, что нужно сделать, это сбросить давление в системе перед заменой. С фильтром грубой очистки придется повозиться, поскольку он установлен в одном корпусе с бензонасосом в топливном баке. Вообще, стоит привязывать некоторые работы к рекомендуемым срокам обслуживания и ремонта. Тогда ни одна мелочь не будет упущена, а машина будет ухоженной.

К примеру, во время замены топливного фильтра, как правило, наступает и время для замены масла. Завод также указывает в регламенте 10-12 тысяч, но если пробег сократить до 7, хуже от этого не станет. Причем нужно стараться придерживаться рекомендаций и по марке масла — 5W30 GM, это то, чего хочет ваш Ланос. Это же касается и замены масляного фильтра, свечей зажигания и воздушного фильтра. Болезнью всех Ланосов, независимо от места сборки, владельцы единогласно называют шумную коробку передач. Как ни странно, если сократить регламент замены трансмиссионки в КПП и в главной передаче, то шумы пропадают совсем или стают гораздо слабее. Причем шумы действуют только на нервы, а на работу коробки практически не влияют. Следовательно, не стоит дожидаться 60 тысяч пробега, а если заменить трансмиссионку раньше, коробка будет благодарно помалкивать до следующей замены. Также иногда замены требуют пластиковые втулки кулисы при нечетком включении передач.

Характерные неисправности Шевроле Ланос

www.youtube.com/watch?v=YJ9NpzNzKog

Характерными многие из этих неисправностей назвать можно только тогда, когда владелец забывает, где находится одометр, а потом искренне удивляется, почему неожиданно порвался ремень привода газораспределительного механизма ГБЦ. Конечно, он порвется, если дотягивать до 80 тысяч без замены. Это не такой дорогой расходник, как и ремни привода генератора, гидроусилителя и компрессора кондиционера, если он установлен. Что касается двигателя, то он полностью надежен, единственная частая неприятность — течи радиатора системы охлаждения и радиатора печки. Тут медицина бессильна, и в случае возникновения течи лучше искать корейский радиатор. Он прослужит гораздо дольше родного.

Передняя подвеска, ходовая часть Ланоса достаточно надежны, но в некоторых автомобилях наблюдались хрусты ступичных подшипников уже после 25 тысяч пробега. Оригинальный подшипник стоит порядка 1800 рублей, но желающие сэкономить могут воспользоваться восьмерочным подшипниками, которые на пару сотен дешевле. Не факт, что они выходят дольше, но вариант сэкономить на четырёх подшипниках почти тысячу многих заставляет поступать именно так. Насколько потекшие амортизаторы характерны для Ланоса, большой вопрос, потому что на наших дорогах и не такое потечет. Благо, если есть свободные средства, можно подыскать другие, более жесткие амортизаторы, а если не жалко, то установив регулируемые стойки, к комфорту передвижения по любым дорогам прибавится еще и надежность. Рулевая рейка потребует капитального ремонта не ранее 50 тысяч пробега, а при соответствующем уходе многие вообще забывают о ее существовании.

Chevrolet Lanos ходовая часть

Ходовка Ланоса достаточна надежная, хотя в единичных случаях после 25 тысяч км пробега замечался хруст ступичных подшипников

Тормозная система автомобиля достаточно надежна, потому что ее устройство предельно просто. Если не забывать менять каждых тысяч 30-40 тормозную жидкость, а книга «Руководство по ремонту и эксплуатации» говорит и о замене жидкости в приводе сцепления, то кроме тормозных колодок ничего не будет омрачать торможение. Но подобрать колодки нужно правильно. Задние барабанные тормоза вырабатывают фрикционные накладки за 70 тысяч, к передним стоит относиться внимательнее. Стоковые передние колодки выдержат 35-40 тысяч, если условия работы близкие к нормальным и суппорта с рабочими цилиндрами в хорошем состоянии. Но если водителем проповедуется активный стиль вождения, насколько это может позволить Ланос, то колодки лучше ставить более жесткие, в которых процент содержания металла выше. Они более шумные при торможении, но более цепкие и не так быстро изнашиваются. Зато съедают тормозной диск быстрее. Ничего не поделаешь, мы живем в мире компромиссов.

Очень многие отмечают хорошую заводскую антикоррозионную обработку. Вообще, завод дает гарантию на защиту кузова от ржавчины 6 лет. Пока не было повода не доверять производителю, но дополнительная обработка никогда не повредит. Тем более, если Ланос б/у и его история мало известна. Цена полноценной антикоррозионной обработке днища фирменными средствами и по правильной технологии составит не более 15 тысяч, но за эти деньги можно навсегда забыть о слове «ржавчина», если только кузов не будет поврежден в ДТП. К слову, оперение автомобиля и кузовные детали отнюдь не дешевые.

www.youtube.com/watch?v=REKbH2nt40s

Замена капота обойдется в 20-22 тысячи рублей, стоимость переднего крыла около 7 тысяч, а бампер в сборе потянет на 20-21 тысячу. Лишний повод заняться рихтовочными работами своими руками, но лучше, естественно, такого не допускать. Кстати, есть очень эффективный способ удаления небольших вмятин. Работает на 90%, а заключается он в следующем: небольшая вмятина разогревается бытовым феном до приличной температуры, после чего резко охлаждается спреем-освежителем воздуха из баллончика. Вмятина должна выстрелить на место. Достаточно посмотреть в прайс любой кузовной СТО, и уже понимаешь, что сэкономил на замену масла.

  • Новости
  • Практикум
Ravon R2 доедет до России, несмотря на аресты руководства марки
Читать далее...
Россияне распробовали подержанные Lada Granta и Hyundai Solaris
Читать далее...
Сотрудники АвтоВАЗагрегата перекрыли федеральную трассу
Читать далее...
Водителям хотят разрешить выезжать на выделенки ночью
Читать далее...
Skoda хочет отказаться от заряженных автомобилей
Читать далее...
Из Москвы в Шереметьево: у водителей появилась альтернатива
Читать далее...
В России придуман робот, который заменит дорожников
Читать далее...
Foton Tunland — новый конкурент уазовского Пикапа
Читать далее...
Infiniti показала кусочек нового кроссовера. Фото
Читать далее...
Внешность Skoda Kodiaq окончательно раскрыли в сети (фото)
Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...