Экономим бюджет – авторемонт своими руками
Для того, чтобы автомобиль служил долго и бодро, необходимо уделять ему самый минимум внимания, который производитель назвал регламентным техническим обслуживанием. Игнорировать требования ТО себе дороже. Любая железка в конструкции машины не вечна, она имеет свой определенный ресурс, а для его продления надо проводить профилактические и ремонтные работы. Можно все это доверить слесарям на СТО, но авторемонт своими руками поможет сократить время и стоимость проведения работ. Не все можно выполнить в средних гаражных условиях. Постараемся выяснить, как можно сэкономить на ремонте подержанного автомобиля, что можно сделать самому, а что лучше доверить спецам.
Плановое обслуживание — зачем платить больше
Здесь все просто. Регламентное ТО можно и нужно проходить в спец центрах, если автомобиль куплен новым, находится на гарантии, и все работы проводятся практически бесплатно. Но если у вас Форд Фокус первого поколения, и сервисная книжка последний раз покидала пределы бардачка десять лет назад при покупке, тогда лучше обойтись своими силами. Тем более, что плановые ТО не представляют никакой сложности, а делать их нужно. Если хозяин совсем уж не следит за автомобилем, то при прохождении обязательного техосмотра ему укажут на слабые места, иначе осмотр пройден не будет.
Подготовимся к этому вопросу основательно и оценим фронт работ. Одометр подскажет, когда менять эксплуатационные жидкости и расходные детали, к этому периоду проще привязать и остальные плановые работы. Замену тормозных колодок или дисков лучше всего проводить при сезонной переобувке. Тогда же можно уделить внимание ступичным подшипникам и состоянию тормозных трубок и шлангов.
Видеоурок по замене масла на Форд Фокус
www.youtube.com/watch?v=pFg1fErRsqc
Если мы снимаем колеса, нелишним будет осмотреть амортизаторы. На них не должно быть следов масла, внешних повреждений корпуса, а штоки должны быть гладкими и сияющими. Появление ржавчины на них говорит о том, что спешить с установкой колеса не стоит. Амортизаторам светит полный ремонт или замена. Износ амортизаторных втулок будет обязательно проявляться в постукиваниях и поскрипываниях, так что к этому нужно быть готовым заранее и прикупить необходимые ремкомплекты. Раз колеса у нас в руках, то их можно отбалансировать, проверить остаточную высоту протектора и осмотреть их общее состояние на предмет повреждений боковин.
Замена масла и других эксплуатационных жидкостей
При самостоятельной замене масла часто имеет место большой соблазн сэкономить еще больше, залить в двигатель масло «такое же, но дешевле». Выбросьте это из головы.
Производитель заинтересован в том, чтобы его автомобиль ездил как можно дольше без ремонтов, и рекомендует определенные марки масел. Даже если физико-технические показатели фирменного масла совпадают с «таким же, но дешевле», в обязательном порядке нужно ознакомиться со списком рекомендуемых заменителей, которые опубликованы на сайте производителя, а не на сайте знаменитой компании по производству моторных масел Главмаслопродукт ООО «Лебедушка» из Сыктывкара.
Только производитель вправе решать, какую марку масла рекомендовать для определенного двигателя, и если Audi прямо говорит о том, что в Ауди 80 1989 года выпуска нужно лить Liqui Moly Synthoil Energy SAE 0W-40, то лить нужно именно его, потому что о знаменитой фирме Лебедушка производитель ничего не указывает, и это масло может принести больше вреда, чем пользы. К примеру, двадцатилетний ВАЗ 2109 не откажется от масла CASTROL GTX SAE 10W-40, но оно довольно дорогое, поэтому ВАЗ косвенно рекомендует более демократичное Shell Helix HX7.
www.youtube.com/watch?v=hl9eWPRhKLA
Но при выборе масел в том случае, когда производитель отмалчивается по поводу конкретной марки, нужно брать аналог заводского, но классом не ниже. С заменами антифризов и тормозных жидкостей тоже нужно быть предельно аккуратным и придерживаться рекомендаций производителя.
Кузовной ремонт своими руками
Подержанные автомобили с солидным пробегом имеют коррозионные повреждения разной степени тяжести. Сколько ржавчину ни латай, а вылезет она обязательно, причем в самый неподходящий момент. Поэтому, если планируется длительное использование автомобиля, то мы проводим полную замену ржавых и поврежденных участков кузова, меняем пороги в сборе, а те детали, которые замене не подлежат или могут быть отремонтированы своими руками, восстанавливаются легко и просто при наличии минимального инструмента и сварочного полуавтомата.
В обязательный набор инструмента для кузовного ремонта входит сам сварочный аппарат, болгарка, ручной кромкогиб для выполнения кромок и ребер жесткости, дрель, ножницы по металлу и автомобильная жесть с толщиной, соответствующей заводской кузовной жести.
В полной мере это относится и к коммерческим автомобилям, тем более, что им достается на орехи гораздо больше в процессе эксплуатации. Совсем не значит, что бедняга Газель требует меньше внимания, чем благородный Transit. В любом случае внимание, проявленное к автомобилю в процессе эксплуатации, продлит его ресурс на много тысяч километров и избавит от неприятных неожиданностей в дороге.