Полезные советы для автолюбителей

Удачный ремонт КИА Спектра своими руками

Нет ни одного автомобиля, у которого не было бы недостатков. Есть, правда, такие, у которых недостатков слишком уж много, но Киа Спектра к ним, к счастью, не относится. Не относится она и к горячо обожаемым публикой моделям. Она серенькая, невзрачная, да и собирается вдобавок ко всему на Ижмаше методом узловой сборки. Правда недолго, всего четыре года, но говорят, что за все это время в стране было продано 104 тысячи и 700 седанов. Автомобиль изначально, по древней корейской традиции, был создан для внутреннего рынка и рынка США. С 1999 года автомобиль около 12 месяцев продавался в Корее, а после этого отпускался только на экспорт.

КИА Спектра фото

На фото — КИА Спектра, у которой, к счастью, почти нет недостатков

Даже в Штаты поставляли дешевые седаны, но, как водится, это совершенно разные машины. На американские версии устанавливали двигатели 1,8 литра, на наши — только 1,6. Правда, американцы ездили без гидрокомпенсаторов, зато салоны в тех автомобилях были совершенно другие. На отечественных Спектрах не устанавливали электрический стеклоподъемник, на корейцах и американцах он был. Также была ощутимая разница в комплектациях, цветах кузова, оптике и литых базовых колесных дисках. На всех американцах устанавливалась АКПП, у нас же она шла опционально и имела несколько другие характеристики и конструктивные отличия.

Ремонт Киа Спектра своими руками

Прежде чем ремонтировать Спектру, нужно ее купить, а цены сегодня на модели шести-семилетней давности очень доступные. KIA Spectra с автоматом будет стоить от 350 тысяч, с механической КПП — от 300. Причем, даже самые первые машины не слишком потеряли в цене, значит публика их любит. А вот угонщики — не очень, но, несмотря на это, владельцы ставят системы охраны современной разработки. При невнимательной установке новой сигнализации на старую Спектру могут возникнуть неприятности с электронным блоком управления. Его ресурс, кстати, не более 100 тысяч, так что это нужно учитывать при покупке подержанной KIA Spectra. Но ресурс его можно продлить, если не допускать подгорания контактов и выгорания дорожек на плате. Для этого нужно при первых симптомах усталости ЭБУ просто проверять контактную группу и изредка поджимать контакты. Так можно избавиться от перегрева и продлить блоку жизнь. Блок салонной электроники, который поставлялся в топовых комплектациях с электростеклоподъемниками, можно запросто сжечь при корявой установке нового охранного оборудования, а халатность выливается в покупку нового блока, который стоит не меньше 4,5-5 тысяч.

Видеоремонт по замене ремня ГРМ на КИА Спектра

www.youtube.com/watch?v=ZMM8HLxXpPM

Автоматические болезни трансмиссии

Автоматическая коробка передач F4AEL-K, которая устанавливалась на дорогих комплектациях KIA Spectra, собиралась в КНР. Если нужны пояснения, то вот они. Во-первых, при покупке автомобиля с АКПП не стоит жадничать на диагностику, потому что позже это может вылиться в дорогой ремонт. Во-вторых, качественных запчастей к этой коробке не было и тогда, а сегодня и подавно. Первыми признаками усталости становятся шумная работа планетарки в коробке и сбои, а потом и выход из строя муфты переднего хода. Тогда коробка переходит в аварийный режим и оставляет всего одну, третью передачу, на которой можно доковылять до СТО. Но чаще всего, ремонт ограничивается регулировкой штоков, это когда коробка переключает с первой на вторую рывками. Характер этой неисправности — массовый. К механической коробке особенных претензий никогда не было и первых 60 тысяч она пройдет уверенно. После этого нужно каждых 20 тысяч контролировать уровень масла, поскольку сальники уже могут быть готовы к замене.

Двигатели и ГРМ KIA Spectra

Поскольку нам достался только один 1,6-литровый стосильный бензиновый мотор, то изучить его пришлось неплохо. Как и у всех корейцев того времени, у KIA Spectra были проблемы с ремнем привода ГРМ. Не так с ремнем, как с его ресурсом. Корейская инструкция говорила о регламентах замены в 60 тысяч км, на самом же деле пробег нужно сокращать вдвое, если нет желания перебирать и менять весь клапанный механизм и ГБЦ. Ижмаш через несколько лет пересмотрел регламент замены ремня и снизил показатель до 45 тысяч. Вдумчивые владельцы меняют ремень через 30 тысяч вместе с роликами, которые могут выть уже на 20 тысячах пробега.

Замена ремня ГРМ KIA Spectra

Замена ремня ГРМ владельцами КИА Спектра осуществляется каждые 30 тысяч км

На первых версиях KIA Spectra с помпой проблем не было, а на версиях после 2006 года выпуска она могла уже приказать долго жить на 30 тысячах пробега. И не стоит относиться к помпе снисходительно. Это коварная штука, потому что при заклинивании она срезает зубья ремня, в результате чего загибает клапана в лучшем случае. А если учитывать эти особенности, то в целом моторы показали себя с хорошей стороны, главное, вовремя менять масло и фильтр, не запускать ремень ГРМ. К тому же вышла прошивка для системы управления двигателем, которая устраняет вяленький разгон и немного помогает экономить бензин.

Ходовая часть и рулевая рейка

Есть еще один маленький секрет у KIA Spectra. На заводе отказываются устанавливать салонные фильтры в принципе, хотя место под них корейцы предусмотрели. С чем это связано, с экономией или жадностью – неизвестно, но только через некоторое время после покупки машины можно было догадаться об отсутствии фильтра, даже не разбирая систему воздуховодов. Неприятный запах и полный салон пыли сами говорили о том, что фильтр все же необходим. Поэтому, хоть в руководстве об этом не написано ни слова, стоит установить его самостоятельно. Деталь имеет фирменную маркировку Spectra/Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х, но подходит и от Киа Кларус 2.

www.youtube.com/watch?v=dQTEiqANeDM

Единственная неприятность, которую можно ждать от рулевой рейки, это характерное бульканье в обратке гидроусилителя. Там стоит регулирующий жиклер, который выполнен неаккуратно, с зазубринами и фасками. Если его обработать, звуки сразу исчезнут, а рулевое управление в целом надежное. Как и у всех автомобилей такого класса, замене подлежат передние стойки через 50-60 тысяч км, а сайлент-блоки, опоры и втулки редко дают о себе знать раньше, чем 160-170 тысяч км.

За свои небольшие деньги KIA Spectra показала себя, как довольно практичный и надежный автомобиль, и если соблюдать регламент ТО, то он будет долго радовать своих хозяев безотказной работой.

  • Новости
  • Практикум
Медведев призвать дать по рукам за слишком дорогой бензин
Читать далее...
Новые поправки к КоАП: стать стукачом на дороге сможет каждый
Читать далее...
Опубликованы первые изображения нового Volkswagen Crafter
Читать далее...
Новый кабриолет Mercedes: его целиком разработает AMG
Читать далее...
Видео дня. Сумасшедший зимний дрифт, часть 2
Читать далее...
Продажа автомобиля: оценить машину теперь можно онлайн
Читать далее...
Полностью новый Land Rover Discovery: первое официальное фото
Читать далее...
Платный въезд в города: комитет Госдумы поддержал законопроект
Читать далее...
Программа утилизации может остаться без продолжения
Читать далее...
Apple уволила сотрудников, отвечавших за создание автомобиля
Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...