Полезные советы для автолюбителей

Технические особенности и эксплуатация автобусов ЛуАЗ: детальный справочник

История и основные модели

Автобусы ЛуАЗ, в частности модели ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695, являются важной частью истории автомобилестроения СССР. ЛиАЗ-677 был выпущен в 1967 году и стал одним из самых массовых городских автобусов в СССР. ЛАЗ-695, в свою очередь, представляет собой модель междугороднего автобуса, выпускавшегося с 1956 по 2006 год.

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

Стандартные модели ЛуАЗ оснащались бензиновым двигателем ЗИЛ-130. Однако, некоторые модификации, такие как ЛАЗ-695Н, были оборудованы дизельным 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-236. Этот двигатель можно встретить на автомобилях КАМАЗ и КрАЗ. Из-за увеличенной массы двигателя (более 800 кг в заправленном состоянии), автобусы с этим двигателем имели нестандартную посадку: задняя часть автобуса приседала, а передняя — наоборот, задиралась.

В связи с заменой двигателя, пришлось изменить и коробку передач. Вместо стандартной ЗИЛовской коробки была установлена Мозырская, у которой все передачи были синхронизированы.

Подвеска и колеса

Подвеска автобусов ЛуАЗ была стандартной рессорной. Однако, из-за увеличенной массы двигателя, появилась нестандартная посадка автобуса. Колеса на этих автобусах были заменены на КАМАЗовские, что решило проблему с стопорным кольцом у ЗИЛовских колес.

Отопление

В отличие от других автобусов, где двигатель располагался спереди, в ЛуАЗ двигатель располагался сзади. Это приводило к тому, что тепло от двигателя распределялось неравномерно по салону. Проблема была решена установкой дополнительного отопителя и вентилятора.

Эксплуатация и обслуживание

Замена втулок тормозных валов

Владельцы автобусов ЛуАЗ часто сталкиваются с проблемой быстрого износа втулок тормозных валов. Однако, эту проблему можно решить, заменив стандартные втулки на более прочные втулки от КАМАЗа.

Двери и доступ в салон

Для доступа в салон автобуса ЛуАЗ снаружи, под передним свесом расположены две кнопки, которые открывают и закрывают переднюю дверь.

Особенности конструкции

Одной из особенностей автобусов ЛуАЗ является наличие большого люка в передней части автобуса. Этот люк предназначался для транспортировки носилок в салон в случае войны. От этой детали отказались только в 1991 году.

Модификации

Существуют модификации автобусов ЛуАЗ, которые были оснащены дизельными двигателями и собирались не во Львове, а в Новосибирске. Эти автобусы поставлялись только на предприятия, обслуживающие секретные службы.

Основные характеристики автобуса ЛуАЗ А501

Автобус ЛуАЗ А501 был представлен Луцким автозаводом Корпорации «Богдан» в 2008 году. Это 10-метровый автобус, который был запланирован для выпуска в серию в том же году. Автобус имеет 4 одностворчатые двери и 20 сидячих мест. Полная вместимость составляет 90 пассажиров.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата на автобусе применен 6-цилиндровый дизель Isuzu 6 HFITC (Евро 2), с турбонаддувом и интеркуллером. Рабочий объем двигателя составляет 7.13 л, мощность — 230 л.с. Коробка передач – механическая, 7-ступенчатая.

Производственные планы

С появлением модели А501, Корпорация «Богдан» планировала закрыть все ниши автобусного рынка, начиная от малого класса и заканчивая 15-метровыми моделями особо большого сегмента. Было запланировано нарастить мощности ЛуАЗа до 6000 автобусов в 2008 году, а в 2009 году выпустить до 9000 машин.

Особенности эксплуатации

Водительский салон автобуса ЛуАЗ оборудован таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт для водителя. Водитель имеет свой вход, место огорожено стенкой, чтобы пассажиры не мешали водителю. Водительский салон оборудован большими приборами, включая спидометр и тахометр. Обзорность водителя потрясающая, благодаря большому ветровому стеклу и глубоким зеркалам.

Конструктивные особенности

Кузов автобуса ЛуАЗ построен по классической схеме, но имеет свою изюминку. Он представляет собой пространственную ферму из труб прямоугольного сечения и усиленным основанием. Наружная облицовка кузова из дюралевого листа. Шасси автобуса поставляется от ЗИЛа, включая передний и задний мосты.

Дополнительные особенности

  • В автобусе установлены два замка на задней двери, которые сложно открыть.
  • Водитель может запустить двигатель прямо из моторного отделения.
  • В автобусе есть багажное отделение и аккумуляторный отсек.

Сравнение с другими автобусами

В сравнении с другими автобусами, ЛуАЗ отличается своей вместительностью, комфортом для водителя и пассажиров, а также уникальной конструкцией кузова и шасси. Он также обладает высокой надежностью и долговечностью, что делает его привлекательным выбором для муниципального транспорта.


Общие характеристики ЛуАЗ автобусов

ЛуАЗ автобусы, производимые на Львовском автобусном заводе, были одними из самых массовых и больших автобусов в СССР. Они были известны своим комфортом и надежностью, что делало их популярным выбором для междугородних и городских перевозок.

Технические характеристики

  • Длина: 10,5 метров
  • Ширина: 2,5 метра
  • Высота: 2,9 метра
  • База: 5,5 метров
  • Вес: до 12 тонн при полной загрузке
  • Максимальная скорость: 70 км/ч
  • Расход топлива: 40-45 литров на 100 км

ЛуАЗ автобусы имели вагонную компоновку, где силовая рама интегрирована с ребрами жесткости и обшита металлом. Это делало конструкцию автобуса прочной и надежной. Основной вес автобуса приходился на заднюю ось, что обеспечивало хорошую управляемость даже при полной загрузке.

Двигатель

В ЛуАЗ автобусах устанавливался двигатель ЗИЛ-375 с объемом 6,96 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Этот двигатель был надежным и проверенным, хотя и имел высокий расход топлива.

Советы по эксплуатации

При эксплуатации ЛуАЗ автобусов важно учитывать некоторые особенности. Например, из-за большого заднего свеса автобуса, водителю может потребоваться время, чтобы привыкнуть к его управлению. Также стоит учесть, что расход топлива может достигать 50-55 литров на 100 км при интенсивной городской езде.

Техническое обслуживание

При техническом обслуживании ЛуАЗ автобусов важно регулярно проверять состояние двигателя, тормозной системы и подвески. Также рекомендуется проводить регулярную замену масла и топливных фильтров.

История ЛуАЗ автобусов

Производство ЛуАЗ автобусов началось в 1964 году и продолжалось до 2002 года. Эти автобусы были одними из самых популярных в СССР и использовались для междугородних и городских перевозок по всей стране.

Модификации

Существовали различные модификации ЛуАЗ автобусов, включая ЛАЗ-699 «Турист», который был одним из самых массовых и больших автобусов СССР. Эта модификация была выпущена в 1978 году и производилась до 2002 года.

Внутреннее устройство

Внутри ЛуАЗ автобусов было 40 посадочных мест, а также широкий проход, что обеспечивало комфорт для пассажиров. Кресла были удобными и имели регулируемые спинки. Пассажиры могли разместить багаж как под сидениями, так и на полках сверху.

Особенности управления

Управление ЛуАЗ автобусами отличается некоторыми особенностями. Например, из-за большого заднего свеса автобуса, водителю может потребоваться время, чтобы привыкнуть к его управлению. Также стоит учесть, что расход топлива может достигать 50-55 литров на 100 км при интенсивной городской езде.

Таблица технических характеристик

Характеристика Значение
Длина 10,5 м
Ширина 2,5 м
Высота 2,9 м
База 5,5 м
Вес до 12 тонн при полной загрузке
Максимальная скорость 70 км/ч
Расход топлива 40-45 л/100 км

В заключение, ЛуАЗ автобусы были одними из самых популярных и надежных автобусов в СССР. Они были известны своим комфортом, надежностью и простотой в обслуживании, что делало их идеальным выбором для междугородних и городских перевозок.


История создания ЛуАЗ-677

ЛуАЗ-677 — один из самых распространенных городских автобусов СССР, начали производить в 1967 году на Пекинском автобусном заводе в Московской области. Автобус получился настолько успешным, что его массовый выпуск продолжался аж до 1994 года. Штучное производство окончательно завершилось только в 2002 году, спустя 35 лет после начала выпуска.

Технические характеристики ЛуАЗ-677

Автобус оснащался 175-сильным бензиновым мотором V8 с рабочим объемом 7 литров и мог развивать скорость до 70 километров в час.

Особенности коробки передач

В ЛуАЗ-677 ставилась разработанная С0 2-ступенчатая автоматическая коробка передач. Изначально КПП предназначалась для другого автобуса — ЛАЗ-695. Для работы на ЛуАЗе был разработан дополнительный карданный вал, который обладал несовершенной конструкцией. Когда у двигателя маленькие обороты, создается вибрация и резонансные колебания, что и вызывает характерный звук, являющийся отличительной чертой 677.

Особенности эксплуатации ЛуАЗ-677

  • Чтобы избежать эффекта вибрации, водителям рекомендовали поддерживать обороты холостого хода не ниже 500. Однако эти рекомендации зачастую не выполнялись из-за желания сэкономить топливо.
  • Повышенные нагрузки негативно сказывались на подшипниках опоры — они быстро выходили из строя, что приводило к усилению звука.

Модификации ЛуАЗ

Существовало несколько модификаций ЛуАЗ, включая ЛуАЗ-699. Эта модель была более стремительной и обтекаемой, но утратила некоторую харизму оригинального ЛуАЗ-677. Несмотря на это, ЛуАЗ-699 также был популярен и использовался для перевозки пассажиров по бескрайним просторам СССР.

Технические характеристики ЛуАЗ-699

  1. Двигатель: ЗИЛ 375 я, 8 объемом 6 тысяч девятьсот шестьдесят два кубических сантиметров.
  2. Максимальная мощность: 180 лошадиных сил при трех тысячах двухстах оборотах в минуту.
  3. Максимальный крутящий момент: 465 ньютон метров при 1800 ах оборотах в минуту.

Особенности дизайна ЛуАЗ

ЛуАЗ отличался уникальным дизайном, который включал в себя множество интересных элементов. Например, на ранних моделях ЛуАЗ-677 были установлены прямоугольные фары, которые впоследствии стали круглыми. Также на автобусе были установлены алюминиевые колпаки, которые придавали автобусу совершенно заграничный шарм.

Изменения в дизайне с течением времени

С течением времени дизайн ЛуАЗ менялся. Например, радиаторная решетка, которая была на ранних моделях, впоследствии исчезла, делая лицо ЛуАЗа более грустным. Также менялись и фары — сначала они были прямоугольные, потом стали круглыми.

Влияние ЛуАЗ на культуру

ЛуАЗ-677 стал символом своей эпохи и оставил незабываемые воспоминания у многих людей, кто когда-либо пользовался этим автобусом. Его уникальный звук, вызванный особенностями конструкции карданного вала, стал отличительной чертой этого автобуса и до сих пор вызывает ностальгию у многих людей.


Технические характеристики ЛуАЗ

Автобус ЛуАЗ, производимый на Луцком автомобильном заводе, отличается своей надежностью и простотой в обслуживании. Он оснащен двигателем МеМЗ-968Е мощностью 40 л.с., что позволяет ему развивать скорость до 90 км/ч. Расход топлива составляет около 8 литров на 100 км. Кузов выполнен из стали, что обеспечивает дополнительную прочность и долговечность автобуса.

Запчасти для автобуса ЛуАЗ

При обслуживании автобуса ЛуАЗ важно использовать оригинальные запчасти, которые можно приобрести на специализированных сайтах или у официальных дилеров. Это обеспечивает долгую и надежную работу автобуса.

Система охлаждения

  • Радиатор системы охлаждения
  • Термостат
  • Водяной насос

Трансмиссия

  1. Коробка передач
  2. Сцепление
  3. Приводные валы

Обслуживание автобуса ЛуАЗ

Регулярное техническое обслуживание ЛуАЗ позволяет увеличить срок его службы и предотвратить возникновение неожиданных поломок. Важно проводить замену масла, проверку уровня тормозной жидкости, проверку состояния ремней и шарниров, а также осмотреть систему охлаждения.

Регулярные проверки

Проверка Периодичность
Замена масла Каждые 10 000 км
Проверка уровня тормозной жидкости Каждые 5 000 км
Проверка ремней и шарниров Каждые 15 000 км
Осмотр системы охлаждения Каждые 20 000 км

Следуя этим рекомендациям, вы сможете обеспечить долгую и надежную работу автобуса ЛуАЗ.


  • Новости
  • Практикум
Перспективы водородных автомобилей: эксперты назвали цифры
Читать далее...
Промышленники назвали, что нужно для развития российского автопрома
Читать далее...
У Газели и Урала появятся праворульные версии
Читать далее...
В России придуман робот, который заменит дорожников
Читать далее...
Бензиновая Газель-Next: теперь — с турбомотором
Читать далее...
В Москве появится новая платная дорога
Читать далее...
Московских таксистов будут штрафовать с помощью планшетов
Читать далее...
Итоги 6 месяцев: Solaris стал самой популярной машиной в России
Читать далее...
Дилеры: Renault Kaptur будет гораздо дороже Дастера
Читать далее...
Ателье Brabus занялось олдтаймерами
Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...