VIN Volkswagen: расшифровка ВИН кода Фольксваген
Индивидуальностью обладают не только люди, но и автомобили. Любая индивидуальность, которая выходит из-под контроля, должна быть учтена, зафиксирована и локализирована. Только так можно навести порядок и структурировать огромное число автомобилей, которые продаются, покупаются, попадают в аварии, угоняются, мигрируют.
Для чего нужен VIN код
Чтобы хоть как-то навести порядок в мире автомобилей, стоило организовать единую систему, в которой есть информация о каждом автомобиле, официально выпущенном заводом-изготовителем. Чтобы структурировать и точно знать любые данные о машине, в 1977 году ввели систему идентификации автомобилей Vehicle Identification Number (VIN), или идентификационный номер автомобиля. С тех пор все производители в обязательном порядке присваивают каждой машине индивидуальный код.
Это прекрасно, но для чего это нужно нам, простым пользователям? Обходились и без кодов. Обходились, но есть несколько нюансов, которые волнуют будущего владельца перед покупкой машины:
- В каком году была выпущена машина.
- На каком заводе и в какой стране.
- Заводская комплектация вплоть до номера краски.
- Числится ли автомобиль в угоне или в залоге, пересекал ли он границы государств и когда.
- Попадал ли автомобиль в ДТП, когда, где и с какими последствиями.
Видеоролик о том, что такое и где искать ВИН-код
www.youtube.com/watch?v=2FmLDJKImkA
Всю эту информацию просто невозможно со стопроцентной гарантией достоверности получить у продавца, именно поэтому стоит пробить ВИН код автомобиля, чтобы не совершить заведомо проигрышной покупки.
Расшифровка ВИН кода Фольксваген
Автомобили альянса VAG, VolkswagenAudi Group, занимают огромную процентную долю всех машин, продающихся у нас в стране. Поскольку покупают их не только в салонах, новыми, но и на вторичном рынке, то нелишним будет, не подавая вида, просто пробить ВИН-код понравившегося автомобиля, чтобы снять вопрос о его юридической чистоте и откровенности предыдущего владельца.
Все автомобили Фольксваген с 79 года имеют такой код, и сделать его расшифровку не представляет никаких сложностей, если знать основные принципы формирования уникального номера. Подделать или перебить идентификатор практически невозможно, просто потому, что создатели системы применили простую и гениальную схему защиты, о которой мы расскажем немного позже.
Структура VIN Volkswagen
По стандарту ISO 3779, принятом в 77 году, формат кода вмещает в себя 17 символов. Они выбиты на кузове вашего Фольксвагена. Номер кузова содержит больше символов, но первые 17 — это Vehicle Identification Number. В обязательном порядке код дублируется наклейкой, которая во всех Фольксвагенах находится в багажнике или в сервисной книжке.
Весь семнадцатизначный набор символов разбит на три группы:
- мировой индекс производителя — три первых знака в коде, первый из которых обозначает геозону, второй — страну, а третий — фирму изготовителя;
- описательную часть — следующих 6 знаков индекса, указывающих на свойства автомобиля;
- отличительная идентификационная часть, состоящая из восьми последних цифр.
Теперь для того, чтобы разобраться в этих цифровых джунглях, разберем каждую цифру отдельно, и тогда мы поймем, что ничего сложного и сверхсекретного в коде нет.
1-й символ для автомобилей Фольксваген указывает страну-производителя:
- Германия — W;
- США — 1;
- Мексика — 3;
- Бразилия — 9;
- РФ — Х.
www.youtube.com/watch?v=txwV9ZfnhE4
Вторая буква говорит о том, что автомобиль выпущен или концерном Фольксваген (V), или бразильским подразделением (В).
Третий символ говорит о типе транспортного средств: 1 — пикап или грузовик, 2 — MPV, W — легковой автомобиль.
Символы с 4 по 6-ю позицию свободны, и зачастую они заменены на ZZZ, что дает возможность продавцам с повышенным уровнем фантазии говорить о том, что кузов машины оцинкованный, а покупателям с пониженным уровнем информированности в это верить. Это полный бред. Просто свободные символы, где на месте ZZZ дается специальная маркировка для американского рынка.
Символы на 7 и на 8 местах указывают на конкретную модель VW по спецификации завода. К примеру, 3А — это Пассат Б4, а 3В — это Пассат Б5 до 2005 года, и Пассат Б6 с 2005 года выпуска.
Девятый символ — контрольная цифра, которая служит для того, чтобы код перебить было невозможно. Дело в том, что эта цифра вычисляется путем перевода всех символов в цифры, которые потом по определенному алгоритму умножаются и складываются, в результате чего и получается контрольная цифра. Перебив хотя бы один знак кода, контрольная цифра выйдет некорректной, что будет говорить о сомнительном прошлом автомобиля.
Десятый символ — это модельный год автомобиля, а 11-й — завод, на котором собиралась машина. Остальные цифры представляют собой заводской номер изделия, или серийный номер. По этим цифрам можно узнать комплектацию по вин коду, практически каждую мелочь, которой комплектовался автомобиль с завода — от способа крепления ремней безопасности, до цвета бамперов и типа привода зеркал заднего вида и кодов ошибок. Все эти таблицы Фольксваген предоставил для свободного ознакомления, так что, если у вас станут просить за это деньги — вежливо откажитесь.
На практике эти знания можно использовать для поиска запчастей, точного подбора кода краски, но самое главное — вас не обведут вокруг пальца при покупке. Даже если не вникать в тонкости серийного номера, то при покупке Поло 2000 года выпуска, вин-код не может содержать 1G на седьмой позиции и Х на 10, потому что символ Х соответствует 99-му году, а 1G — автомобилю Гольф 2.
www.youtube.com/watch?v=12_PcJVMomc
Проявив элементарную внимательность, можно уберечься от многих проблем при выборе автомобиля, и здорово сэкономить хотя бы на покупке запчастей, маркировку которых тоже можно узнать по вин-коду Фольксваген.