Полезные советы для автолюбителей

Что такое “безвоздушные” шины

Можете ли Вы представить себе, что проколотая или спущенная шина – уже не проблема, а вчерашний день? Возможно, это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но ведущие специалисты крупнейших шинных компании мира уже не один год ломают голову над этим вопросом.

безвоздушные шины

Безвоздушные шины имеют массу преимуществ перед традиционными

Предыстория возникновения шин без воздуха

Надувные или пневматические шины имеют массу недостатков. Одно лишь вышедшее из строя колесо может стать причиной недееспособности всего транспортного средства. Неприятно, когда такая ситуация происходит в самый неподходящий момент. Однако в военных действиях прокол шины может стоить человеку жизни. По этой причине впервые поднял вопрос об уязвимости надувных колес именно Пентагон, который выделил большие деньги на поиск альтернативных решений. Результат не заставил себя долго ждать, уже вскоре появились первые безвоздушные шины на военный транспорт Humvee.

Конструкция безвоздушных шин

 


Шины нового поколения имеют различные конструкции, но их главное преимущество и отличительная черта состоит в том, что они не накачены воздухом. Существует два вида безвоздушных шин.

  • Закрытого типа имеют практически такой же внешний вид, что и пневматические шины. Однако наполнены они не воздухом, а стекловолокном, которые расположены на ребрах нагрузки.
  • Открытого типа проявили себя намного лучше закрытых. Эксперты полагают, что именно за такими шинами будущее. Их конструкция кажется примитивной: к ступице прикреплены полиуретановые спицы в определенной последовательности. Край шины представляет собой растяжной хомут.

Область применения безвоздушной резины

Безвоздушная резина уже успешно используется на небольших транспортных средствах, таких как газонокосилки, скутеры и тележки для гольфа. Сегодня ими также оснащают и крупногабаритную спецтехнику (экскаваторы, погрузчики). Шины, сделанные из полиуретана и имеющие закрытые поры, предназначены для инвалидных колясок и велосипедов. На легковые и грузовые автомобили до недавнего времени не устанавливали такие шины. Причина в этом одна – на скорости свыше 80 км/ч автомобиль начинает вибрировать.

Преимущества и недостатки покрышек без воздуха

 


Резина без воздуха имеет как недостатки, так и достоинства.

Для начала опишем плюсы инновационной покрышки:

  • Такое колесо может менять свою форму в зависимости от неровностей. Безвоздушная шина просто «проглатывает» все ямы и кочки. Пневматические же шины эффективны только на ровной дороге.
  • Обычную шину легко повредить, безвоздушная же будет работать пока целы свыше 70% всех ее элементов. Ее не нужно накачивать и она не может лопнуть.
  • Вес безвоздушной резины намного меньше ее надутого собрата. Это значит, что менять их будет легче и возить с собой такие инструменты, как домкрат и пневмонасос, не придется.
  • Экономичность – за счет небольшого веса шин, сокращается и расход топлива.
  • Доступные цены – стоимость инновационных шин не будет отличаться от обычных.
  • Устанавливать такие шины можно точно так же, как и пневматические. При этом приобретать какие-нибудь специальные диски не понадобятся.
  • Безвоздушные шины – долговечны, менять их придется крайне редко.
  • Высота и профиль шин со временем не меняется.

Среди минусов можно отметить следующее:

  • На высоких скоростях не пневматические шины могут быть причиной вибрации кузова автомобиля;
  • Грузоподъемность некоторых моделей очень мала;
  • Безвоздушные шины имеют всегда одинаковую жёсткость. Некоторые считают это достоинством, однако каждую такую шину необходимо будет тщательно подбирать. К примеру, если Вас не устроит жесткость, тогда придется покупать новую шину. В пневматических же колесах жесткость можно регулировать за счет давления воздуха.

Tweel – прародитель безвоздушных шин

 

покрышки без воздуха

Покрышки без воздуха производства Tweel

Впервые разработкой безвоздушных шин занялась компания Michelin еще в 2005 году. Свой продукт они навали Tweel, что представляет собой сочетание шины (tyre) и колеса (wheel). Конструкция этой новинки несложная. В центре расположен деформируемый диск, который окружен полиуретановыми спицами. Обод колеса – протектор ничем не отличается от обычного, кроме того, что он может быть заменен на новый. По утверждению разработчиков, срок эксплуатации такого протектора в 2-3 раза больше, нежели у устаревшего надувного колеса. Безвоздушные шины от компании Michelin уже используются на скутерах, спецтехнике и инвалидных колясках.

Polaris – выходит на рынок

 

шины без воздуха

Шины без воздуха Polaris

Не смотря на популярность Твила от Michelin, этот продукт забраковали за недостатки. В ходе испытаний выяснилось, что на таких шинах нельзя гонять на высокой скорости. По этой причине на мировой рынок данный продукт еще не вышел. Зато совсем недавно компания Polaris объявила о серийном производстве «шин будущего». Покрышки без воздуха по своей конструкции очень сильно напоминают Tweel с одним лишь исключением. Первые безвоздушки, как было сказано выше, имели спицы. Новая же шина вместо таких стержней имеет систему, которая напоминает пчелиные соты. А сделаны они из запатентованного композиционного материала. Эти ячейки одновременно и жесткие, и гибкие. Это позволяет им поддерживать форму колес и смягчать все неровности.

Новинка от Bridgestone

 

резина без воздуха

Безвоздушные шины производства Bridgestone

Специалисты компании Bridgestone представили миру свое виденье безвоздушных шин. Эта резина представляет собой сетчатую конструкцию из закручивающих в обе стороны спиц. Благодаря такому их расположению шина становится более упругой. Плюс ко всему новшество сделано из материалов, которые можно полностью переработать. Однако такие колеса в настоящее время можно увидеть только на гольф-карах. На легковые автомобили ее не устанавливают, так как максимальная скорость, на которой можно ехать на этих шинах составляет 64 км/ч. Грузоподъемность также небольшая – всего 150 кг.

Резина без воздуха I-Flex от Hankook

 

безвоздушная резина

Безвоздушная резина I-Flex

Совершенно другой формат шин представила корейская компания Hankook. Шина и обод данной модели – это одно целое. I-Flex на 95% состоит из вторично переработанного материала. Представленные на Франкфуртской выставке безвоздушные шины имели радиус в 14 дюймов и оригинальный дизайн. Многим понравился дизайн моделей, выполненный в оранжевых и синих оттенках. Компания уже планирует установить такие колеса на малолитражные автомобили Volkswagen Up.

  • Новости
  • Практикум
Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку
Читать далее...
СМИ узнали, каким будет следующий Mercedes-Benz A-класса
Читать далее...
Объявлены российские цены на Infiniti Q30
Читать далее...
Skoda хочет отказаться от заряженных автомобилей
Читать далее...
Рестайлинг Nissan Note рассекретили в сети
Читать далее...
АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата
Читать далее...
Самый крутой Mercedes получил бронированную версию
Читать далее...
Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью
Читать далее...
Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году
Читать далее...
Россию и Китай соединит новый автобан
Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2019-2020 модельного года
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2019-2020 года
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте