Отличительные черты Renault Kadjar 2023-2024 года в новом кузове, технические характеристики и цены, фото
Скоро, очень скоро мы увидим настоящие автомобили Рено. Компания вдоволь наигралась бюджетными повозками и уже готова отдать им полностью имена суббрендов. Дачия, к примеру, останется Дачией, а ещё, поговаривают, что Рено хочет купить право на бренд Москвич. Вот уж где будут реализованы самые бюджетные технические и эстетические проекты. На протяжении нескольких лет тенденция чёткого разделения «настоящих» Рено и Рено «понарошку» показала Европе, что есть Эспейс, Меган с миллионом модификаций, электрокары Зое и Твизи, бизнес-седаны и универсалы Лагуна и Латтитьюд, словом, много всего.
Дешевые модели, которые представлены в Азии и России — это Логаны-Сандеро, которые, по сути, румынская Дачия, а также Дастеры и Колеос, собранные в очень тесном сотрудничестве с Ниссаном. В начале 2016 года появился ещё один автомобиль, не претендующий на наш рынок, он будет продаваться только в Европе и в Китае. Это кроссовер Renault Kadjar, подозрительно похожий на Ниссан Кашкай.
Каджар и Ниссан Кашкай — платформа одна, идеи разные
Renault Kadjar — это совершенно новый для компании автомобиль. До него компания не строила подобных автомобилей и в этом утверждении нет ни капли лукавства. Дело в том, что все кроссоверы, которые выходили под хромированным ромбом, строились на основе очень бюджетных моделей и направлялись прямиком на развивающиеся рынки. Удел Рено — это недорогие хэтчбеки и дорогие седаны, как пример, можно вспомнить хотя бы Клио и Лагуну с массой модификаций и комплектаций как одной, так и другой модели. Понимая важность такого шага, выпуск небольшого кроссовера в очень популярном, даже слишком популярном, чтобы рассчитывать на мгновенный успех, формат-факторе, Рено решили воспользоваться всем потенциалом как своим, так и братьев по альянсу. Отсюда и некоторые общие черты с Ниссаном Кашкай, хотя это два разных автомобиля.
Во-первых, Каджар больше Кашкая. Ненамного, но все же. Он длиннее японского кроссовера на 71 мм, а общая длина автомобиля составила 4448 мм. К тому же Каджар шире на 30 мм, но при этом у обоих автомобилей одинаковые колёсные базы. Эти миллиметры позволили сделать салон просторнее в целом, а багажник вместительнее. Хотя в салоне можно найти некоторые элементы интерьера, которые используются и в Кашкае. Общая — платформа. А это значит, что на ней строятся и будут построены не один десяток моделей. Особенность этой платформы (СommonModuleFamily, СМF) в том, что она может трансформироваться как по размерам, так и по предназначению. К примеру, на ней уже построены ниссановские Икс-Трейл и Кашкай, а Рено строит на ней целую гамму моделей — от маленького Рено Квид, минивэна Эспейс, до флагманского седана Талисман, который также недавно обновился. По большому счёту, это все, что роднит Renault Kadjar и Кашкай, поскольку у Каджара свои двигатели, коробки передач, системы привода, оснащение салона и, конечно, комплектации.
Renault Kadjar, рождённый путешествовать, фото
По одной из версий, кроссовер назвали так, потому что именно так называется одно кочевое тюркское племя, живущее на территории современного Ирана. Может быть, что-то в этом и есть, тем не менее французы говорят о том, что имя модели синтетическое. Оно составлено из слов: quad, что во многих языках означает 4, как бы намекая на то, что кроссовер должен быть полноприводным; французского слова jaillir, это что-то вроде «искриться, фонтанировать, бить ключом».
Тюркская версия происхождения имени автомобиля нам кажется более достоверной, тем более что кроссовер явно располагает к путешествиям. Официальные дилеры в Европе предлагают к Renault Kadjar целую кучу опций, которые пригодятся как раз в путешествиях — багажник-бокс на крышу, рейлинги, фаркоп, защитные дуги и накладки, пороги и куча подобного полувнедорожного обмундирования. С багажником на крыше, кстати, автомобиль прожорливее на стакан топлива.
Внешность нового французского кроссовера по идее призвана сломать стереотип о Рено, как о дешёвом автомобиле, купленном в кредит. Ну никак не скажешь по новому дизайну (очень напоминающим, кстати, концепт DeZir), что автомобиль лишён достоинства и солидности, хотя и относится к классу небольших кроссоверов. Одна только передняя оптика чего стоит. Плавные обводы плафонов защищают интересные светодиодные полоски, между которыми видно LED боксы системы PureVision, которые умеют автоматически переключаться с ближнего на дальний и наоборот. Задние же фонари мало того, что из светодиодов, они ещё и рельефные и выглядят тоже очень впечатляюще. Угловатые линии кузова ушли в прошлое, теперь Рено представлено в мягких интеллигентных обводах и выштамповках. С виду автомобиль кажется гораздо больше, чем есть на самом деле и в этом заслуга в первую очередь крупной решётки радиатора и интересной подоконной линии. В комплектациях Renault Kadjar предусмотрены даже 19-дюймовые диски, такой Каджар даже на фото выглядит очень внушительно и годится в конкуренты даже большому Икс-Трейлу, но уж никак не женоподобному Кашкаю.
Техника нового Renault Kadjar 2023-2024 модельного года
Набор двигателей и коробок передач, да и все технические характеристики, которые положены новой модели, шире и разнообразнее, чем у японца.
Пока что в Европе продаётся только один бензиновый мотор и два дизеля:
- бензиновый — EnergyTCE 130, четырехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 1200 кубов мощностью 130 лошадей, двигатель имеет тягу 205 Нм и ему полагается только механическая шестиступка и передний привод;
- первый дизельный двигатель, с которым дебютировал Renault Kadjar в начале 2016 года — EnergydCi 110, двигатель имеет объем полтора литра, но французам удалось снять с него 260 Нм тяги при 110 силах мощности, он может комплектоваться как механической коробкой передач на шесть ступеней, так и преселективным роботом, но в этом случае крутящий момент падает до 250 Нм;
- топовый дизель dCi130, который выдаёт 130 сил при 1600 кубах объёма, а тяга у него 320 Нм, минус такой комплектации в том, что этот мотор может идти только с механической КПП, зато с ним доступен как передний, так и полный привод.
Расход топлива — это отдельный предмет гордости французских инженеров. Топовый 1,6-литровый дизель с передним приводом просит всего 4,5 литра на сотню в смешанном режиме, бензиновый мотор расходует около 5 литров на сотню, а младший дизель захочет не более 3,8 л солярки на 100 км. Динамика у всех комплектаций далеко не спортивная, но и не черепашья. Переднеприводный дизель 1,6 разгонит кроссовер до сотни за 9,9 с, а младшему мотору для этого будет необходимо около 12 секунд.
Несмотря на довольно скромные объёмы моторов, едут они довольно бойко и тихо. 110-сильный дизель знаком многим реноводам и отзывы владельцы об этом агрегате говорят, что лучшего и более надёжного мотора на солярке и придумать нельзя. Даже с преселективным роботом автомобиль с этим мотором очень достойно держит крейсерские 130 км/ч, а при желании можно и эффектно стартонуть со светофора. Весь потенциал этого двигателя раскрывается в пределах 2,5 тысяч оборотов и он не скисает вплоть до четырёх тысяч. На низах, как и положено дизелю, тоже тянет отлично. Не спорт, но тут оптимизма может добавить расход топлива. Тест-драйв этого кроссовера в городе в комплектации с АКПП показал, что даже в условиях толкучки и пробок, бортовой компьютер покажет не более пяти литров расхода, а на трассе можно вложиться и в паспортные 3 с хвостом.
Преселективный робот, которым комплектуется Renault Kadjar 2023-2024 в новом кузове, уже испытан на новом Мегане. Это разработка немецких инженеров из фирмы Гетраг и работает коробка очень сносно. Робот построен по схеме с двумя сцеплениями и в Рено она называется EDS. Переключения проходят очень быстро и чётко, есть, однако, замечания по поводу задумчивости между первой и второй передачами. Тем не менее никто не отменял ручной режим управления роботом. В этом случае можно крутить мотор до красной зоны и не переключаться, а также тормозить двигателем, а при необходимости и трогаться со второй передачи. Для сравнения — Кашкай имеет только бесступенчатый вариатор, если говорить об автоматических трансмиссиях.
И ещё одно отличие от других автомобилей подобного класса — Renault Kadjar имеет прекрасную мягкость хода. Это связано в первую очередь с качеством настройки, а только потом с архитектурой подвески. Ведь у Каптур тоже спереди стоит стойка МакФерсон, а сзади торсионная балка, но он так и остался зубодробильным станком. Renault Kadjar в этом плане выглядит очень здорово. Автомобиль абсолютно адекватно реагирует на неровности и только малая их доля доносится до пассажиров. К тому же рулевое управление настроено очень адекватно, хотя на высоких скоростях хотелось бы большего усилия на баранке.
Видео: тест-драйв Renault Kadjar 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=aUcZbVzKchU
Передний привод в базе говорит о том, что кроссовер никак не предназначен для бездорожья, хотя клиренс у него заявлен в 200 мм и это на 10 мм больше кашкаевского. Пожалуй, кроссоверов с таким просветом больше не найти, но использовать такую роскошь можно только в городе. Тротуар — пожалуйста, грязь и пески, камни и горы — никогда. Не его это стихия, хотя и свесы небольшие и углы съезда и въезда вполне убедительные, 18 и 24 градуса соответственно. Хороший, крепкий Рено. Дилеры в Москве говорят, что автомобиль не планируют поставлять в РФ, тем не менее всегда есть возможность купить б/у-шный Каджар с пробегом из Европы и такая покупка явно будет иметь смысл для тех людей, которые ценят качество и эргономику, к которой приучил ха долгие годы бренд Рено. В Европе автомобиль стоит $22,880, поэтому при пересечении госграницы годовалый Каджар прибавит совсем немного в цене, но зато будет выгодно отличаться от того же Кашкая.