Полезные советы для автолюбителей

Отличительные черты Renault Kadjar 2016-2017 года в новом кузове, технические характеристики и цены, фото

Скоро, очень скоро мы увидим настоящие автомобили Рено. Компания вдоволь наигралась бюджетными повозками и уже готова отдать им полностью имена суббрендов. Дачия, к примеру, останется Дачией, а ещё, поговаривают, что Рено хочет купить право на бренд Москвич. Вот уж где будут реализованы самые бюджетные технические и эстетические проекты. На протяжении нескольких лет тенденция чёткого разделения «настоящих» Рено и Рено «понарошку» показала Европе, что есть Эспейс, Меган с миллионом модификаций, электрокары Зое и Твизи, бизнес-седаны и универсалы Лагуна и Латтитьюд, словом, много всего.

Дешевые модели, которые представлены в Азии и России — это Логаны-Сандеро, которые, по сути, румынская Дачия, а также Дастеры и Колеос, собранные в очень тесном сотрудничестве с Ниссаном. В начале 2016 года появился ещё один автомобиль, не претендующий на наш рынок, он будет продаваться только в Европе и в Китае. Это кроссовер Renault Kadjar, подозрительно похожий на Ниссан Кашкай.

Каджар и Ниссан Кашкай — платформа одна, идеи разные

Renault Kadjar 2016-2017 года в новом кузове

Renault Kadjar 2016-2017 года в новом кузове

Renault Kadjar — это совершенно новый для компании автомобиль. До него компания не строила подобных автомобилей и в этом утверждении нет ни капли лукавства. Дело в том, что все кроссоверы, которые выходили под хромированным ромбом, строились на основе очень бюджетных моделей и направлялись прямиком на развивающиеся рынки. Удел Рено — это недорогие хэтчбеки и дорогие седаны, как пример, можно вспомнить хотя бы Клио и Лагуну с массой модификаций и комплектаций как одной, так и другой модели. Понимая важность такого шага, выпуск небольшого кроссовера в очень популярном, даже слишком популярном, чтобы рассчитывать на мгновенный успех, формат-факторе, Рено решили воспользоваться всем потенциалом как своим, так и братьев по альянсу. Отсюда и некоторые общие черты с Ниссаном Кашкай, хотя это два разных автомобиля.

Во-первых, Каджар больше Кашкая. Ненамного, но все же. Он длиннее японского кроссовера на 71 мм, а общая длина автомобиля составила 4448 мм. К тому же Каджар шире на 30 мм, но при этом у обоих автомобилей одинаковые колёсные базы. Эти миллиметры позволили сделать салон просторнее в целом, а багажник вместительнее. Хотя в салоне можно найти некоторые элементы интерьера, которые используются и в Кашкае. Общая — платформа. А это значит, что на ней строятся и будут построены не один десяток моделей. Особенность этой платформы (СommonModuleFamily, СМF) в том, что она может трансформироваться как по размерам, так и по предназначению. К примеру, на ней уже построены ниссановские Икс-Трейл и Кашкай, а Рено строит на ней целую гамму моделей — от маленького Рено Квид, минивэна Эспейс, до флагманского седана Талисман, который также недавно обновился. По большому счёту, это все, что роднит Renault Kadjar и Кашкай, поскольку у Каджара свои двигатели, коробки передач, системы привода, оснащение салона и, конечно, комплектации.

Renault Kadjar, рождённый путешествовать, фото

Комплектации и цены Рено Каджар 2016-2017

Тесное родство с Ниссан Кашкай не помеха оригинальному дизайну

По одной из версий, кроссовер назвали так, потому что именно так называется одно кочевое тюркское племя, живущее на территории современного Ирана. Может быть, что-то в этом и есть, тем не менее французы говорят о том, что имя модели синтетическое. Оно составлено из слов: quad, что во многих языках означает 4, как бы намекая на то, что кроссовер должен быть полноприводным; французского слова jaillir, это что-то вроде «искриться, фонтанировать, бить ключом».

Тюркская версия происхождения имени автомобиля нам кажется более достоверной, тем более что кроссовер явно располагает к путешествиям. Официальные дилеры в Европе предлагают к Renault Kadjar целую кучу опций, которые пригодятся как раз в путешествиях — багажник-бокс на крышу, рейлинги, фаркоп, защитные дуги и накладки, пороги и куча подобного полувнедорожного обмундирования. С багажником на крыше, кстати, автомобиль прожорливее на стакан топлива.

Внешность нового французского кроссовера по идее призвана сломать стереотип о Рено, как о дешёвом автомобиле, купленном в кредит. Ну никак не скажешь по новому дизайну (очень напоминающим, кстати, концепт DeZir), что автомобиль лишён достоинства и солидности, хотя и относится к классу небольших кроссоверов. Одна только передняя оптика чего стоит. Плавные обводы плафонов защищают интересные светодиодные полоски, между которыми видно LED боксы системы PureVision, которые умеют автоматически переключаться с ближнего на дальний и наоборот. Задние же фонари мало того, что из светодиодов, они ещё и рельефные и выглядят тоже очень впечатляюще. Угловатые линии кузова ушли в прошлое, теперь Рено представлено в мягких интеллигентных обводах и выштамповках. С виду автомобиль кажется гораздо больше, чем есть на самом деле и в этом заслуга в первую очередь крупной решётки радиатора и интересной подоконной линии. В комплектациях Renault Kadjar предусмотрены даже 19-дюймовые диски, такой Каджар даже на фото выглядит очень внушительно и годится в конкуренты даже большому Икс-Трейлу, но уж никак не женоподобному Кашкаю.

Техника нового Renault Kadjar 2016-2017 модельного года

Фото салона Ниссан Каджар 2016-2017 года

Фото салона Ниссан Каджар 2016-2017 года

Набор двигателей и коробок передач, да и все технические характеристики, которые положены новой модели, шире и разнообразнее, чем у японца.

Пока что в Европе продаётся только один бензиновый мотор и два дизеля:

  • бензиновый — EnergyTCE 130, четырехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 1200 кубов мощностью 130 лошадей, двигатель имеет тягу 205 Нм и ему полагается только механическая шестиступка и передний привод;
  • первый дизельный двигатель, с которым дебютировал Renault Kadjar в начале 2016 года — EnergydCi 110, двигатель имеет объем полтора литра, но французам удалось снять с него 260 Нм тяги при 110 силах мощности, он может комплектоваться как механической коробкой передач на шесть ступеней, так и преселективным роботом, но в этом случае крутящий момент падает до 250 Нм;
  • топовый дизель dCi130, который выдаёт 130 сил при 1600 кубах объёма, а тяга у него 320 Нм, минус такой комплектации в том, что этот мотор может идти только с механической КПП, зато с ним доступен как передний, так и полный привод.

Расход топлива — это отдельный предмет гордости французских инженеров. Топовый 1,6-литровый дизель с передним приводом просит всего 4,5 литра на сотню в смешанном режиме, бензиновый мотор расходует около 5 литров на сотню, а младший дизель захочет не более 3,8 л солярки на 100 км. Динамика у всех комплектаций далеко не спортивная, но и не черепашья. Переднеприводный дизель 1,6 разгонит кроссовер до сотни за 9,9 с, а младшему мотору для этого будет необходимо около 12 секунд.

Технические характеристики Рено Каджар

Просторный задний ряд сидений

Несмотря на довольно скромные объёмы моторов, едут они довольно бойко и тихо. 110-сильный дизель знаком многим реноводам и отзывы владельцы об этом агрегате говорят, что лучшего и более надёжного мотора на солярке и придумать нельзя. Даже с преселективным роботом автомобиль с этим мотором очень достойно держит крейсерские 130 км/ч, а при желании можно и эффектно стартонуть со светофора. Весь потенциал этого двигателя раскрывается в пределах 2,5 тысяч оборотов и он не скисает вплоть до четырёх тысяч. На низах, как и положено дизелю, тоже тянет отлично. Не спорт, но тут оптимизма может добавить расход топлива. Тест-драйв этого кроссовера в городе в комплектации с АКПП показал, что даже в условиях толкучки и пробок, бортовой компьютер покажет не более пяти литров расхода, а на трассе можно вложиться и в паспортные 3 с хвостом.

Отзывы владельцев Рено Каджар 2016-2017

Вместительное багажное отделение

Преселективный робот, которым комплектуется Renault Kadjar 2016-2017 в новом кузове, уже испытан на новом Мегане. Это разработка немецких инженеров из фирмы Гетраг и работает коробка очень сносно. Робот построен по схеме с двумя сцеплениями и в Рено она называется EDS. Переключения проходят очень быстро и чётко, есть, однако, замечания по поводу задумчивости между первой и второй передачами. Тем не менее никто не отменял ручной режим управления роботом. В этом случае можно крутить мотор до красной зоны и не переключаться, а также тормозить двигателем, а при необходимости и трогаться со второй передачи. Для сравнения — Кашкай имеет только бесступенчатый вариатор, если говорить об автоматических трансмиссиях.

И ещё одно отличие от других автомобилей подобного класса — Renault Kadjar имеет прекрасную мягкость хода. Это связано в первую очередь с качеством настройки, а только потом с архитектурой подвески. Ведь у Каптур тоже спереди стоит стойка МакФерсон, а сзади торсионная балка, но он так и остался зубодробильным станком. Renault Kadjar в этом плане выглядит очень здорово. Автомобиль абсолютно адекватно реагирует на неровности и только малая их доля доносится до пассажиров. К тому же рулевое управление настроено очень адекватно, хотя на высоких скоростях хотелось бы большего усилия на баранке.

Видео: тест-драйв Renault Kadjar 2016-2017 года

 
Передний привод в базе говорит о том, что кроссовер никак не предназначен для бездорожья, хотя клиренс у него заявлен в 200 мм и это на 10 мм больше кашкаевского. Пожалуй, кроссоверов с таким просветом больше не найти, но использовать такую роскошь можно только в городе. Тротуар — пожалуйста, грязь и пески, камни и горы — никогда. Не его это стихия, хотя и свесы небольшие и углы съезда и въезда вполне убедительные, 18 и 24 градуса соответственно. Хороший, крепкий Рено. Дилеры в Москве говорят, что автомобиль не планируют поставлять в РФ, тем не менее всегда есть возможность купить б/у-шный Каджар с пробегом из Европы и такая покупка явно будет иметь смысл для тех людей, которые ценят качество и эргономику, к которой приучил ха долгие годы бренд Рено. В Европе автомобиль стоит $22,880, поэтому при пересечении госграницы годовалый Каджар прибавит совсем немного в цене, но зато будет выгодно отличаться от того же Кашкая.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
Читать далее...
Новый BMW 1-й серии: первые подробности
Читать далее...
Водитель ездил со сковородкой вместо руля
Читать далее...
Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят
Читать далее...
Под маркой Haval кроссоверы Blue Label и Red Label
Читать далее...
Работникам АвтоВАЗа запретили перекуры
Читать далее...
Volvo Car Russia представила в Москве флагманский седан Volvo S90
Читать далее...
В Москве появятся бесплатные парковки рядом с туалетами
Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
2016 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте