Полезные советы для автолюбителей

Новая модель Lexus NX 200 2016-2017 года: технические характеристики и отзывы владельцев

Как бы ни старались маркетологи Lexus отгородить свои автомобили от Тойота, все равно у потребителя возникает законный вопрос — зачем платить больше? Ладно, если бы речь шла о разнице в цене тысяча — полторы долларов, но Lexus NX 200 дороже RAV4 почти вдвое. Два года новый компактный кроссовер пробивает своим красивым носом дорогу к покупателю и сдвиги определенно есть, выходит, что покупатель согласен платить за двухсотый эн-икс два с половиной миллиона рублей, не замечая при этом Toyota RAV4 2016 модельного года в сходной комплектации за 1,2 миллиона. Странное дело, массовый гипноз? Но не все так просто и в этом нас постарается убедить новый Lexus NX 200.

Особенности автомобиля Lexus NX 200

Особенности автомобиля Lexus NX 200

Оригами из Штатов

Лексус остро нуждался в компактном кроссовере, особенно на рынке Северной Америки. RX — слишком большой, чтобы заменить RAV4, а она еще не доросла манерами до звания люксового бренда. Но база была довольно неплохая. От донора инженеры взяли двухлитровый атмосферник мощностью 150 сил, систему полного привода и схему работы некоторых узлов подвески. Собственно, на этом заимствование закончилось. Лексус имеет адаптивные амортизаторы, которые Тойоте и не снились, радикально другую геометрию подвески и, само собой, совершенно новый, жесткий и легкий кузов.

Дизайнерская идея корнями уходит еще к седану IS, который не слишком хорошо продавался в Штатах. Он, действительно, рассыпался визуально на треугольники и прямоугольники и чтобы собрать это оригами, нужно было иметь определенную фантазию, хотя этот кузов и имеет своих поклонников, а по отзывам владельцев, технологии позволили сделать седан довольно жестким, легким и прочным. То же видим и на примере Lexus NX 200 — фактически такие же угловатые и смелые формы, но выглядит кроссовер на голову выше седана. Дизайн кузова паркетника удачный в комплексе, а не отдельными участками, как это было у седана.

На фото - экстерьер Lexus NX 200

На фото — экстерьер Lexus NX 200

За основу был взят концепт пятилетней давности Lexus LF-NX. Очень неоднозначная работа, как можно судить по фото, но в смелости ей не откажешь. Дизайнеры на время забыли о том, что такое дизайн автомобиля и вырубили из пластилиновой заготовки нечто угловатое, с узкими фарами и минимумом остекления. Скукоженный кузов нового концепта не произвел фурор, поэтому дизайнерам для создания предсерийного прототипа все же пришлось спуститься на грешную землю и придать автомобилю смелый, но вписывающийся в рамки здорового покупательского смысла, эстетический внешний вид. Вышло задиристо, но неплохо, все же, исходя из количества продаж, та же смелая RAV4 2016 года продается лучше, а, значит, не только дизайн, цвета и литые диски привлекли покупателя к новому Lexus NX 200.

Жестко, но хлестко

Возможно, подвеска. Возможно, но тест-драйвы NX с пробегом показали, он упорно не желает ехать так, как этого ждет публика от Лексуса. Мягкой подвеску назвать нельзя ни в одной из комплектаций, даже в той, в которой установлены адаптивные амортизаторы. По плавности хода Lexus NX 200 практически полностью повторяет Тойоту. Точнее, по отсутствию плавности хода. Новая модель 2016-2017 года получила несколько измененные настройки, но кардинально на вибрационный комфорт в салоне это не повлияло. Малейшие дорожные неровности, щебень, термические стыки на плитах или романтическая асфальтовая рябь моментально передаются в салон, причем самым неприкрытым образом. В комплексе с действительно очень неплохой шумоизоляцией, тряска и мелкие вибрации выглядят не слишком по-люксовому.

Тест-драйв Lexus NX 200 2016-2017 модельного года

Тест-драйв Lexus NX 200 2016-2017 модельного года

Японцы говорят, что настраивали подвеску эн-икса с учетом того, чтобы он стал мягче и информативнее RAV4. Не мягче — это точно. А за информативность отвечает не только амортизатор, но и рулевое управление. Возможно, тряска и вибрации в салоне возникли по той причине, что кузов сбросил пару центнеров по сравнению с Тойотой. В плане управляемости, действительно, Lexus NX 200 азартнее и ярче Тойоты. Ни на какой скорости волнующих кренов и раскачки от кроссовера не дождешься. Он стабилен и отлично слушается руля, прекрасно держит дугу в повороте и позволяет не задумываться о последствиях небольших ошибок в выборе траектории. Но руль пустоват и малоинформативен, если очень активно менять курс, приходится ждать какие-то доли секунды, за которые возникает и раздражение и непонимание того, что принесет следующий резкий переброс руля. Словом, как и в Тойоте, спортивный стиль вождения Lexus NX 200 не приветствует.

Работу подвески и рулевого невозможно рассматривать в отрыве от резины и дисков, которые прикручивают к авто с разной комплектацией. Естественно, что пакет F-Sport с огромными двадцатыми дисками будет очень живо реагировать на малейшую неровность, правда и управляться станет острее. На гибридные версии Lexus NX 200 установлены диски на 18 дюймов и он ведет себя заметно спокойнее на ухабах и ряби, зато не дает такой четкости управления, как спортивная комплектация. Возможно, что мы неправы и принимаем за жесткость так называемую сбитость и спортивность. Да, эн-иикс не залипает в поворотах, не щекочет нервы кренами, но и спортивной реакции руля, как оказалось, тоже ждать бесполезно. Паркетник едет. Едет ничуть не хуже, но, откровенно говоря, и ненамного лучше Тойоты — ровно столько же радости и комфорта у пассажиров и ровно такие же эмоции у активного водителя. Возможно, линейка силовых агрегатов и система полного привода как-то скрасят обстановку.

Технические характеристики Lexus NX 200

Технические характеристики Lexus NX 200

Двигатели и технические данные Lexus NX 200

NX 200t — это первый автомобиль люксового подразделения Тойоты, на котором установлен бензиновый двигатель с турбиной. Этот мотор создавался специально под эн-икс, а, значит, что он может предложить какой-то особенный вкус паркетнику, иначе не стоило и огород городить. Действительно, инженеры подтвердили, что новый мотор разработан для нового Lexus NX 200, но позже его будут устанавливать и на другие Лексусы. Двухлитровый четырехцилиндровый мотор выполнен целиком из алюминия и легких композитов, а основное его фишкой стала хитрая турбина twin scroll. Мотористы применили не новое, но довольно полезное изобретение, систему регулировки фаз газораспределительного механизма. Эта штука позволяет работать мотору как по циклу Аткинсона, так и по циклу Отто. Среди особенностей этой турбочетветки — специальное напыление на всех трущихся деталях, которое позволило снизить коэффициент сопротивления скольжению на 22%, что в принципе должно сказаться на КПД и на расходе топлива. Мотор очень легкий, весит всего 155 кг и в паре со специальной автоматической коробкой передач, которую тоже разработали специально для этого агрегата, работает очень резво и экономно.

Чистенькая и экологичная Европа требовала гибридного двигателя и она его получила. Силовая установка состоит из бензиновой четверки на два с половиной литра и мощностью 155 лошадей, а также двух электродвигателей, по одному на каждую ось. Сзади установлен менее мощный двигатель, который выдает в лошадином эквиваленте 68 сил и 140 Нм крутящего момента. Под задним сиденьем покоится никель-металлгидридный аккумулятор, который питает только задний электродвигатель, но только на электротяге автомобиль может проехать не более десяти километров. Основной упор сделан на переднюю ведущую ось, которую крутит бензиновый мотор и электрический. Он способен отдать 145 сил и 270 Нм только для передних колес. Бензиновый мотор работает по циклу Аткинсона, а вся гибридная установка может комплектоваться только вариаторной трансмиссией.

Суммарных почти 200 лошадей, которые выдает гибрид, теоретически хватает для не слишком тяжелого кузова, но на практике расторопным его назвать нельзя. До сотни он способен разогнаться только на десятой секунде, хотя, возможно, виной этому может быть сонный вариатор. Он имеет три режима езды — Эко, Normal и Sport. Есть отдельное положение рычага, которое ненадолго демонстрирует возможности заднего электродвигателя и аккумулятора, но электротяги, как мы уже говорили, хватает очень ненадолго. Такой режим, кстати, совсем небесполезен — в томительных пробках не нужно каждые три минуты запускать бензиновый двигатель и загрязнять окружающую среду, тратить дорогой бензин. И если не сильно увлекаться в пробках климат-контролем, музыкой и прочими электрическими средствами комфорта, то электротягу можно использовать довольно эффективно.

Салон Lexus NX 200

Салон Lexus NX 200

Чтобы не быть голословными, можно просто просмотреть результаты тест-драйвов гибридной установки Lexus NX 200 и послушать, что говорят отзывы владельцев б/у машины о ней. Как правило, вволю наигравшись кнопками, рычажками и переключателями режима Эко, пользователи оставляют их в покое для следующего случая блеснуть преимуществами гибрида перед новым пассажиром, который не знает, что даже при самом бережном и аккуратном использовании установки, снизить суммарный расход топлива меньше семи с половиной литров на сотню при езде по городу — невозможно. Зато поставив крест на экологии и на этом режиме, чувствуя себя за рулем нормального автомобиля и тыкая каждые две минут в кнопки, расход получается не более 8-8,5 литров. Гибрид в любом случае подключится к работе, но уже без участия того, кто сидит за рулем.

Lexus NX 200 с турбиной едет предсказуемо резвее. Еще одной характерной чертой нового двигателя стало то, что при разгоне мотор работает по циклу Отто, а на крейсерских скоростях — по циклу Аткинсона. Напомним, что такой алгоритм работы мотора предложил англичанин Джеймс Аткинсон через десять лет после изобретения принципа работы четырехтактного двигателя Николаусом Отто в 1877 году. Отличие заключалось в том, что Аткинсон предложил сократить по времени такт сжатия, а такт впуска наоборот растянуть. Таким образом, применяя определенные технологические дополнения, один и тот же двигатель может работать сразу по двум циклам в зависимости от нагрузки или же работать только одному из циклов, как это делает мотор в гибридном Лексусе и Тойоте Приус. Такой мотор отличается высокими показателями по эффективности расхода топлива, но его никак нельзя назвать очень динамичным. именно поэтому в Лексусе применены оба цикла, чтобы обеспечить максимальную динамику разгона на цикле Отто и при спокойной работе двигателя на стабильных оборотах обеспечить хорошую экономию топлива.

Видео: тест-драйв Lexus NX 200

 

Этот двигатель комплектуется шестступенчатой автоматической коробкой передач, которая опять-таки не рассчитана на динамичную езду. По крайней мере, можно предположить, что установка более гибкой девятиступенчатой АКПП была бы более кстати, если стоит задача улучшить динамику автомобиля. Хотя разгон до сотни в реальных условиях соответствует заявленному в технических характеристиках и особенных претензий, учитывая не слишком спортивный норов кроссовера, не возникает. Алюминиевый турбомотор работает ровно и по-лексусовски уверенно. Отсутствуют турбоямы как таковые, очень стабильная работа на любых оборотах, но за это, естественно, приходится платить вяловатым характером Lexus NX 200t.

Новая модель Лексус НХ200 2016-2017 года, комплектации и цены в России

Кроссоверы, которые поставляются на рынок США, конечно, получили более широкую линейку двигателей, коробок и комплектаций. Официальные дилеры компании в Москве предложат купить начальный Lexus NX 200 с передним приводом и 150-сильным бензиновым турбомотором. Цена комплектации Стандарт пока составит 2 200 000 рублей, но оснащение автомобиля будет достаточно богатым. В базе можно получить антиблокировочную систему, систему ESP, восемь подушек безопасности и штатный парктроник. Во всех комплектациях кроссовер будет оборудован климат-контролем и датчиком света, датчиками давления в шинах и системой помощи при трогании под гору.

Самый дорогой эн-икс в наличии в комплектации Эксклюзив и попросят за нее ровно на миллион больше. Это будет полноприводный автомобиль с автоматической гидромеханической шестиступенчатой КПП, пассивным круиз-контролем, теплым пакетом, кожаным салоном и запуском двигателя с кнопки. Все комплектации оснащены умными фарами головного света со светодиодным ближним светом и габаритами, противотуманками, которые умеют заглядывать за угол и вычислять оптимальный угол и интенсивность освещения дороги в зависимости от условий движения. Стоимость топового Лексуса НХ 200 — три миллиона двести тысяч рублей.

Японцы немного схитрили, начав позиционировать новый Lexus NX 200 в одной нише с BMW X3 и Audi Q5. Да, по габаритным размерам эти кроссоверы похожи, но по мощности и динамике, а также по уровню оснащенности, новый эн-икс ближе все-таки к баварскому Х1 и Q3 от Ауди. Однако покупатель у нового кроссовера найдется, тем более что есть выбор как по системам привода, по уровню оснащения, так и по силовым агрегатам, что делает модель очень гибкой по цене.

  • Новости
  • Практикум
Легендарной Волге исполнилось 60
Читать далее...
Москвичи вновь встанут в пробках из-за программы Моя улица
Читать далее...
Американцы подготовили к дебюту бескомпромиссный суперкар
Читать далее...
Из Москвы в Шереметьево: у водителей появилась альтернатива
Читать далее...
Американцы массово сознались в агрессивном вождении
Читать далее...
Volkswagen оштрафовали еще на 5 млн евро из-за Дизельгейта
Читать далее...
Разработан проект реконструкции МКАД на севере Москвы
Читать далее...
Новый Land Rover Discovery сфотографировали почти без камуфляжа
Читать далее...
Рестайлинг Nissan Note рассекретили в сети
Читать далее...
Новая Honda CR-V: больше и дороже
Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте