Комплектации и цены Kia Sportage 2023-2024. Начало продаж в России.
Давным-давно, когда Тойота еще и не думала о массовом производстве кроссоверов, на свет появился один автомобиль, о котором смело можно говорить, как о родоначальнике того самого мегапопулярного класса. Было это в начале 90-х. Точнее, в середине сентября 1993 года, когда компания Киа продемонстрировала вроде бы классический внедорожник: рамная конструкция, хрустящий демультипликатор, неразрезной задний мост. Автомобиль назывался Kia Sportage и предлагался в двух кузовах — двух- и четырехдверном. Тогда и подумать никто не мог, что эта машина станет одним из самых популярных и востребованных кроссоверов. Почти как наша Нива.
Вспомнить все: откуда взялся Kia Sportage
Ценность этого автомобиля была еще и в том, что линейка двигателей казалась на то время по-барски щедрой. Как-никак два бензиновых мотора и один дизельный. Бензиновые двигатели можно было выбрать либо с 95, либо с 128 силами, а дизель с турбиной развивал 83 силы. Бренд только начинал становиться на ноги, поэтому по части дизайна никто особенно не беспокоился, но даже в той ситуации предложить пятидверный и трехдверный кузов могли далеко не все конкуренты. К тому же для трехдверки предлагался мягкий верх. Последний по понятным причинам был не особенно популярен в СНГ и продавался в основном на местном рынке.
Прощупав обстановку, сборку набирающего популярность кроссовера для Европы, начали на мощностях компании Karmann, а восемь лет спустя Kia Sportage начали собирать уже в Калининграде. Это был обновленный автомобиль с подтянутой внешностью, широким выбором отделки и цветов салона и совершенно новым турбодизелем на 2200 кубов. Ровно через девять лет после начала выпуска, компания окончательно утвердила концепцию, которая четко вписывалась в понятие «кроссовер». У Kia Sportage отобрали зависимую подвеску, раму и демультипликатор. Так на нашем рынке появился еще один хороший кроссовер.
Линейка моторов все росла и на 2007 год автомобиль можно было купить с V-образной шестеркой на 176 сил, которая выкручивала 241 Нм момента. Динамика у автомобиля была почти образцовой, к тому же появился еще и дизельный двигатель с турбиной на 115 лошадей. К ним могли прикрутить уже и автоматическую КПП на четыре диапазона, были и две механические трансмиссии — на пять и шесть ступеней. Управление задним приводом доверили вискомуфте, но были и моноприводные варианты.
Настоящим откровением для ценителей техники в стиле кроссовер стало третье поколение автомобиля, которое появилось в 2010 году. Круговой МакФерсон был отменен, свечки оставили только спереди, а сзади установили прогрессивную многорычажную подвеску, в которой пружины и амортизаторы были разнесены. Кузов стал легче и жестче, а в комплексе с новой подвеской машина лучше управлялась на высоких скоростях.
Kia Sportage в новом кузове была представлена во Франкфурте в 2015 году. От автомобиля все ожидали очередного обновления, но такого прорыва в дизайне не ждал никто. Если третье поколение еще можно было спутать с Хендай Таксон, то новый Kia Sportage стал абсолютно другим автомобилем — импозантным, ярким и свежим, явно выделяясь на фоне земляков. А на фоне европейских конкурентов новый Kia Sportage выделяется еще и очень приятными ценами, с которым мы и начнем знакомство с обновленным кроссовером.
Комплектации и цены Киа Спортэйдж 2023-2024 модельного года
Рублевые затяжные скачки меньше всего повлияли на корейскую компанию, поскольку рынок России для Киа важный, но отнюдь не основной. Автомобили компании разлетаются, как горячие пирожки в Штатах и в Европе, а один только Kia Sportage, старт продаж которого в России планируется на первый квартал нового года, дал корейской компании более четверти всего объема поставок. Это ли не повод, чтобы уделить особенное внимание модели! И дизайнеры постарались на всю зарплату, о чем можно судить по фото в новом кузове. До дизайна мы еще доберемся, а цены к началу продаж в России обещают быть теплыми и приятными.
Миллион с хвостиком за современный мощный и яркий кроссовер? Запросто. Пожалуй, только Киа может сделать подобное предложение. Самая простая комплектация Classic, стоимостью в 1 044 000 рублей — это самый недорогой кроссовер, если отталкиваться от европейских и японских конкурентов. К примеру, Ниссан Кашкай в минимальной комплектации стоит 1 080 000 рублей, а Форд Куга 1 250 000, к тому же стоит присмотреться к обновленному дизайну Kia Sportage и все вопросы о соответствии стоимости, престижа и технических характеристик отпадут сами собой.
Автомобиль выйдет в 5 стандартных комплектациях, подробный обзор которых делать не имеет никакого смысла. В самой недорогой версии автомобиля есть практически все, без чего невозможно представить современный автомобиль — это и системы безопасности, и круиз-контроль, и кондиционер, и теплые сидушки, и даже теплый руль.
Это только базовая комплектация. Дальше — больше. Уже за 1 134 000 рублей можно купить комплектацию Comfort, в которой совершенно бесплатно установят:
- литые диски;
- 6 подушек безопасности;
- противотуманки;
- бесключевой доступ;
- штатная магнитола с поддержкой внешних устройств;
- фирменный парктроник;
- полная регулировка рулевой колонки и водительского кресла по всем параметрам.
Абсолютно все версии автомобиля получили краску металлик и легкосплавные диски без доплат. Чтобы закончить разговор о комплектациях и ценах Киа Спортэйдж 2023-2024 модельного года, назовем цену топовой версии авто. Kia Sportage Premium у официальных дилеров стоит 1 524 000 рублей и эта машина оснащена по полной программе — здесь есть все начиная от кожаного салона, подготовки для телефонии, климат-контроля, штатного навигатора, до светодиодных противотманок в ярких колодцах, стилистически напоминающих решение оптики для Порше Каен.
Приятно сравнивать Kia Sportage в новом кузове с такими конкурентами, как Мазда СХ5, но и здесь преимущество явно не на стороне японки. За такие же деньги можно купить японский кроссовер, но с малокубатурным турбомотором. Турбина, в принципе, никого уже не пугает, однако, основываясь на данных последних тест-драйвов совершенно разных автомобилей, приходится говорить о меньшем ресурсе двигателей с турбинами по сравнению с атмосферными моторами. А именно на них и делает основную ставку корейская компания.
Технические характеристики Kia Sportage 2023-2024
Два бензиновых и два дизельных двигателя. Это более чем достаточно для того, чтобы удовлетворить амбиции как практичного водителя, так и любителя активного стиля езды. Базовый мотор 1,6 л показывает отдачу в 132 лошади и 161 Нм крутящего момента. Как правило, этот мотор устанавливают на переднеприводную версию Kia Sportage. Оптимальный выбор для горожанина. Несмотря на скромную тягу, кроссовер может просить не более 8 литров бензина в городе, а по трассе придется заливать пять литров каждых сто километров. Неплохой показатель, как для среднеразмерного автомобиля. Динамика у этой версии не ахти какая — до сотни машина разгонится за 11,5 секунд. Этот двигатель будет идти в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией.
Для поклонников автомобилей с двумя педалями компания приготовила версию с двухлитровым атмосферником, работающем на бензине. Этот мотор покажет 155 сил при 6200 об/мин, а максимальный крутящий момент заявляется в 192 Нм, правда до максимального значения придется раскрутить двигатель до 4700 оборотов. Этот мотор может устанавливаться как на моноприводные автомобили, так и на машины с полным приводом. Полноприводная версия Kia Sportage с этим двигателем потребует 11 литров бензина в городе, а по трассе — не более 6,5 литра на сотню. Двигатель более динамичен и способен разогнать до сотни полуторатонный кроссовер за 11 секунд. Максималка, заявленная в технических характеристиках — 181 км/ч.
Для поклонников тяжелого топлива компания оставила два прежних дизеля с турбонаддувом, однако, пересмотрела их настройки. 1,7-литровый турбодизель, известный по прошлому поколению Kia Sportage, по прогнозам, будет самым востребованным в палитре двигателей. Он имеет небольшую мощность, но очень экономичен. При 115 л.с. автомобиль просит не более 6,5 литров в смешанном цикле, а максимальный крутящий момент составляет убедительных 280 Нм, которыми можно пользоваться, начиная с 1250 оборотов в минуту. Отличный показатель, особенно в паре с механической коробкой передач на пять ступеней.
Двухлитровый дизельный двигатель на 185 сил будет устанавливаться только на полноприводные модификации автомобиля и только с автоматической коробкой передач. Превосходная тяга в 400 Нм и отличный расход топлива в смешанном режиме (6,3 литра на сотню), 201 км/ч максимальной скорости и самая богатая комплектация делают эту версию Kia Sportage самой привлекательной в классе за свои деньги.
Люди Х и последние новости о Киа Спортейдж
В январе 2023-2024 года в Австралии проходил международный теннисный турнир Australian Open. Хороший был турнир, но нам, как поклонникам ярких автомобилей, больше всего запомнился бесподобный выход нового Kia Sportage в костюме, стилизованном под премьерный фильм «Люди Икс». Если у кого-то еще остались вопросы по части таланта Питера Шрайера, как главного идейного вдохновителя дизайнерского цеха корейской компании, просто стоит взглянуть на это фото.
PR-акция? Безусловно, зато как необычно и убедительно стали выглядеть те детали, которые раньше напоминали то провальную Субару Трибека, то Порше-триумфатора, а кому-то, возможно, и маленький Киа Пиканто. Дизайн очень гармоничный, выглядит автомобиль и без костюма главной героини фильма привлекательно и не без изюминки. Особенно радует игра с противотуманками, которые в каждой из комплектаций выполнены по-разному.
Судя по отзывам владельцев Sportage прошлого поколения, не стоит отпускать автомобиль на бездорожье. С клиренсом в 182 мм ему там попросту делать нечего. Не его это стихия. Этому автомобилю положено передвигаться по хорошим дорогам и хитрая задняя многорычажная подвеска с разнесенными пружинами и амортизаторами всячески способствует отличной управляемости и курсовой устойчивости. Некогда вялые дизели на новой модели автомобиля расцвели благодаря совершенно новому наддуву. Движки раскручиваются значительно охотнее благодаря увеличенному до 2000 бар давлению в топливной системе, но сидя за рулем все это знать совершенно необязательно.
Видео: тест-драйв Киа Спортейдж 2023-2024
www.youtube.com/watch?v=BWVsTaomBsA%20″
Великолепный старт топового дизельного двигателя обусловлен 400 Нм момента и низко посаженной полке оборотов. Поначалу кажется нелогичным устранение системы изменения усилия на руле в зависимости от режима работы АКПП, но в ходе тест-драйва очень быстро становится понятно, что руль отлично приспособлен как к режиму Спорт, так и к комфортному или экономичному режиму вождения. Подвеска стала еще плотнее, хотя ее конструкция практически не изменилась, за исключением более жесткого заднего подрамника. Единственное, что вызовет некоторые опасения на наших дорогах — это низкопрофильные шины на 19-дюймовых дисках. Их могут устанавливать на самые дорогие комплектации и выглядят они, конечно, отлично. Но перед тем как выбрать между 17, 18 и 19-дюймовыми колесами, стоит сто раз подумать.
И без того великолепная обзорность с водительского места стала еще лучше. Зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор назад, а уменьшенные передние стойки еще больше расширили обзорность спереди. К этому всему можно добавить дюжину электронных помощников, которые следят и за полосой движения (эта функция может отключаться при необходимости), и за скоростным режимом, и за расстоянием до препятствий. Теперь электроника может не только предупредить водителя об опасности, но и произвести экстренное торможение. Автомобиль в топовой комплектации получил систему автоматической парковки, систему мониторинга слепых зон, а адаптивный дальний свет уже давно просился в фары головного света и, наконец, его установили.
Пока еще рановато говорить о том, насколько широкая публика откликнется на совершенно новый экстерьер Sportage 2023-2024 года, но однозначно одно — незамеченным автомобиль не останется. У него есть все шансы подтвердить репутацию бестселлера нового модельного года, а отличная цена и адекватные технические характеристики привлекут к бренду новых покупателей, как только начнутся продажи.