Удаление царапин на кузове автомобиля своими руками
Появление царапин на кузове автомобиля не только существенно портит внешний вид любимого «стального коня» но и грозит машине куда большими неприятностями, особенно при влажном климате и уличном хранении авто. Так, при отсутствии внешнего защитного слоя, металл очень быстро поддается коррозии, и дорогостоящее транспортное средство может рассыпаться за один-два сезона. Однако далеко не все автовладельцы могут позволить себе ездить с каждой царапиной в автосервис: услуги профессиональных мастеров неслабо «бьют по карману», да и времени такая «косметика» отнимает немало.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками
Оптимальным решением при возникновении внешних дефектов будет своевременное удаление повреждений. При этом подобный ремонт не требует специального оборудования: восстановить покрытие кузова вполне можно своими руками за один с пользой потраченный выходной.
Чтобы классифицировать царапины нужно понимать, что внешнее покрытие кузова является многослойным и состоит из:
- грунтовки, которая наносится непосредственно на очищенный и обезжиренный металл;
- краски, которая защищает металл от агрессивных природных и химических воздействий;
- специального автомобильного лака, который придает дополнительную защиту покрытия, а также обеспечивает его механическую прочность и долговечность.
Соответственно, все возникающие на кузове автомобиля царапины по глубине повреждения можно классифицировать на:
- легкие, затронувшие только внешний слой лака;
- царапины «средней тяжести» — задевшие краску, но не доставшие до металла;
- глубокие повреждения, которые зачастую сопровождаются появлением первичной коррозии.
Таким образом, выбрать подходящее средство для восстановления внешней защиты кузова можно лишь после визуальной «диагностики» данной проблемы: рассматривать царапину лучше всего с помощью лупы при хорошем дневном освещении, при этом поверхность должна быть чистой и тщательно высушенной.
Удаление потертостей и царапин на лаковом покрытии кузова
Незначительные царапины, которые заметны лишь при дневном свете на тщательно вымытом автомобиле, легко устраняются с помощью полировки поверхности. При этом различают два способа полировки:
- Абразивная (или восстановительная) полировка, которая осуществляется с помощью специальной пасты, стирающей поврежденную часть верхнего слоя лака. Такая полировка устраняет микроцарапины и озвращает лакокрасочныму покрытию заводской блеск и однородность структуры, однако «злоупотреблять» данным методом все же не стоит: в среднем при плотности лакокрасочного покрытия иномарки 100 микрон к восстановительной полировке можно прибегнуть не более 20 раз.
- В свою очередь защитная полировка является обязательным этапом восстановительной полировки: она выполняется с помощью воска и различных мастик и может использоваться также в качестве самостоятельного способа восстановления внешнего вида кузова.
Для абразивной полировки кузова своими руками потребуется:
- болгарка или шлифовальная машинка с ручной регулировкой скорости вращения диска;
- поролоновые насадки и абразивная паста;
- абразивная бумага для мокрой шлифовки, обезжириватель, вода и чистые ветоши.
Перед началом полировки рекомендуется заклеить защитной пленкой детали машины из пластика и стекла, а также выполнять данную процедуру только в просторном хорошо проветриваемом помещении.
Устранение глубоких царапин на поверхности кузова
Если повреждение лакокрасочного покрытия не затронуло слоя грунта, то можно заретушировать поврежденный участок кузова.
Для такой операции потребуется:
- специальный карандаш-корректор;
- обезжириватель;
- акриловая краска в тон покрытия кузова;
- бесцветный автомобильный лак и набор для защитной полировки поверхности.
Такой карандаш для маскировки царапин может использовать воск или специальный гелиевый наполнитель, заполняющий микротрещину.При этом восковой корректор один из самых дешевых и вместе с тем недолговечных способов удаления царапин: дефект просто «закрашивается» карандашом, после чего лишний воск удаляется ветошью, а поверхность шлифуется и обрабатывается специальными полиролями.
Более надежную защиту обеспечивает гелиевый корректор, который после нанесения на поверхность твердеет, образую прочную внешнюю пленку, полностью скрывающую дефекты лакокрасочного покрытия. Для устранения глубоких царапин и небольших вмятин также можно использовать краску, которая наносится в углубление с помощью небольшой кисточки. При этом обрабатываемую поверхность предварительно следует обезжирить для лучшей адгезии красящего состава, а после высыхания краски обработать ремонтируемый участок кузова лаком и отполировать.
Удаление царапин, «доставших» до металла
Избавиться от глубоких царапин и сколов рачительному автовладельцу поможет локальная покраска кузова автомобиля, которую лучше доверить опытным специалистам в СВАО, при этом цена косметического ремонта зависит от степени повреждения кузова, марки автомобиля и срочности данной работы.
Для выполнения такой «процедуры» своими руками нужно тщательно зачистить обрабатываемый участок от грязи и ржавчины с помощью наждачной бумаги, после чего обезжирить его с помощью Уайт Спирита или специальных составов и тщательно высушить. Если на кузове также присутствует вмятина, поверхность следует выровнять с помощью полиэфирной автомобильной шпатлевки, после чего «зашкурить» мелкозернистой наждачной бумагой и обработать грунтовкой. Данный этап является одним из самых ответственных, поэтому стоит предварительно изучить все тонкости ручной реставрации трещин с помощью профессионального видео.
Видео: как убрать глубокие царапины
www.youtube.com/watch?v=e016TwUC02g
Краска на слой грунтовки наносится с помощью кисточки или автомобильного краскопульта: в зависимости от размеров обрабатываемого участка. При этом рекомендуется использовать трехслойный метод окрашивания с интервалом в тридцать минут между нанесением каждого слоя.
В качестве «финишного» покрытия здесь также используется лак и различные полироли, которые помогут защитить восстановленную поверхность от новых царапин. При этом «реставрацию» кузова лучше всего производить в закрытом помещении для предотвращения попадания на «свежую» краску пыли и мелких насекомых, а высыхание краски должно происходить естественным образом в течение 24 — 36 часов.