Полезные советы для автолюбителей
БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как прокачать систему сцепления машины

Поломка сцепления одна из самых досадных неприятностей в жизни автолюбителей. Так как при данной поломке необходимо либо ловить попутку для буксировки авто, или же вызвать эвакуатор если на авто установлена автоматическая коробка передач.

Так выглядит простой и типовой рабочий цилиндр сцепления

Так выглядит простой и типовой рабочий цилиндр сцепления

И не многие знают, что зачастую неправильная работа сцепления вызвана попаданием воздуха в гидравлическую часть. И для того что бы оживить автомобиль по крайней мере и доехать до ближайшей СТО необходимо выполнить не сложную и не длительную по времени процедуру – прокачать сцепление. Рассмотрим, как прокачать сцепление самостоятельно.

Принцип действия гидропривода сцепления

Не секрет что привод сцепления на большинстве автомобилей гидравлический, то есть в качестве приводного механизма выступает тормозная жидкость. Как известно со школьного курса физики, жидкость не сжимается, поэтому усилие с педали передается жидкостью на рабочий и главный цилиндры. Но при попадании даже незначительного количества воздуха ситуация кардинально изменяется.

Это происходит за счет того что воздух имеет свойство сжиматься, а значит часть усилия с педали теряется при сжатии воздуха в системе сцепления. Это и приводит к тому, что передачи либо не включаются правильно, либо не выключаются.

Процедура прокачки сцепления выполняется, как правило, двумя человеками. Причем один из них может совершенно не разбираться в автомобилях. «Многие современные модели авто требуют проведения периодической регулировки сцепления при прохождении сервисного технического обслуживания» — Юрий Максимчук журнал Автоцентр.

Подготовка к прокачке сцепления

Для удобства и быстроты прокачки гидропривода сцепления, лучше всего данную процедуру выполнять вдвоем

Для удобства и быстроты прокачки гидропривода сцепления, лучше всего данную процедуру выполнять вдвоем

Прокачка гидропривода сцепления требует предварительных подготовительных процедур. Для начала необходимо убедиться в том, что уровень жидкости в расширительном бачке не меньше нормы. При необходимости доливаем жидкость до нормы. После этого необходимо очистить на рабочем цилиндре защитный колпачок клапана от грязи и пыли.

Рабочий цилиндр это механизм, в который входит шток от педали сцепления. Обычно крепится на перегородке моторного отсека под расширительным бачком со стороны водителя рядом с тормозным цилиндром. После этого снимаем колпачок с клапана выпуска воздуха на рабочем цилиндре. И надеваем на шток клапана резиновый шланг.

Далее берем небольшую емкость и наливаем в нее немного тормозной жидкости используемой в системе сцепления. Уровень жидкости должен обеспечивать полное погружение свободного конца шланга на несколько сантиметров.

Процедура прокачки сцепления

Для открывания и закрывания клапана для выпуска воздуха, необходимо использовать специальный или накидной ключик

Для открывания и закрывания клапана для выпуска воздуха, необходимо использовать специальный или накидной ключик

Теперь пришла пора дать ответ на интересующий всех вопрос: «Как прокачать привод сцепления на автомобиле?» Для этого необходимо 2-3 раза нажать на педаль сцепления. Нажимать необходимо резко до конца, а после нажима полностью отпускать педаль, что бы она вернулась в исходное положение. Интервал между нажатиями не должен быть больше 1-2 секунд.

После третьего раза фиксируем педаль в выжатом положении ногой. Второй человек при этом ключом отворачивает клапан для выпуска воздуха. Отворачивать необходимо на пол-оборота или на три четверти. При этом следите, что бы свободный конец шланга был обязательно погружен в емкость с тормозной жидкостью. После того как будет отвернут штуцер прокачки сцепления, жидкость из системы под усилием выжатой педали будет перетекать в емкость через шланг и воздух соответственно вместе с ней.

Выход жидкости будет сопровождаться поднятием уровня в емкости, а выход воздуха пузырьками в жидкости. При этом педаль будет опускаться до упора, за счет уменьшения уровня жидкости в системе. После того как педаль будет выжата до упора, нажимавший ее не отпуская педаль дает второму человеку сигнал. И второй человек, который откручивал клапан, закрывает его. После этого процедуру снова повторяют.

Данная процедура еще называется в технической литературе как прокачка цилиндра сцепления. Ее выполняют до тех пор, пока из шланга в емкости с жидкостью не перестанет идти воздух. Но не забывайте после 2-3 процедур прокачки заглянуть в расширительный бачек с жидкостью для сцепления и при понижении уровня долить ее до необходимого уровня (обычно это 2/3 от полного объема бачка).

Если у вас нет возможности позвать кого-то в помощь для выполнения прокачки, то процедуру можно выполнить и самостоятельно. В этом случае, следует, прокачав педалью систему, зафиксировать педаль при помощи упора. Это может быть как деревянная рейка, ветка, так и металлическая штанга или шток, подходящей длины.

После того как из шланга перестанут идти пузырьки следует закрутить клапан и снять шланг. После чего одеть на клапан защитный колпачок. Жидкость из емкости слить в закрываемую емкость для хранения.

Если после нескольких подходов подкачки, из трубки все так же идут пузырьки воздуха, то вероятнее всего причина неправильной работы сцепления кроется в другом.

Нюансы прокачки сцепления на автомобиле

Контролируйте постоянно уровень жидкости в расширительном бачке гидропривода сцепления

Будьте предельно осторожны во время процедуры прокачки сцепления, так как тормозная жидкость очень ядовита. После выполнения работ обязательно вымойте хорошо руки с мылом. Жидкость, которую в процессе прокачки сцепления слили в емкость можно использовать повторно, однако перед использованием ей необходимо дать отстоятся, а затем профильтровать от мусора.

Кстати данную процедуру прокачки сцепления необходимо выполнять и после выполнения, каких либо ремонтных работ с элементами привода сцепления.

Если же процедура прокачки сцепления не дает результата, или же при прокачке воздух в системе отсутствует, обратите свое внимание на такой параметр как регулировка свободного хода педали сцепления. Иногда причина плохой работы системы заключается именно в данном параметре.

Если же после процедуры прокачки сцепления работа восстановилась лишь на время, то следует обратить внимание на герметичность системы. Весьма вероятно, что шланги или резьбовые соединения не герметичны и через них происходит утечка жидкости и забор воздуха. Зачастую проблемы со сцеплением связаны с износом резиновых манжетов или сальников в рабочем или главном цилиндре сцепления.

Видео про прокачку сцепления Hyundai Solaris

Заключение!

Вот собственно и вся процедура прокачки сцепления, а так же нюансы, связанные с вопросом как прокачать самостоятельно сцепление. Как правило, данный алгоритм подходит к большинству моделей автомобилей. Не смотря на простоту процедуры регулировки сцепления, это серьезная часть технического обслуживания любого автомобиля, которая влияет на работоспособность всей машины в целом.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418
  • Новости
  • Практикум
Гонка тысячелетия: зрителям намекнули, что там будет
Читать далее...
Московских таксистов будут штрафовать с помощью планшетов
Читать далее...
BMW удивит китайцев необычными новинками
Читать далее...
Lynk CO — новая марка умных машин
Читать далее...
Mercedes построит в России завод вместе с КамАЗом
Читать далее...
Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео
Читать далее...
Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России
Читать далее...
КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях
Читать далее...
Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд
Читать далее...
Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву
Читать далее...

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/www-root/data/www/avtomotospec.ru/wp-content/themes/avto/functions.php(249) : eval()'d code on line 2
Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте

Warning: Division by zero in /var/www/www-root/data/www/avtomotospec.ru/wp-content/themes/avto/functions.php on line 325