Полезные советы для автолюбителей

Как прокачать систему сцепления машины

Поломка сцепления одна из самых досадных неприятностей в жизни автолюбителей. Так как при данной поломке необходимо либо ловить попутку для буксировки авто, или же вызвать эвакуатор если на авто установлена автоматическая коробка передач.

Так выглядит простой и типовой рабочий цилиндр сцепления

Так выглядит простой и типовой рабочий цилиндр сцепления

И не многие знают, что зачастую неправильная работа сцепления вызвана попаданием воздуха в гидравлическую часть. И для того что бы оживить автомобиль по крайней мере и доехать до ближайшей СТО необходимо выполнить не сложную и не длительную по времени процедуру – прокачать сцепление. Рассмотрим, как прокачать сцепление самостоятельно.

Принцип действия гидропривода сцепления

Не секрет что привод сцепления на большинстве автомобилей гидравлический, то есть в качестве приводного механизма выступает тормозная жидкость. Как известно со школьного курса физики, жидкость не сжимается, поэтому усилие с педали передается жидкостью на рабочий и главный цилиндры. Но при попадании даже незначительного количества воздуха ситуация кардинально изменяется.

Это происходит за счет того что воздух имеет свойство сжиматься, а значит часть усилия с педали теряется при сжатии воздуха в системе сцепления. Это и приводит к тому, что передачи либо не включаются правильно, либо не выключаются.

Процедура прокачки сцепления выполняется, как правило, двумя человеками. Причем один из них может совершенно не разбираться в автомобилях. «Многие современные модели авто требуют проведения периодической регулировки сцепления при прохождении сервисного технического обслуживания» — Юрий Максимчук журнал Автоцентр.

Подготовка к прокачке сцепления

Для удобства и быстроты прокачки гидропривода сцепления, лучше всего данную процедуру выполнять вдвоем

Для удобства и быстроты прокачки гидропривода сцепления, лучше всего данную процедуру выполнять вдвоем

Прокачка гидропривода сцепления требует предварительных подготовительных процедур. Для начала необходимо убедиться в том, что уровень жидкости в расширительном бачке не меньше нормы. При необходимости доливаем жидкость до нормы. После этого необходимо очистить на рабочем цилиндре защитный колпачок клапана от грязи и пыли.

Рабочий цилиндр это механизм, в который входит шток от педали сцепления. Обычно крепится на перегородке моторного отсека под расширительным бачком со стороны водителя рядом с тормозным цилиндром. После этого снимаем колпачок с клапана выпуска воздуха на рабочем цилиндре. И надеваем на шток клапана резиновый шланг.

Далее берем небольшую емкость и наливаем в нее немного тормозной жидкости используемой в системе сцепления. Уровень жидкости должен обеспечивать полное погружение свободного конца шланга на несколько сантиметров.

Процедура прокачки сцепления

Для открывания и закрывания клапана для выпуска воздуха, необходимо использовать специальный или накидной ключик

Для открывания и закрывания клапана для выпуска воздуха, необходимо использовать специальный или накидной ключик

Теперь пришла пора дать ответ на интересующий всех вопрос: «Как прокачать привод сцепления на автомобиле?» Для этого необходимо 2-3 раза нажать на педаль сцепления. Нажимать необходимо резко до конца, а после нажима полностью отпускать педаль, что бы она вернулась в исходное положение. Интервал между нажатиями не должен быть больше 1-2 секунд.

После третьего раза фиксируем педаль в выжатом положении ногой. Второй человек при этом ключом отворачивает клапан для выпуска воздуха. Отворачивать необходимо на пол-оборота или на три четверти. При этом следите, что бы свободный конец шланга был обязательно погружен в емкость с тормозной жидкостью. После того как будет отвернут штуцер прокачки сцепления, жидкость из системы под усилием выжатой педали будет перетекать в емкость через шланг и воздух соответственно вместе с ней.

Выход жидкости будет сопровождаться поднятием уровня в емкости, а выход воздуха пузырьками в жидкости. При этом педаль будет опускаться до упора, за счет уменьшения уровня жидкости в системе. После того как педаль будет выжата до упора, нажимавший ее не отпуская педаль дает второму человеку сигнал. И второй человек, который откручивал клапан, закрывает его. После этого процедуру снова повторяют.

Данная процедура еще называется в технической литературе как прокачка цилиндра сцепления. Ее выполняют до тех пор, пока из шланга в емкости с жидкостью не перестанет идти воздух. Но не забывайте после 2-3 процедур прокачки заглянуть в расширительный бачек с жидкостью для сцепления и при понижении уровня долить ее до необходимого уровня (обычно это 2/3 от полного объема бачка).

Если у вас нет возможности позвать кого-то в помощь для выполнения прокачки, то процедуру можно выполнить и самостоятельно. В этом случае, следует, прокачав педалью систему, зафиксировать педаль при помощи упора. Это может быть как деревянная рейка, ветка, так и металлическая штанга или шток, подходящей длины.

После того как из шланга перестанут идти пузырьки следует закрутить клапан и снять шланг. После чего одеть на клапан защитный колпачок. Жидкость из емкости слить в закрываемую емкость для хранения.

Если после нескольких подходов подкачки, из трубки все так же идут пузырьки воздуха, то вероятнее всего причина неправильной работы сцепления кроется в другом.

Нюансы прокачки сцепления на автомобиле

Контролируйте постоянно уровень жидкости в расширительном бачке гидропривода сцепления

Будьте предельно осторожны во время процедуры прокачки сцепления, так как тормозная жидкость очень ядовита. После выполнения работ обязательно вымойте хорошо руки с мылом. Жидкость, которую в процессе прокачки сцепления слили в емкость можно использовать повторно, однако перед использованием ей необходимо дать отстоятся, а затем профильтровать от мусора.

Кстати данную процедуру прокачки сцепления необходимо выполнять и после выполнения, каких либо ремонтных работ с элементами привода сцепления.

Если же процедура прокачки сцепления не дает результата, или же при прокачке воздух в системе отсутствует, обратите свое внимание на такой параметр как регулировка свободного хода педали сцепления. Иногда причина плохой работы системы заключается именно в данном параметре.

Если же после процедуры прокачки сцепления работа восстановилась лишь на время, то следует обратить внимание на герметичность системы. Весьма вероятно, что шланги или резьбовые соединения не герметичны и через них происходит утечка жидкости и забор воздуха. Зачастую проблемы со сцеплением связаны с износом резиновых манжетов или сальников в рабочем или главном цилиндре сцепления.

Видео про прокачку сцепления Hyundai Solaris

Заключение!

Вот собственно и вся процедура прокачки сцепления, а так же нюансы, связанные с вопросом как прокачать самостоятельно сцепление. Как правило, данный алгоритм подходит к большинству моделей автомобилей. Не смотря на простоту процедуры регулировки сцепления, это серьезная часть технического обслуживания любого автомобиля, которая влияет на работоспособность всей машины в целом.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Новая Audi A6: первые подробности
Читать далее...
Экзамен в ГИБДД по-новому привел к оттоку россиян из автошкол
Читать далее...
Mercedes заявил о разработке нового конкурента Tesla Model S
Читать далее...
Строительство северо-восточной хорды: вмешался даже СПЧ
Читать далее...
В Москве появится черный список автосалонов
Читать далее...
Водителя в Москве оштрафовали за тень от машины
Читать далее...
Для ВДВ разработают новое поколение летающих грузовиков
Читать далее...
Расходгейт вызвал новые отставки
Читать далее...
Глава Tesla анонсировал новый секретный план
Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Информационный портал для автолюбителей

    Интересная статья! Позновательная

  • Ванёк

    «Поломка сцепления одна из самых досадных неприятностей в жизни автолюбителей…. вызвать эвакуатор если на авто установлена автоматическая коробка передач»
    поломка сцепления автоматической коробки передач…….

  • http://my.mail.ru/inbox/prostaya_dev4enk/ Жанеля **Рахметова**

    Помогите. Фольксваген в5. При заведенном двигателе не включаются скорости.