Покраска бампера машины своими руками
Поездки на машине по городским пробкам и скользким зимой дорогам чреваты мелкими неприятностями в виде повреждения бампера. К причинам его раскола можно добавить и неопытность начинающих водителей. Однако вред бамперу могут нанести даже достаточно мелкие камешки, летящие из-под колёс впереди идущего транспорта.
В принципе, функциональность такой детали автомобиля, как бампер и заключается в том, чтобы смягчать при необходимости удар и защищать кузов от повреждений. Не стоит отчаиваться в случае аварии, даже расколотый бампер можно отремонтировать и покрасить, вернув изделию первоначальный внешний вид. Так же можно восстановить бампер, который нуждается в ремонте в силу своего возраста.
Видео: покраска бампера с помощью аэрозолей
Те автолюбители, кто сталкивается с различными СТО, давно уже знают, что далеко не всегда цена соответствует качеству предоставляемых услуг. Именно поэтому в последнее время стала актуальна покраска бампера своими руками.
Виды поломок бампера
Изъяны бампера можно классифицировать следующим образом:
- Сеть царапин – это когда есть только небольшие царапины и для восстановления внешнего вида достаточно будет лишь шлифовки и покраски. Это самая незначительная проблема, для устранения которой требуется наименьшее количество трудозатрат;
- Трещины, вмятины и сколы. При такой ситуации уже потребуется и больше времени, и больше материала и инструмента. Необходимо будет выровнять поверхность изделия с помощью шпатлевки и жидкого пластика;
- Раскол бампера. Это самый сложный случай, но не безнадежный. Даже в этом случае можно все исправить и вернуть детали первоначальный внешний вид.
Если случилась авария или наезд на что-либо, при которых пострадал бампер, важно собрать все его части и кусочки.
Инструмент для ремонта бампера
Для того чтобы покрасить бампер своими руками, необходимо изначально его отремонтировать, затем подготовить к покраске и лишь потом красить. Для всех этапов работ понадобятся следующие инструменты:
- Дрель со специальными шлифовальными насадками или в идеале шлифовальная машинка. Данным инструментом выполняется основная большая часть работы.
- Переходник из поролона, который связывает подошву машинки и абразивный круг. В быту данный элемент называют «бутерброд».
- Бумага наждачная, различной зернистости.
- Паяльник, желательно мощный.
- Любой растворитель, подойдет и Уайт-спирит.
- Грунтовка, шпаклевка, краска и лак.
Помимо указанного инструмента следует позаботиться и о собственной безопасности. Для этого нужно приобрести защитные очки, респиратор, перчатки.
Этапы ремонта бампера
Прежде чем приступить к покраске бампера, следует его отремонтировать и подготовить поверхность к нанесению красящих составов.
Покраска пластикового бампера своими руками состоит из многочисленных этапов.
- Первым делом демонтируем бампер. Процесс покраски можно проводить без снятия детали только в том случае, когда необходимы локальные работы, то есть совсем незначительные на небольшом участке бампера.
- Далее следует вымыть изделие с помощью моющих средств, которые способствуют его очищению от таких загрязнений, как масляные пятна, смола, пятна от насекомых. Загрязнения, которые не отошли при процессе мытья, следует очистить с помощью растворителя. Это может быть присохший гудрон, который, если его не удалить, может залепить поверхность шлифовальных кругов.
- До того момента, как самому покрасить бампер, придется его очистить от всех отслоившихся слоев старой краски, чтобы нанесенная шпаклевка не отвалилась вместе с ними.
- Если бампер расколот на части или частички, то первым делом нужно состыковать все детали. Сделать это можно при помощи скотча, который клеится с наружной стороны бампера. После сборки деталей начинаем припаивать осколки между собой с помощью паяльника. Делать это следует аккуратно и на протяжении всего периметра разлома, не пропуская ни кусочка. Для более качественной работы и прочности соединения можно заармировать шов скобами для мебельного степлера. Важно, чтобы размер скоб не пробивал бампер насквозь. При впаивании скоб следует пользоваться пинцетом, чтобы уберечься от ожогов. Расстояние между ними должно быть 1-2 см. Предупредить коррозию скоб можно покрытием их при впаивании пластиком полностью. Слегка наметившиеся трещины и ответвления также необходимо пропаять, ведь от вибраций при эксплуатации автомобиля они смогут расколоться. После завершения работ по пайке с изнаночной стороны, шлифовальной машинкой снимается весь лакокрасочный слой. Далее вся процедура повторяется с лицевой стороны. Только ни в коем случае тут нельзя использовать металлические скобы.
- Следующим этапом осуществляется шлифование поверхности всей детали. Сначала шлифуем бампер кругом зернистостью Р240. Не стоит добиваться по шву идеальной ровности. Так, можно истончить материал и сделать его хрупким. Шлифовка всегда оставляет на поверхности многочисленные ворсинки и статическую пыль. Это происходит из-за образования статического электричества при шлифовке. Все это следует тщательно сдуть сжатым воздухом или протереть влажной салфеткой. Оставшиеся волокна пластика можно убрать строительным феном, но важно не переусердствовать, а то материал может потечь и изделие потеряет форму.
- После удаления пыли можно приступать к выравниванию поверхности. Делать это необходимо, используя шпатлевку для пластика. Однако следует учитывать, что шпаклевать нужно именно ямки и неровности, а с ровной и гладкой поверхности детали лучше её счищать. После этого требуется время для полного затвердения шпатлевки. Сроки у каждого вида состава индивидуальные, уточнить их можно, изучив рекомендации производителей на банке со средством. После полного высыхания и затвердения поверхность необходимо отшлифовать, используя круг с зернистостью Р240. Те места, куда не достает шлифовальная машинка, следует обработать наждачной бумагой.
- Далее, перед тем, как покрасить бампер самому, нужно прогрунтовать поверхность. Грунтовки чаще всего продаются готовые, но можно приобрести такую, которую нужно разводить по инструкции изготовителя. Грунтовать деталь необходимо 2 раза с промежутком в 15 минут. После этого наносится проявка – это такая контрастная краска в виде сухого порошка или аэрозоли. Такая процедура нужна для того, чтобы при последующей шлифовке можно было выявить оставшиеся углубления и неровности. В них проявка останется, а с остальной поверхности удалится. Убрать подобного рода недочеты можно нитрошпатлевкой. После её отвердения покраска нового бампера своими руками требует нанесения базы. Она позволит автоэмали ровно и качественно лечь на поверхность, благодаря функции молекулярного связывания основы и краски.
Покраска бампера
После выполнения всех ремонтных и подготовительных работ можно приступать непосредственно к окрашиванию изделия. Но где и как покрасить пластиковый бампер?
Видео: покраска бампера
Делать это лучше всего в закрытом помещении. В идеале, там не должно быть пыли и должна быть определенная температура и влажность. Если с этим трудности, то хотя бы следует сделать влажную уборку, закрыть все окна и двери и включить обогреватель.
Что касается подбора краски, то к этому тоже следует подойти со всей ответственностью. Очень важно, чтобы оттенок подходил к цвету кузова точь-в-точь, иначе отличие будет сразу сильно бросаться в глаза.
Краска на бампер должна наноситься в 2-3 слоя. Важно после каждого слоя проводить сушку не менее 10-15 минут. Когда краска нанесена, следует покрыть изделие лаком в 2 слоя. Так же каждый слой должен переплетаться с сушкой.
Стоит отметить, что при локальном окрашивании бампера важно наносить краску локально, а лак полностью на все изделие.
Благодаря выше изложенному, становится понятно, как правильно покрасить бампер. Для этого не обязательны какие-либо профессиональные навыки и невероятные инструменты. Достаточно будет просторного гаража, нехитрого инструмента, краски, лака и вашего желания вернуть детали её первоначальную новизну и блеск.