Полировка машины своими руками
Автомобиль, сошедший только что с конвейера, обладает завораживающим блеском лакокрасочного покрытия и глубоким цветом. Но во время эксплуатации машины негативно сказывается воздействие песка, грязи, осадков, солнечных лучей. Как следствие, через несколько лет, она теряет свое былое великолепие. Но не стоит отчаиваться, на данном этапе развития технологий производства, можно не только сохранить на долгое время яркость краски нового авто, но и восстановить уже потускневшее покрытие. Для решения данных вопросов была специально разработана автомобильная полироль. Хотелось сразу же отметить, что полировка кузова, необходима не только для придания блеска, но и для защиты от разрушающей воздействующей окружающей среды.
Виды полировок и их характеристика
По типам и оказываемому эффекту, полировка автомобиля подразделяется на:
- защитную;
- восстановительную;
- комплексную.
В процессе эксплуатации машины, появляются царапины и трещины на поверхности лакокрасочного покрытия, которые впоследствии могут привести к образованию коррозии и, как итог, разрушению кузова. Если своевременно производить защитную полировку автомобиля, то развития таких нежелательных явлений можно избежать, следовательно, и сэкономить деньги на ремонт кузова и его покраску.
Восстановительная полировка применяется для придания естественного цвета помутневшей краски.
Комплексная полировка включает в себя защитную и восстановительную. Восстановительную и комплексную полировку, рекомендуется проводить один раз в 12 -15 месяцев (желательно после зимы). А в отношении защитной полировки – не чаще одного раза в месяц.
По своей консистенции полировки различаются на:
- вязкие (гелеобразные);
- жидкие.
Как первые, так и вторые пригодны для полировки поверхностей кузова, однако, гелеобразная полироль лучше подходит для вертикальных поверхностей (не стекает). Хотя, если имеется достаточный опыт и немного ловкости, принципиальной разницы – нет. А вот распылители, имеют в своем составе большое количество примесей, из-за чего, качество обработки такими средствами снижается. Следовательно, лучше их не использовать.
Немаловажным является и тот факт, что в зависимости от состава смеси, будет изменяться время защитного действия. Так, полимерная полироль защитит кузов автомобиля на протяжении полугода, а силиконовые или восковые – до нескольких месяцев. Но нанесение полимерной полироли потребует значительно большие временные затраты и наличие специализированного оборудования.
Этапы подготовки автомобиля
Чтобы результат работ радовал владельца машины, необходимо выполнить несколько простых правил. Сначала, как и в любом деле, приступаем к подготовке автомобиля и выборе места.
Начинаем с подготовки машины:
- Автомобиль тщательно вымывается с моющими средствами несколько раз;
- С поверхности кузова удаляются следы эксплуатации: битум, грунтовка, антикоррозийное покрытие и др;
- Заклеиваются специальным скотчем (бумагой) пластмассовые, резиновые детали, а также те поверхности, которые не нуждаются в полировке;
- Кузов не должен быть «раскаленным» на солнце.
Подготовка и выбор места является не менее важной составляющей. Основные требования:
- хорошая вентиляция;
- комнатная температура воздуха (18 – 25 °С);
- хорошая освещенность площади (желательно поставить источники света со всех сторон автомобиля, чтобы хорошо видеть все недостатки);
- на машину не должны падать прямые солнечные лучи.
Полировка
Приступаем к непосредственной полировке. Выполнять защитную полировку кузова можно вручную. Для этого наносим на чистую и сухую ветошь полироль, и круговыми движениями растираем по кузову. Не стоит наносить слишком толстый слой – поверхность может помутнеть, а исправить это будет достаточно сложно. Также не следует сразу же обрабатывать полиролью огромные площади. Выбираем небольшой участок, и обрабатываем его. После нанесения, потребуется некоторое время для образования «белой пленки», затем, берем мягкую и сухую ветошь, и начинаем полировать этот участок. В среднем, для получения удовлетворительного результата, необходимо сделать 15 – 20 круговых движений. Как уже успели заметить, ручная полировка автомобиля – трудоемкий процесс. Но при достаточном желании, можно добиться великолепного результата. При использовании шлифовальной машинки можно значительно сократить время на выполнение таких работ.
Для проведения восстановительной полировки, потребуется в два – три раза больше времени, чем для защитной. Потому, что на начальном этапе восстановительной полировки, с поверхности кузова удаляются царапины, потертости, сколы. Для этого наносим на поверхность кузова крупно — абразивную полироль. Зашлифовать такие участки можно вручную, но лучше с помощью шлифовальной машинки, т.к. справиться с такими видами повреждений краски – достаточно сложно. Шлифмашинку нельзя плотно прижимать к полируемой поверхности, т.к. легко можно снять не только лак, но и краску (в этом случае полировку можно отложить и приступать к покрасочным работам). После очистки от царапин и потертостей, на поверхность кузова наноситься мелко абразивная полировочная паста, и с лакокрасочного покрытия будет удален «мутноватый оттенок», скроются мелкие царапины и микротрещины. В первом случае, можно использовать шлифовальный круг для грубой полировки, а во втором — для финишной (окончательной). Затем можно приступать к защитной полировке кузова. Действия полностью повторяются, только используется безабразивный состав.
Общие правила
Полировку необходимо начинать с наименее заметных мест. Потренироваться также можно на старых деталях кузова (при их наличии). При полировке с помощью шлифовальной машинки (как вариант, можно использовать высокооборотистую дрель), ее необходимо равномерно надавливать и держать без перекосов. Особенно аккуратно необходимо обрабатывать края, ребра и углы, т.к. их можно легко повредить. Труднодоступные места полируются вручную.
На пластиковых и хромированных поверхностях после полировки могут оставаться мутные разводы, поэтому с них необходимо сразу же убирать состав, а лучше всего – заклеить малярной бумагой. Желательно начинать обработку с поверхности крыши, а затем спускаться вниз.
Свежеокрашенную машину можно покрывать защитной полиролью только через 2 — 3 месяца, в противном случае, краска может стать мягкой и в скором времени потускнеть. Также, во время работ, не стоит забывать промывать в теплой воде полировочную губку, после обработки двух — трех поверхностей (например, двух дверей и крышки багажника). Тщательно необходимо следить за температурой обрабатываемой поверхности, т.к. при ее повышении качество обработки снижается.
Некоторые владельцы автомобилей, путают жидкий лак (консервант лакокрасочного покрытия) с полиролями. При нанесении на авто жидкого лака, на поверхности кузова образуется прозрачная пленка, которая образует антикоррозийную защиту кузова и является устойчивой к механическим повреждениям. При проведении такой обработки, защитные свойства сохраняются в течение двух – трех лет.
Полировка фар
Для полировки фар необходимо приготовить несколько разновидностей наждачной бумаги, несколько типов полироли. Заклеиваем скотчем все поверхности вблизи фар, а для ленивых, их можно просто снять. Сначала обрабатываем поверхность наждачкой с абразивностью 2000 – 2500. После этой процедуры, она немного помутнеет, но на поверхности не будет глубоких царапин и глубоко въевшейся грязи. Затем, обрабатываем наждачной бумагой с коэффициентом – 4000. Это позволит убрать недостатки 2000 наждачки. Следующий этап – полировка крупно абразивной полиролью, затем мелко абразивной. После этого, моем фары и устанавливаем на свои штатные места. Эффект Вас порадует!
Видео — полировка автомобиля своими руками
httpv://www.youtube.com/watch?v=0PUgheVMjq4
Заключение!
Для получения сногсшибательно эффекта от нанесения полировки, защитную — необходимо нанести два раза. Среднее время, необходимое для обработки всего кузова – 6-8 часов. Не жалейте его на полировку авто, это сохранит кузов от коррозии и сбережет Ваши деньги. Успехов!