Какую тонировку разрешено применять на машине
Можно сказать, что тонировка стекол автомобиля – это часть персонального тюнинга автомобиля. Однако далеко не каждая тонировка соответствует всем нормам безопасности вождения.
Заводское тонирование, обычно, соответствует всем требованиям. Выполняется это непосредственно производителем при выпуске машин. Так же водители самовольно наклеивают на стекла особые материалы, которые изменяют светопропускные свойства автомобиля и его цветность.
Виды тонировки
Существует всего 3 вида тонировки стекол автомобиля:
- Тонировка пленочная. Это наиболее распространенный способ тонирования. Выполняется он путем наклеивания особых полимерных пленок на стекло. После высыхания образовывается единая структура, прочно связанная со стеклом. Обычно весь процесс занимает не более 4 часов и не требует демонтажа стекол. Важно выбрать качественный материал, иначе после непродолжительного времени на передних стеклах образуются царапины, а на заднем стекле могут появиться искажения. Фирменная же качественная пленка, вдобавок наклеенная по технологии, способна выдержать и жару, и мороз. Она не царапается, не зеркалит, не выгорает, не пузырится и не отслаивается.
- Тонировка вакуумная (штатная). Используется данный метод лишь на производстве автомобилей. Такая тонировка автомобиля осуществляется путем напыления на стекло тончайшего слоя металла. Производиться это путем вакуумного плазменного напыления. Подобная тонировка имеет довольно высокую степень светопропускания, износостойкость и высокое качество. Не каждое производственное напыление можно поцарапать. Практически все современные иномарки оснащены стеклами, которые тонируются плазменным напылением непосредственно до их установки.
- Тонировка напылением (без вакуумная). Встречается подобный вид затемнения сейчас очень редко, несмотря на дешевизну такой работы. Связано это с тем, что это напыление на стекло тончайшего слоя металла, однако не в вакууме, а в кустарных условиях. Именно поэтому и качество тонирования получается тоже кустарным. Покрытие подвержено воздействию песчинок и пыли, легко царапается и на нем могут со временем образовываться сколы.
Интересное видео, о том как избежать штраф за тонировку:
http://www.youtube.com/watch?v=jS9Ag7hrBB4
Преимущества и недостатки тонирования
Затемнение автомобиля имеет следующие положительные моменты:
- В летний период времени пленка отражает до 50% тепловых лучей, а зимой сохраняет от 4% до 44% тепла в салоне;
- Стекла с покрытием уменьшают напряжение глаз, которое может быть вызвано снегом, светом встречных фар или солнцем;
- Тонирование придает любому автомобилю красоту, стиль и солидность, при условии удачно подобранного цвета;
- Стекла с качественной тонировкой позволяют уберечь салон автомобиля от выгорания. Так же увеличивается срок службы кожаных, резиновых и деревянных элементов салона;
- Тонированные стекла позволяют уберечь от посторонних глаз все, что находится внутри автомобиля благодаря эффекту односторонней видимости. Криминальные личности не смогут увидеть забытые вами в машине вещи и наличие в ней аудио или видео аппаратуры.
Не смотря на все плюсы затемнения автомобиля, все же имеются и отрицательные моменты:
- Закон о тонировке в каждой стране имеет свои особенности, поэтому лучше не рисковать и не выезжать на тонированном автомобиле за границу;
- В случае возникновения страхового случая, страховая компания будет досконально изучать вашу машину на предмет тонировки с учетом всех требований ГОСТ. Если будут найдены нарушения, то в выплате наверняка будет отказано;
- Тонировка может изменять оптические свойства стекол. Поздним вечером и ранним утром возможно бликование стекол;
- Покрытия, затемняющие стекла ухудшают прозрачность стекол и ограничивают обзорность с водительского места. Все это может привести к аварийной ситуации и возможности травмирования.
Нормы светопропускания
Тонировка по закону должна соответствовать всем необходимым требованиям ГОСТ. Необходимая видимость для водителя обеспечивается светопропусканием стекол и должна быть не менее:
- 75% для лобового стекла, допускается лишь светозащитная полоса шириной не более 14 см. и не зеркальная;
- 70% для передних боковых стекол;
- Иные стекла могут иметь любой процент светопропускания, однако при условии, что у автомобиля имеются в наличии два зеркала заднего вида;
- Не распространяются требования ГОСТ на стекла с электроподогревом.
Более менее разобрались с тем, какая тонировка разрешенная. Однако есть некоторые нюансы. Многие производители выпускают полосы пленки для лобового стекла шириной в 15 см., а это уже нарушение, хотя всего лишь в 1 см. Не стоит рисковать, ведь известны случаи, когда за такую мелочь водители платили штраф.
Так же важно учитывать, что стекла автомобиля сами по себе уже имеют небольшую тонировку. Самые прозрачные из них обладают уровнем светопропускания 96%, а слегка желтоватые или зеленоватые – 85%. Получается, что при наклеивании даже самой прозрачной пленки в сумме этот показатель может оказаться ниже нормы, например, 69%. А это уже нарушение и соответственно штраф.
Измерять светопропускание стекол могут лишь на СТО при наличии такого прибора как тауметр. Это сертифицированный измерительный прибор, который в обязательном порядке должен проходить госпроверку 1 раз в год. И даже тогда нет гарантии, что показания достоверные, так как многое зависит от погоды ил от уровня зарядки аккумулятора устройства.
В случае, когда водитель не согласен с измерительными показаниями, он может в 10-дневный срок законодательно их оспорить. Но делать это следует лишь в том случае, когда вы абсолютно точно знаете, что ваша тонировка полностью соответствует всем требованиям закона.
Если решение принято…
Если вы всё же приняли решение тонировать свой автомобиль, то следует учесть некоторые нюансы:
- При выборе пленки очень серьезно следует отнестись к оттенку материала, иначе тонировка может стать не украшением автомобиля, а совсем наоборот;
- Если вы хотя бы периодически водите машину в темное время суток, а опыт вождения у вас совсем небольшой, то лучше не тонировать стекла вообще, иначе вождения ночью превратиться просто в кошмар;
- Нельзя выбирать, ни слишком темную, ни слишком светлую пленку, лучше остановиться на так называемой «золотой середине». Всё потому, что темная будет ухудшать обзорность, особенно в непогоду и темное время суток, а светлая не придаст ожидаемого эффекта;
- Уже решившись на тонирование, следует не поскупится на дорогую качественную пленку. Фирменный материал не выгорает, не затирается, не царапается и не отслаивается.
- Ни в коем случае не доверяйте мастерам, которые клеят пленку просто на улице (возле гаража или СТО). Поклейка затемнения очень серьезный процесс и халатное отношение к нему скажется довольно быстро. Попавшие под пленку песчинки и пыль, не позволят создать качественное покрытие и при эксплуатации такая пленка, быстро потеряет вид, отслоиться или возьмется пузырями.