Как проверить регулятор давления в системе подачи топлива
Разберёмся с топливной системой
Напомним, что эта система служит для питания двигателя с определенным давлением.
Состоит она из следующих частей:
- Топливный насос;
- Насос электронного управляющего блока;
- Регулятор давления;
- Топливопровод
- Бак;
- Топливный фильтр;
- Форсунки;
- Инерционный переключатель.
При начале работы топливного насоса, горючее выходит из бака, очищается в фильтре, далее поступает в регулятор, задача которого безостановочно, и главное, правильно держать эффективный напор в системе.
Большой расход. Ищем виновников.
Один из самых важных параметров нормальной работоспособности двигателя является давление в системе подачи горючего. Недостаточный напор негативно влияет на поведение машины, и если после проверки насоса и целостности топливопровода у вас не осталось подозреваемых, обратите внимание на регулятор. Давно ли вы обращали внимание на него при диагностике своей машины?
Вот симптомы болезни:
- двигатель работает неравномерно;
- мотор заглох на холостом ходу;
- на холостом ходу резко повышается или сильно падает частота вращения коленвала;
- мотор теряет мощность;
- автомобиль плохо ускоряется при переключении передач;
- не достаточная реакция на педаль газа;
- частые рывки, захлебывания двигателя при движении;
- резко повысился расход;
- СО и СН выше нормы.
Что такое РДТ
Его функция – поддержание давления в форсунках при разных рабочих режимах. Регулятор – это мембранный клапан, на одну сторону мембраны давит топливо, по другую сторону — пружина впускного коллектора, как только двигатель выходит из нагрузки, клапан открывается и невостребованное топливо идет обратно в бак, т.е регулятор создает постоянное давление топлива.
Неисправности
- Клапан не держит давление – пружина клапана просела, перестала создавать усилие. В этом случае, он возвращает бензин обратно в бак – двигатель поэтому и не заводится легко, с пол-оборота.
- Ход топлива затруднен, топливо начинает литься из всех щелей.
- Полная закупорка
- Подклинивание — давление не равномерно меняться – это приводит к всплескам, дерганье, особенно при разгоне.
Диагностика проблем
Чтобы знать наверняка, что проблема расхода в «обратном клапане», необходимо уметь проверять регулятор давления.
Существует старинный метод: пережим или отсоединение «перепускного клапана», после чего наблюдение за силой струи. Этот способ известен ещё с первых вазовских машин. Как устарели карбюраторы, так стал не актуальным и этот способ. Наша цель – знать наверняка, работоспособен ли клапан — а толщина и сила струи нам не поможет в этом.
Более продуктивно замерить давление в топливной системе с помощью манометра
Замерим давления топлива в моторе на холостом ходу.
Для проверки именно работы РДТ, манометр необходимо подключить между топливным шлангом и штуцером: необходимо отсоединить вакуумный шланг. Давление в системе возрастает на 0,3-0,7Бар.
Пример работы Регулятора давления топлива:
Если нет роста – попробуйте заменить вакуумный шланг, и повторить замер.
Если и после этого давление не увеличивается – проблема в точно регуляторе, его необходимо заменить. Для справки: На корпусе клапана выбиты номинальные показания, сравните их с полученными, в ходе этого теста.
Причины неисправностей РДТ
- Длительный простой автомобиля.
- Плохое топливо, разбавленное водой.
- Из-за неисправного клапана страдают свечи, на электроде появляется черно-бархатистый налет.
Заключение
При выходе из строя «обратного клапана» его следует заменить – расход топлива должен сократится, ведь давление в топливной системе стабилизируется.
Уметь разбираться в топливной системе собственного автомобиля пригодятся при поломке или проблеме, как- то повышенный расход, ведь повышенный расход топлива серьезная проблема, и решается она комплексно, в этом материале мы рассказали о проблемах регулятора давления топлива, как об одном из возможных виновников повышения. Знания позволят Вам выбрать наиболее эффективный путь решения затруднения. А тот факт, что Вы будете чувствовать себя уверенно при общении с мастерами сервиса, позволит сэкономить определенную сумму.
Мы поделились своим опытом, поделитесь и Вы своим — напишите комментарий.