Нужно ли готовить машину к весеннему сезону и как это сделать
Несмотря на то, что весеннее потепление благоприятно сказывается на дорожной обстановке, автомобиль после зимних холодов все же требует своевременного технического обслуживания. Данная процедура техобслуживания предусматривает несколько специфичных операций по подготовке автомобиля к предстоящему потеплению и весне. Давайте разберемся, что же это за мероприятия, которые рекомендуется выполнить на автомобиле.
Замена шин по сезону
Наверняка многие, прочтя фразу — готовим автомобиль к весеннему потеплению, первое, о чем подумают – замена шин с зимней на летнюю. Однако это не совсем так. Не стоит с наступлением первой оттепели торопиться и выполнять замену зимней резины на летнюю, так как зачастую весной погода может преподносить сюрпризы в виде заморозков и снега. Лишь в случае, когда среднесуточная температура сместится в диапазон положительных значений, можно выполнять замену резины на своем авто.
Работы по обслуживанию двигателя
Нельзя оставить без внимания двигатель автомобиля. Стоит помнить, что в зимний период температурные перепады различных узлов и механизмов мотора неоднократно могут достигать значения в 115 градусов (от -20° на улице, до +95° рабочая температура мотора). Естественно, что такие процессы не могут не сказаться на резинотехнических и пластиковых элементах двигателя. Поэтому, как только возникает подозрение, что та или иная резинка утратила эластичность, растрескалась, ссохлась необходимо принять меры по ее замене. Аналогично и с пластиком. Иначе это может повлечь более печальные последствия: подтекания масла или топлива из двигателя, утечки в системе охлаждения, повреждение других элементов двигателя осколками от пластиковых деталей.
После десятков пройденных километров по снежной каше ни одна защита мотора не обеспечит его чистоту. Поэтому на многих СТО подготовка автомобиля к весне предусматривает такую процедуру как мойка мотора. Ее можно выполнить как самостоятельно, так и на мойке. Однако в случае самостоятельной мойки не забудьте дать электропроводке высохнуть, и лишь после этого заводить авто.
Несколько слов по поводу замены масла. Если вы на своем бензиновом моторе не использовали специальные зимние сорта масла, то выполнять замену масла весной в обязательном порядке нет необходимости. Всесезонные сорта масла меняются, как правило, после определенного пробега (выработки) двигателя. Зимние сорта масел меняются, когда среднесуточная температура будет устойчиво находиться в диапазоне положительных значений. Естественно, что вместе с маслом обязательно меняют и масляный фильтр, не завывайте об этом. Если же на автомобиле установлен дизельный, да еще и турбированный мотор, то многие автопроизводители рекомендуют такую сезонную замену масла.
Электрооборудование автомобиля и предвесенняя подготовка
Раз уж речь зашла об электропроводке вспомним сначала об аккумуляторе. Не секрет что зимой аккумулятор был подвержен большим нагрузкам особенно при пуске двигателя. Да и температурные перепады в подкапотном пространстве вряд ли положительно сказались на его состоянии. В связи с этим, что бы продлить срок службы вашего АКБ необходимо при первых признаках потепления провести техобслуживание аккумулятора.
Помните, что при потеплении плотность электролита может вырасти, особенно если вы перед зимними холодами готовили АКБ к зиме. Такое повышение позволяет легко заводить авто даже когда АКБ имеет значительный разряд, но ресурс батареи значительно снижается при этом. Поэтому обязательно при весенней оттепели не поленитесь проверить плотность, и если она выше нормы долить в АКБ дистиллированной воды.
Кроме АКБ обязательно следует проверить состояние все контактных соединений. Если на клеммах есть хоть малейшие наметки на ржавчину, такие клеммы следует очистить. Так же обязательно проверьте состояние лампочек в наружных приборах световой сигнализации, и состояние самих приборов. Стекло лампочек и стекло приборов не должно иметь запотеваний и конденсата. Если таковое имеет место, значит, уплотнительные резинки следует заменить.
Работы с подвеской
При подготовке автомобиля к весенне-летнему режиму эксплуатации обязательно проверьте подвеску. Лучше всего провести полную диагностику ходовой. В первую очередь проверьте настройку и регулировку тяг рулевого управления. Обязательна проверка амортизаторов, состояния сайлент-блоков, пыльников, шарнирных соединений, шрусов и т.д. Если на поверхности резинотехнических (пластиковых) деталей подвески имеются разрывы, трещины, сколы то такие детали необходимо немедленно заменить.
Кроме этого все смазываемые узлы и детали подвески в обязательном порядке следует смазать. Не лишним будет и проверка развала-схождения, особенно при замене зимней резины на летнюю. Так как каждая покрышка имеет свою конфигурацию и износ. Поэтому на старых покрышках авто может отлично держать траекторию за счет выработки шин, а новые с новым протектором могут вскрыть недостатки в настройке подвески, и как следствие нестабильная курсовая устойчивость.
Работы с тормозной системой
Исправные тормоза это в первую очередь безопасное движение. А учитывая то, что большинство уплотнительных элементов тормозной системы выполнены из резины, при переходе на весенне-летний режим эксплуатации следует быть с ними очень внимательным. Иначе в один прекрасный момент, нажав на педаль тормоза, вы останетесь без тормозов. Поэтому при подготовке авто к весне следует тщательно осмотреть все элементы тормозной системы на предмет подтеканий. Кроме этого обязательно проверка тормозов включает осмотр тормозных шлангов. Если на них имеются растрескивания, то их необходимо сразу заменить. Ну и не забудьте проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
Работы с кузовом авто
Не смотря на устойчивое мнение, что именно зимой лакокрасочная поверхность автомобиля подвергается наибольшему разрушению это не совсем так. Да, зимой в трещинах лакокрасочного покрытия, может накапливаться грязь, песок, соль (реагенты), которыми посыпают обледеневшие дороги. Но лишь с наступлением теплого времени эти вещества начинают активно вступать в реакции с кузовными элементами авто – разрушая их при этом.
Поэтому очень важно именно в период подготовки автомобиля к весне позаботиться об этом. Для того что бы минимизировать воздействие таких вредных веществ на кузов необходимо тщательно вымыть кузов авто, а после дать ему основательно высохнуть. При этом обязательно загляните во все закоулки кузова, где может скопиться зимняя грязь, ее необходимо смыть и удалить.
Видео — подготовка автомобиля к весне
httpv://www.youtube.com/watch?v=yVo6GRb7RTs
Заключение!
Однако одной процедурой мойки не следует ограничиваться. Для того что бы максимально снизить риск коррозии металла в будущем, необходимо обработать кузов сверху при помощи различных полиролей, это снизит доступ кислорода к поверхности металла, а значит и устранит процессы окисления и ржавения. Хорошими качествами в данном плане обладают силиконовые составы на основе воска-карнауба, или тефлона.