Основные правила использования автомобильного герметика
Герметик — вязкое вещество на основе поли -, олигомеров. Он используется для заделки швов, болтовых, заклепочных и прочих соединений с целью предотвратить утечку рабочих веществ или проникновение вовнутрь внешних.
Существует три вида герметиков, в зависимости от природы вещества, которое используются как основа:
- анаэробные;
- силиконовые;
- на основе смол.
Рынок подобной продукции очень разнообразен. Вы сможете приобрести немецкие герметики от «Дюфа и Джоби», чешские «Квадро», российские «Сази». Производители не ограничиваются изготовлением исключительного одного типа герметика.
Как выбрать герметик
Сегодня существует огромная масса производителей, которые предлагают разнообразные наименования автомобильных герметиков: для люков, для трубных соединений, для кузовных работ и т.д. Все они различаются по определенным показателям: уровень стойкости, эластичность, диапазон температур, которые не вредят покрытию и т.д. В герметиках специального назначения (для люков, кузовных работ и т.д.) полностью учтены все эксплуатационные особенности.
www.youtube.com/watch?v=BmM13xdlNF4
Существуют герметики для любительского использования. Они отличаются меньшей ценой и единичным объемом. Профессиональные аналоги выпускаются в большей таре и стоят дороже.
Герметики от иностранных производителей зачастую выпускают в тюбиках с носиками-дозаторами. Стандартным объемом подобных считается 40 или 90 грамм. Для отечественных производителей более характерны алюминиевые тюбики. Такая особенность позволяет не беспокоиться о сохранности вещества и сроках его хранения. Герметик в таких тюбиках можно использовать не один раз. Остатки в носике-дозаторе очень легко удаляются спичкой или зубочисткой.
Для более удобного использования профессиональных герметиков необходим специальный пистолет, который обеспечит равномерное нанесение вещества. Это устройство состоит из: фиксатора, поршня, стоп-рычага и курка-активатора. Подобная конструкция обеспечивает удобное и комфортное пользование. Правила, как пользоваться пистолетом для герметика, обычно указывают на упаковке.
Особенности герметиков в зависимости от вещества основы:
- анаэробные герметики. Особенностью данного типа является то, что он не застывает, пока присутствует кислород. Затвердевание происходит при полном его отсутствии. Это полезно, когда требуется тонное распределение вещества. Подходит он только лишь для небольших участков (до 0,5 мм), и использование его в любительском ремонте довольно затруднительно. Застывание происходит в течение 20-30 минут;
- силиконовые герметики. Они являются самым оптимальным вариантом. Такой герметик — эластичный, прочный и устойчив к различным воздействиям. Он застывает при наличии в воздухе влаги, затвердевает после 10 минут нахождения на воздухе. Правила, как пользоваться силиконовым герметиком такие же, как и для других видов;
- герметики на основе смол. Подобные вещества не пользуются спросом у автовладельцев, так как в них не учтена специфика эксплуатации в тех или иных условиях. Подобные герметики подходят для бытового использования.
Как пользоваться герметиком
Далее о том, как пользоваться герметиком. Во-первых, перед нанесением вещества на поверхность обязательно нужно очистить ее от загрязнений. Желательно использовать жидкость с антижировым эффектом: это будет способствовать лучшему сцеплению. В случае, если на поверхности есть пузырьки краски или сколы, лучше зашлифовать их. Но при этом нельзя использовать наждачную бумагу. Она еще больше нарушит целостность покрытия и станет причиной некачественного нанесения вещества.
После очистки можно приступать к нанесению герметика на поверхность. Если обрабатываемое соединение является стационарным и не требует каких-либо рассоединений в дальнейшем, то можно наносить герметик на обе скрепляемые поверхности. В таком случае он будет выступать еще и клеящим веществом.
Если соединение мобильное (может потребоваться дальнейшая разгерметизация), то герметик наносится на одну поверхность. Такой вариант позволит легко рассоединить скрепляемые элементы. Не смотря на более простую разгерметизацию, соединение будет достаточно прочным.
Слой нанесенного вещества не должен быть слишком толстым, ведь при склеивании он будет вылезать за пределы обрабатываемой поверхности. Если же герметика будет недостаточно, то это может стать причиной низкой плотности застывшего слоя. Будут возникать пропуски с внешней либо внутренней сторон.
После нанесения нужно дать герметику схватиться. Затем можно соединять элементы. Для начала просто слегка придавите, чтобы произошло соприкосновение между поверхностью и веществом. Спустя 10-20 минут можно скреплять детали окончательно.
Для полного схватывания герметика нужно выждать определенное время, которое всегда указывается на упаковке. Обычно этот показатель колеблется в пределах от 20 минут до 12 часов. Все зависит от его предназначения и эксплуатационной стойкости.
www.youtube.com/watch?v=nVhrvOqJNn4
Для резьбовых соединений существует особенная схема работы. Во-первых, не стоит наносить слишком большое количество вещества на поверхность. Это может привести к тому, что в дальнейшем при закручивании будут вылезать излишки герметика, либо шуруп полностью не будет входить в отверстие.
На каждой упаковке указывают такой показатель, как «экструзия». Он показывает, с какой скоростью вещество выдавливается из колбы. Поэтому при нанесении стоит брать в расчет данный параметр.
Заключение
Чтобы обеспечить максимально эффективную герметизацию любых автомобильных соединений, нужно:
- учесть место, куда будет наноситься герметик. От этого зависит выбор класса и типа вещества;
- правильно подготавливать поверхность. Это обеспечит качественное соединение скрепляемых элементов;
- выполнять работы в соответствии с инструкцией, которая составляется для каждого типа герметиков. Это позволит сделать использование определенного типа вещества максимально эффективным.