А вы прогреваете двигатель своей машины?
машиныВодители со стажем хорошо помнят карбюраторные двигатели, которые и в настоящее время можно встретить на автомобилях. Но на смену карбюраторным двигателям пришли инжекторные, и очень часто у водителей возникает вопрос, а нужно ли прогревать инжекторный двигатель? Ответить на этот вопрос однозначно, непросто, давайте попробуем в этом разобраться и понять – нужно ли прогревать двигатель.
Прогревать или не прогревать?
Рассмотрим сначала, как происходит работа двигателя. При включении зажигания и запуска движка в камеру сгорания попадает бензин во взаимодействии с воздухом, в результате чего происходит образование горючей смеси. В этот же момент на свечу зажигания попадается ток и вырабатывается искра на свече, которая зажигает эту смесь. При воспламенении образовавшейся в камере сгорания смеси увеличивается давление, за счет чего приходит в движение поршневая группа двигателя.
Масло в холодном состоянии находиться в картере двигателя и начинает поступать в каналы движка, только после его запуска. При повороте ключа в замке зажигания и запуске движка происходит сильное трение деталей, за счет чего происходит увеличенный износ деталей двигателя. По мере нагревания деталей и узлов движка, а так же прогревания масла до оптимальной рабочей температуры, трение между деталями уменьшается. За счёт этого разогретое масло попадает во все каналы, которым необходима смазка, вследствие чего двигатель работает ровнее и ему легче приводить в движение свои узлы.
Вот и возникает вопрос, нужно ли прогревать двигатель? Посудите сами, непрогретый работающий движок действительно ускоряет износ деталей, особенно при работе с высокой нагрузкой. Связано это с недостатком смазки, так как густое – не разогретое масло хуже смазывает детали. Рабочая температура движка должна быть 90 градусов по Цельсию.
Прогревать ли двигатель летом и зимой
А нужно ли прогревать двигатель летом? Летом температурный режим в большинстве регионов держится в диапазоне от +20 до +30 градусов. При таком температурном режиме масло находится в разогретом состоянии, то есть имеет температуру воздуха, что не требует дополнительного прогрева двигателя, поэтому достаточно несколько секунд, что бы моторное масло прошло по всем каналам и можно ехать.
А вот нужно ли прогревать двигатель зимой — этот вопрос надо рассмотреть поподробнее. В зимнее время однозначно надо прогревать движок вашего автомобиля, до нужного температурного режима. Сколько времени потребуется на прогрев движка, будет зависеть от температуры на улице. Если термометр за бортом вашего авто показывает от +5 до 0 на прогрев потребуется около 2 минут, от 0 до -10 около 3-4 минут, до -20 примерно 5 минут, а вот если -30 или даже больше, то двигатель надо прогревать не меньше 8 минут. Все дело в том, что при минусовом температурном режиме масло в движке и в коробке передач становится густым, что не позволит деталям получить полноценную смазку для правильной работы. И естественно приведет к большему износу деталей и не долговечной работе двигателя.
А если у вас автоматическая коробка передач (АКПП), то движок однозначно требует прогрева. Приведем небольшой пример. Попробуйте ради эксперимента зимой включить первую передачу на первых секундах запустившегося и на уже немного прогретом двигателе. Вы почувствуете разницу, так как на не разогретой коробке передач скорости включаются тяжелее, чем на коробке, в которой масло разогрелось до рабочей температуры.
То же самое и в автоматической коробке передачи и в вариаторах. Внутри вариаторов и автоматов стоят гидромуфты, которые можно на не разогретом масле, более вязком и густом просто порвать. Не зря в народе есть поговорка «Не рви коробку». Поэтому прежде чем двигаться лучше всё — таки прогреть двигатель, что бы масло разогрелось и заполнило все свои каналы. Ну а дальше – прогрели движок и рванули с места, не тут-то было.
В редукторах, мостах, заднеприводных и полноприводных автомобилях так же присутствует трансмиссионное масло, которое должно разогреться до рабочей температуры. По примеру, который приведен выше, попробуйте в морозы поехать сразу и вы почувствуете, что машина у вас дергается и идет тяжело, как будто ей не хватает мощности. Эти примеры вам показывают, как тяжело автомобилю приводить в действие свои узлы и агрегаты, если они не доведены до рабочей температуры.
Если вы всё-таки решили поехать на не прогретом двигателе, обороты машины не должны превышать 2000 оборотов в минуту, пока масло полностью не прогреется и не смажет все детали.
Дизельный двигатель
Двигатель на дизельном топливе отличается от двигателя бензинового. Летом в теплое время суток такой движок запустить не составит труда, что нельзя сказать про зимний период. В дизельных двигателях возгорание топливной смеси происходит не за счет искры, а за счёт нагрева солярки и сжатия её под давлением. Поэтому и солярка делится на летнюю и зимнюю.
Летняя солярка более густая, чем зимняя. Дизельное топливо при низких температурах воздуха становится более густым, вследствие чего хуже распыляется форсунками топливной системы автомобиля. Вот вам и ответ на вопрос нужно ли прогревать дизельный двигатель – дизельный двигатель практически ни чем не отличается от бензинового по принципу работы это такой же двигатель внутреннего сгорания, поэтому он так же требует прогрева. Правда в зимнее время для этого понадобится больше времени, чем бензиновому. И не забудьте, что при температуре, приближающейся к 0, будет лучше, летнюю солярку заменить зимней.
Разрешается ли прогревать двигатель в Европе
Многие водители всё же склоняются к тому, что бы ни прогревать двигатель, в связи с расходованием бензина в пустую, который и так ни мало стоит. Конечно прогревая двигатель на ходу, а не на парковке, вы двигаетесь с небольшой скоростью, экономите топливо, время, ускоряете процесс разогрева движка. То есть у вас происходит более экономичный расход топлива, а так же уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу.
В европейских странах прогревать машину вообще практически запрещено, всё из-за той же экономии топлива и экологии. Возьмем, например Финляндию с её холодным климатом. У них, как и у нас есть большие гипермаркеты, где мы проводим большой промежуток времени. За это время, которое мы находимся в гипермаркете, двигатель автомобиля остывает.
А для того, что бы движок ни остывал, и не тратилось время на прогрев двигателя с увеличенным расходом топлива и выбросом вредных веществ в атмосферу, у них придумали электрический подогрев двигателей. То есть на движок автомобиля устанавливается электрический подогреватель, а на парковке около гипермаркета устанавливаются столбики с розетками, к которым подключается электроподогреватель. После возвращения из магазина, отключив электропитания, ваш движок находится в подогретом состоянии и можно двигаться сразу в путь. Вот вам и ответ даже любящие экономию и экологию чистолюбивые финны прогревают движок электрическим способом, то есть все равно прогревают.
Ну а чтобы прогреть заранее ваше авто, особенно зимой можно установить автоматический запуск и запускать его дистанционно находясь в квартире, допивая чашечку любимого кофе.
Конечно сколько водителей, столько и мнений, но не забывайте двигатель – это сердце машины и от вашего обращения будет зависеть его долговечность. От вас зависит, прогревать ли двигатель или нет, а мы надеемся, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор.