Тест-драйв Seat Ibiza
Обзор Seat Ibiza будет представлять интерес, в первую очередь, для молодых водителей, которые собираются в первый раз купить себе новое авто. Именно на них и рассчитано данное транспортное средство. Об этом же свидетельствует яркий внешний дизайн с признаками машины спортивного класса начального уровня, который это авто выделяет на фоне конкурентов. Начинка этого испанца отлично дополняет внешность и вместе они создают прекрасный ансамбль в виде Seat Ibiza последнего поколения.
История
У этой модели богатое историческое прошлое. Авто данной марки выпускаются уже практически 30 лет и тут есть, про что написать.
История данной модели началась в далеком 1984 году, когда вышла первая ее модификация. Она базировалась на итальянском дизайне (внешность была разработана ItalDesign) и была оснащена двигателем от самого Porshe.
Следующее, второе поколение этого легендарного испанского автомобиля вышло в 1993 году. Оно было кардинально переработано. Это было связано с поглощением VW Automobile компании Seat.
В 2002 году свет увидело третье поколение. Авто опять существенно изменилось и на тот момент соответствовало всем модным тенденциям того времени.
Обзор Сеат Ибица:
Последнее, 4-е поколение вышло в 2008 году. Именно последней модели данный обзор Сеат Ибица будет посвящен. А в 2012 году был выполнен ее рестайлинг, к которому приложил руку легендарный бельгийский дизайнер Люк Донкервольке (известен по работе с итальянской фирмой Lamborgini). Поэтому внешний вид последнего поколения соответствует всем модным тенденциям
Техническая часть
Марка автомобиля: | Seat Ibiza 1.2 TSI 5дв. |
Страна производитель: | Испания |
Тип кузова: | 5дв. хетчбэк |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1197 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 105/5000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9.7 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 7АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 7; трасса 4.4 |
Длина, мм: | 4052 |
Ширина, мм: | 1693 |
Высота, мм: | 1445 |
Клиренс, мм: | 165 |
Размер шин: | 185/60R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1015 |
Полная масса, кг: | 1566 |
Объём топливного бака: | 45 |
Технические характеристики Seat Ibiza являются превосходными для своего класса. Наибольший интерес в этом плане представляет силовой агрегат. В основе базовой комплектации данного авто лежит двигатель объемом всего 1,2 литра. Но у него есть префикс – TSI, который означает, что силовой агрегат турбированный. Такое нестандартное решение позволило одним махом добиться двух целей. Двигатель в машине мощный и при езде проблем с ускорением и подъемом на горы не возникает. Его мощность достигает 102 л.с. при объеме всего 1197 см. куб. (по паспорту он составляет 1200 см. куб.) и оборотах 5000 в минуту. А с другой стороны небольшой объем минимизирует расход топлива. Он здесь очень экономичный и составляет от 4,4 литра по трассе и до 7 литров в черте населенного пункта.
Максимально развиваемая скорость на этом силовом агрегате составляет 190 км/ч. Разгон до сотни выполняется менее чем за 10 секунд, если говорить точнее, то за 9,7. Привод в этом автомобиле, как и в большинстве разработок этого испанского производителя, передний. Определенное преимущество, поскольку независимо от ситуации на дороге, авто отлично слушается водителя.
Специфическая особенность транспортного средства заключается в подвеске. Она здесь достаточно жесткая. Необходимо время на адаптацию к ней.
Отдельно стоит обратить внимание на коробку передач. В этом авто она особенная. Мало того, что автомат, так еще и 7 ступеней у него. На первый взгляд вроде как уж и совсем лишнее получается. Но на самом деле за счет грамотного подбора автоматом передач и обеспечивается экономный расход топлива. Поэтому если и выбирать такую модель, то только в комплектации именно с такой коробкой передач.
Спортивная внешность
Внешний вид у этого малыша действительно то, что надо. В нем читаются черты спортивного автомобиля. Об этом говорят фото Seat Ibiza. Есть определенная степень схожести с VW Polo последнего поколения. Но именно «определенная» и достаточно отдаленная. А так – это абсолютно другой автомобиль, который можно назвать спортивной машиной начального уровня. Чувствуется в нем богатый опыт разработки дизайна транспортных средств такого класса бельгийцем Донкервольке, который с успехом разработал последний модельный ряд легендарных итальянских авто торговой марки Lamborgini.
Проведенный тест-драйв Seat Ibiza позволяет с уверенностью сказать, что в дизайн внешнего вида прекрасно все в себе сочетает. В нем все гармонично переплетается – и передняя часть с фарами и радиатором, и боковые стороны с оригинальным размещением ручек, и тыльная сторона, где находится дверь в багажник. Нет такого элемента, который бы в нем выпадал из общего ансамбля.
Единственное замечание, которое можно сделать по этому пункту – это неудачное расположение ручки открытия багажника сзади. Она скрыта эмблемой производителя. При обычных условиях с открытием проблем не возникает. А вот зимой, когда намерзнет лед или насыплется снег, попасть в багажник будет проблематично.
Внутренний дизайн
По внутренней отделке это авто отлично продумано. Салон достаточно большой и очень просторный. Разработчики побеспокоились и про водителя с передним пассажиром, и про задний ряд людей в транспортном средстве. Места вполне достаточно для ног, а человек среднего роста головой биться о крышу нигде не будет.
Сиденья прекрасно продуманы. Подстроить их под нужды своего тела не составляет особого труда. Да и место в салоне это позволяет с легкостью сделать.
Широкий обзор с места водителя в Сеат Ибица позволяет все прекрасно видеть на дороге и ее окрестностях. Поэтому за рулем этого испанца можно не бояться неприятных сюрпризов на дороге и чувствовать себя уверенно. Центральная приборная панель чуть развернута к водителю, что значительно упрощает процесс управления. Тут также есть качественная акустическая система. На приборной панели за рулем размещены тахометр, спидометр (стрелочный указатель на них развернут вниз по-спортивному) и экран бортового компьютера. Единственный минус всего вышеперечисленного – это красная подсветка, к которой необходимо привыкнуть. Не совсем удобное решение, которое большинству водителей определенно не понравится.
Еще один неприятный момент для водителя – это плохо продуманный подлокотник. Точнее его сочетание с ручным тормозом и местом вставки ремня безопасности. Одно накладывается на другое и не совсем удобно будет через подлокотник пользоваться тормозом. Также стоит отметить аварийную кнопку, которую спрятали внизу центральной приборной панели и чтобы ее найти придется действительно сильно постараться.
Отдельно стоит отметить багажник. Здесь конструкторы постарались на совесть. Данное транспортное средство имеет большой и очень вместительный багажник. Его объем 292 литра и это превосходный показатель для авто такого класса. При желании его можно увеличить в 2 раза опустив спинку задних сидений вперед.
Стоимость
В базовой комплектации Сеат Ибица в России стоит порядка 600 тыс. рублей. Если же хочется чего-то большего и максимального, то цена вырастет на 300 тыс. рублей и составит 900 тыс. рублей. Но это уже будет комплектация с большим мотором, который, к тому же, будет не настолько экономичным.
Резюме
Плюсы Seat Ibiza 4-го поколения:
- Стильный внешний вид
- Мощный силовой агрегат
- Экономичный двигатель
- Большой и просторный салон
- Отличная коробка передач
Минусы:
- Высокая стоимость, как для авто своего класса
- Красная подсветка приборной панели
- Неудобное совмещение подлокотника, ручного тормоза и пристежки ремня безопасности
- Неудобное открытие багажника
- Аварийная кнопка спрятана, и ее трудно найти
В заключение приведем видео тест-драйва Сеат Ибица:
Seat Ibiza, в первую очередь, позиционируется, как молодежное авто, причем рассчитанное, как на мужскую ее часть, так и на женскую. Но его также можно рассматривать, как авто для всей семьи. Для этой ниши он также отлично подходит.
Определенным преимуществом транспортного средства является двигатель, который одновременно является и экономичным, и мощным. Проведенный тест-драйв Seat Ibiza позволяет сказать, что это отличное авто для своего класса. Превосходные технические и экономические характеристики выгодно отличают его на фоне конкурентов, у которых аналогичные параметры значительно хуже в этом плане.