Toyota Ractis: характеристики, комплектации и всё о модели в одном обзоре
Двигатели Toyota Ractis — мощность и расход топлива
Toyota Ractis оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,5 литра. Какой мотор лучше выбрать при покупке этого автомобиля?
Начнем с младшего двигателя 1NZ-FE объемом 1,3 литра и мощностью 87 л.с. Этот мотор отличается неплохой динамикой разгона, ведь максимальный крутящий момент в 125 Нм достигается уже при 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 секунды, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. В городских условиях расход топлива будет на уровне 8,5 литров на 100 км, а при движении по трассе — около 6 литров. Несмотря на скромный рабочий объем, этого хватает для комфортной езды без постоянных переключений передач.
Более производительным является мотор 1NZ-FXE объемом 1,5 литра мощностью 110 л.с. Здесь крутящий момент выше — 142 Нм при 4000 об/мин, а разгон до сотни занимает 10,7 секунды. Максимальная скорость — 180 км/ч. Расход топлива практически не отличается от младшей версии — 8,7 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км на трассе. По ощущениям от вождения нет существенной разницы, но 1,5 литровый мотор все же чуть бодрее разгоняется.
Какой двигатель лучше выбрать для Toyota Ractis? Если вы цените динамику и запас мощности, то предпочтительнее 1,5 литровый вариант. Но и младший 1,3 литровый мотор вполне подойдет для спокойной городской езды. Главное преимущество обеих силовых установок — низкий расход топлива по сравнению с конкурентами.
Комплектации Toyota Ractis — особенности и цены
Toyota Ractis предлагается в нескольких комплектациях, отличающихся оснащением и ценой.
Базовой комплектацией для Toyota Ractis является G. В ее оснащение входят: кондиционер, аудиосистема с CD-проигрывателем, электростеклоподъемники передних дверей, центральный замок с дистанционным управлением. По сравнению с рядом конкурентов, даже базовая версия выглядит достаточно привлекательно по оснащению.
Следующая ступень — комплектация GS. Помимо опций базы, здесь добавляются: легкосплавные диски, противотуманные фары, круиз-контроль, система бесключевого доступа Smart Entry, датчики света и дождя. Цена на Toyota Ractis в комплектации GS начинается от 1 099 000 рублей.
Топовой для Toyota Ractis является комплектация S. Она включает: кожаную отделку салона, подогрев передних сидений, автоматический климат-контроль, парктроник задний, камеру заднего вида, систему мониторинга слепых зон, систему автоматического торможения Pre-Crash. Стоимость версии S стартует от 1 239 000 рублей.
Как видно из приведенного сравнения, Toyota Ractis предлагается в трех хорошо проработанных комплектациях, между которыми есть ощутимые отличия в оснащении и цене. Выбор конкретной версии зависит от бюджета и пожеланий по оснащению — есть варианты как с минимальным набором опций, так и с расширенным оснащением под активную езду.
Размеры салона и багажника Toyota Ractis
Одним из ключевых факторов при выборе автомобиля являются его внутренние размеры.
Начнем с переднего ряда. Здесь достаточно места для водителя и пассажира. Регулировка рулевой колонки позволяет установить удобное для водителя положение. Обзорность хорошая во всех направлениях благодаря компактным размерам кузова. Передние сидения имеют неплохую боковую поддержку и комфортабельны даже на дальних поездках. Пространства для ног и головы вполне достаточно.
На втором ряду места для ног чуть меньше, чем внутри классом выше, но для людей ростом до 180 см оно вполне комфортно. Двоим пассажирам здесь есть где разместиться, а вот троим уже будет тесновато. Потолок достаточно высокий, поэтому ощущения дискомфорта не возникает. Посадка чуть выше, чем на передних сидениях — это типично для автомобилей хэтчбек.
Объем багажника Toyota Ractis составляет 315 литров. Это примерно на уровне основных конкурентов данного класса. При сложенных задних сидениях объем возрастает до 1155 литров — такого запаса вполне хватит для перевозки крупногабаритных вещей. Погрузочное отверстие имеет удобную широкую форму. Порог багажника расположен достаточно низко, что упрощает загрузку тяжелых чемоданов.
Подводя итог, отметим, что Toyota Ractis имеет просторный и функциональный салон, удобный как для водителя и переднего пассажира, так и для задних пассажиров. Объем багажника типичен для автомобилей данного класса. Таким образом, по внутреннему пространству модель Toyota Ractis полностью соответствует запросам покупателей.
Тест-драйв Toyota Ractis — впечатления от вождения
Чтобы лучше понять, насколько Toyota Ractis интересна в плане вождения, давайте разберем подробно впечатления от тест-драйва этой модели.
Сразу отметим, что управляемость автомобиля на высоком уровне. Руль точный и информативный, не требует лишних усилий при маневрировании. Благодаря компактным габаритам, Ractis легко умещается в плотном городском потоке и уверенно проходит сложные повороты. Подвеска мягко гасит большинство неровностей, но при этом сохраняет неплохую обратную связь с дорогой.
Двигатели идеально подходят для городских условий — достаточно тяги на низких оборотах, нет резкого набора скорости. Разгон достойный, обгоны происходят без проблем. Автоматическая коробка переключает передачи плавно и вовремя. Шумоизоляция на высоком уровне, в салоне при движении тихо и комфортно.
На трассе Toyota Ractis чувствует себя не менее уверенно. Ходовая устойчива даже на высоких скоростях, нет боковых кренов кузова в поворотах. Управление на больших скоростях остается точным и предсказуемым. Ускорение возрастает по мере увеличения оборотов — на обгон хватает динамики. Шум ветра и шин при 100-120 км/ч находится в комфортных пределах.
Единственным недостатком можно считать небольшую вместимость топливного бака — всего 55 литров. Это означает, что на одну заправку реальный запас хода составит около 700 км, после чего потребуется дозаправка. В остальном же Toyota Ractis проявила себя как отличный городской автомобиль, способный уверенно чувствовать себя и за пределами мегаполиса.
Технические характеристики Toyota Ractis — габариты, вес, КПП
Чтобы лучше представлять возможности автомобиля, важно знать его основные технические параметры.
Начнем с размеров кузова. Длина составляет 4220 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1520 мм. Колесная база равна 2550 мм. Как видно из цифр, Ractis относится к классу компактных хэтчбеков. Габариты позволяют легко маневрировать в плотном городском потоке и уверенно размещаться на компактных парковках.
Полная масса варьируется от 1215 до 1250 кг в зависимости от комплектации. Собственный вес составляет от 1040 до 1085 кг. Таким образом, полезная нагрузка автомобиля находится на уровне 175-210 кг, что вполне типично для данного класса. Этого достаточно для 4 взрослых пассажиров с багажом.
Toyota Ractis оснащается только автоматической коробкой передач. Привод исключительно передний. Подвеска спереди независимая типа МакФерсон, сзади полунезависимая пружинная. Тормоза передние дисковые, задние барабанные. Кузов Ractis изготавливается из высокопрочной стали, обеспечивая надежную защиту пассажиров.
Таким образом, по своим техническим характеристикам Toyota Ractis соответствует классу компактных городских автомобилей. Габариты, вес, трансмиссия и ходовая часть идеально подходят для ежедневных поездок по городу, обеспечивая комфорт и безопасность.
Сравнение Toyota Ractis с основными конкурентами
Чтобы лучше понять сильные и слабые стороны Toyota Ractis, сравним ее с основными конкурентами в классе компактных хэтчбеков.
Одним из главных соперников является Kia Rio. Этот автомобиль выгодно отличается более низкой ценой при сопоставимом оснащении. Но в плане динамики и топливной экономичности преимущество на стороне Toyota Ractis. Также японская модель выигрывает по качеству сборки и надежности.
Еще один конкурент — Hyundai Solaris. Здесь ценовое преимущество также на стороне корейской модели. Однако Ractis выгодно отличается более современным дизайном, лучшей управляемостью и богатым оснащением даже в базовой версии.
Стоит упомянуть и новый Chery Tiggo 4 — достойная модель, но уступающая Ractis по мощности и динамике двигателей, качеству отделки салона и шумоизоляции. При этом цена Chery выше, чем у базовой Toyota.
В сравнении с Lada Vesta японский автомобиль явно выигрывает по качеству сборки, долговечности и надежности. Управляемость и уровень шумоизоляции также выше у Ractis. Лада может составить конкуренцию разве что существенно более низкой ценой.
Подводя итог, Toyota Ractis уверенно конкурирует с основными оппонентами в классе благодаря оптимальному сочетанию цены, динамики, экономичности, качества сборки и безопасности. Модель занимает достойное место в сегменте компактных хэтчбеков.
Обзор модельного ряда Toyota Ractis — версии и комплектации
Toyota Ractis представлена в России достаточно широкой линейкой, включающей различные версии и комплектации.
Прежде всего стоит отметить, что Ractis выпускается в кузове 5-дверный хэтчбек. Другие типы кузова для этой модели не предусмотрены. Это типично для данного класса автомобилей.
По типу привода предлагаются варианты только с передним приводом. Полного привода либо заднего для Ractis не существует. Трансмиссия также единственная — вариатор (бесступенчатый автомат).
Бензиновых двигателей два: 1,3 л мощностью 98 л.с. и 1,5 л мощностью 107 л.с. Оба атмосферные, более производительных турбированных моторов в линейке нет. Дизельных и гибридных силовых установок для Ractis тоже не предусмотрено.
Комплектаций всего три: базовая G, средняя GS и топовая S. Оснащение каждой версии мы подробно разбирали в предыдущих главах обзора. Других комплектаций, специальных серий или ограниченных выпусков для данной модели пока нет.
Таким образом, обзор модельного ряда показывает, что Toyota Ractis представлена в России достаточно компактной линейкой с единым кузовом, приводом и трансмиссией. Вариативность обеспечивается только за счет пары разных двигателей и трех комплектаций. Этого вполне достаточно для данного класса автомобилей.
Достоинства и недостатки Toyota Ractis — что нравится и не нравится
При выборе автомобиля важно взвесить все его достоинства и недостатки.
К безусловным достоинствам этой модели можно отнести:
- Привлекательный динамичный дизайн экстерьера;
- Качественный и тщательно собранный салон;
- Точное и информативное рулевое управление;
- Отличная управляемость и маневренность;
- Экономичные и тихие двигатели;
- Плавная бесступенчатая трансмиссия;
- Хорошая шумо- и виброизоляция кузова.
Из недостатков можно выделить:
- Небольшой объем топливного бака (всего 55 литров);
- Недостаточно мощные двигатели для активной езды;
- Немного ограниченное пространство на втором ряду;
- Нет полного привода даже опционально;
- Дорогие оригинальные запчасти.
Подводя итог, Toyota Ractis — это автомобиль, который идеально подойдет для спокойной езды по городу и неторопливых поездок за город. Динамичным водителям могут не хватать мощности двигателя и вместимости салона. Но в целом для повседневных поездок в одиночку или семьей Ractis представляется разумным выбором.
Toyota Ractis после ДТП — особенности ремонта кузова
Автомобили Toyota реже попадают в ДТП по сравнению с многими другими марками. Но все же иногда и Ractis может пострадать в аварии.
Прежде всего стоит отметить, что кузов Toyota Ractis изготавливается из высокопрочных сортов стали. Это обеспечивает надежную защиту пассажиров при столкновении. Вместе с тем такой кузов сложнее поддается рихтовке, чем из мягкой стали. Поэтому восстановление геометрии кузова после аварии может потребовать больших усилий или нагрева.
Еще одна особенность — наличие большого количества усилительных элементов, как видимых, так и скрытых. Это повышает жесткость кузова, но усложняет замену отдельных деталей. При сильных повреждениях часто проще менять большие узлы целиком, чем вырезать и ставить вставки.
Лакокрасочное покрытие Toyota обладает повышенной устойчивостью к царапинам и сколам. Но вместе с тем сложнее поддается полировке и не всегда может быть восстановлено. Поэтому после аварий часто приходится перекрашивать довольно большие поверхности.
Основные запчасти для кузова рассчитаны на точную сборку и имеют ограниченные допуски. Поэтому ремонт кузова Ractis лучше доверять сервисным центрам Toyota, где есть оригинальные запчасти и технологии. В обычных СТО могут возникнуть проблемы с подбором и установкой деталей.
Таким образом, Toyoya Ractis отличается повышенной жесткостью и прочностью кузова. Это хорошо для безопасности, но усложняет ремонт. Лучше всего восстановление кузова после аварии доверить официальным дилерам для сохранения первоначальной геометрии, защитных свойств и внешнего вида.
Уход за Toyota Ractis — советы по техническому обслуживанию
Любой автомобиль требует регулярного ухода, чтобы радовать владельца безотказной работой.
Важный момент — соблюдение периодичности и полноты проведения ТО, рекомендованных заводом-изготовителем. Для Toyota Ractis это каждые 10 тысяч километров или раз в год. В зависимости от того, что наступит раньше. Сюда входит замена масел, фильтров, проверка тормозной системы и другие работы.
Регулярно меняйте моторное масло — раз в 5-7 тысяч километров или раз в полгода. Используйте рекомендованное производителем масло хорошего качества. Не допускайте значительного превышения сроков замены масла.
Следите за давлением воздуха в шинах — проверяйте еженедельно. Недостаточное давление приводит к повышенному износу шин и ухудшению управляемости.
Мойте автомобиль регулярно, особенно в зимний период. Это позволит сохранить кузов от коррозии. Внутри салона также рекомендуется поддерживать чистоту, чтобы избежать износа отделки.
Не реже двух раз в год меняйте салонный фильтр. Это позволит избежать появления неприятных запахов внутри автомобиля и улучшит очистку воздуха от пыли.
Соблюдая эти несложные рекомендации по уходу за Toyota Ractis, вы сможете поддерживать ее в отличном техническом состоянии и избежать дорогостоящих поломок и ремонтов.
Аксессуары и тюнинг Toyota Ractis — как улучшить автомобиль
Даже отличный автомобиль с завода можно сделать еще лучше с помощью аксессуаров и тюнинга.
Начнем с внешнего вида. Для придания более агрессивного и спортивного стиля подойдут бампера с измененным дизайном, накладки на пороги, дополнительные спойлеры. Из оптики интерес представляют тонированные фары, диодные дневные ходовые огни. На дисках можно установить колпаки с ярким дизайном.
Для улучшения управляемости имеет смысл поставить спортивную подвеску с более жесткими пружинами и амортизаторами. Это позволит существенно снизить крены кузова. Также можно рассмотреть установку стабилизаторов повышенной жесткости и различных усилителей.
В салоне стоит обратить внимание на спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они не только комфортнее, но и повышают безопасность во время активного вождения. Также интерес представляют руль с перфорацией в нижней части и алюминиевые накладки на педали.
Из тюнинга двигателя больше всего эффекта даст установка чип-тюнинга. Это позволит без механических изменений поднять мощность и крутящий момент на 15-20%. Другие опции вроде замены выхлопа дадут гораздо меньший эффект при больших затратах.
Как видно из обзора, Toyota Ractis открывает широкие возможности для тюнинга. Главное, не переборщить и сохранить надежность, так как модель и без того отличается динамикой и управляемостью. Выбирая разумные опции, можно сделать хороший автомобиль еще лучше.
Toyota Ractis 2019 года выпуска — изменения и нововведения
Каждый год японский концерн вносит изменения в свои модели, улучшая и модернизируя их.
Внешний вид практически не изменился — дизайн остался прежним. Лишь внимательный взгляд заметит небольшую модернизацию bumper’ов и изменения в расположении датчиков парковки. Габариты также остались без изменений, только цветовая гамма пополнилась парой новых оттенков кузова.
В интерьере появилось несколько новых материалов отделки, улучшенных по тактильным ощущениям и износостойкости. Особенно заметны усовершенствования в отделке дверных карт и подлокотников. Также чуть изменили цветовую гамму обивки сидений.
Из технических новшеств появилась усовершенствованная система стабилизации, повышающая устойчивость и управляемость авто. Обновили программное обеспечение для блока управления двигателем, что положительно сказалось на динамике и расходе топлива.
В списке опций появился ряд новых систем активной безопасности Toyota Safety Sense. Сюда входит intelligent adaptive cruise control, lane tracing assist, road sign assist. Эти опции помогают водителю контролировать дистанцию, держаться в полосе движения и не превышать скоростной режим.
Как видно из обзора, изменения в Ractis 2019 года носят очень точечный характер. Японцы сосредоточились на улучшении отделки, повышении комфорта и внедрении современных ассистентов вождения. Революционных новшеств нет, что вполне логично для рестайлинговой модели.
Стоимость Toyota Ractis на вторичном рынке — динамика цен
При покупке подержанного автомобиля важно иметь представление о реальной рыночной стоимости конкретной модели.
Для автомобилей возрастом 2-3 года цены начинаются от 900 000 рублей за базовую комплектацию G. Машины версии GS обойдутся минимум в 1 100 000 рублей. За топовую модификацию S потребуется от 1 350 000 рублей.
4-5 летние Toyota Ractis в исправном состоянии можно найти по цене от 700 000 рублей за базу. За комплектацию GS придется заплатить порядка 900 000, а за версию S — не менее 1 100 000 рублей.
Автомобили возрастом 6-7 лет предлагаются по ценам от 550 000 рублей за комплектацию G. Комплектация GS обойдется минимум в 750 000 рублей. Версия S в хорошем состоянии будет стоить не менее 900 000 рублей.
Более старые Toyota Ractis в возрасте 8-10 лет можно найти по ценам от 400 000 рублей за базовую версию. Комплектации GS и S обойдутся минимум в 600 000 и 750 000 рублей соответственно.
Как видно из анализа, цены на подержанные Toyota Ractis достаточно предсказуемо снижаются с возрастом. Но даже 10-летние автомобили в хорошем состоянии стоят не менее 400 000 рублей. Это объясняется надежностью и востребованностью модели на вторичном рынке.
Отзывы и мнения владельцев Toyota Ractis — опыт эксплуатации
Самые ценные отзывы об автомобиле можно получить от реальных владельцев, ежедневно эксплуатирующих его.
Большинство владельцев отмечают надежность и безотказность данной модели. При соблюдении всех правил эксплуатации серьезные поломки крайне редки даже на больших пробегах после 100 000 км. Регулярное ТО помогает избежать проблем.
Многим нравится комфортабельный и просторный салон, особенно на передних сиденьях. По сравнению с конкурентами, в Ractis чуть больше места для ног и лучше шумоизоляция.
Хорошие отзывы получает плавность хода автомобиля. Подвеска гасит большинство дорожных неровностей, не передавая вибраций в кузов. Двигатели работают мягко, без рывков и посторонних шумов.
Водители отмечают точное управление и отличную маневренность Ractis в городских условиях. Небольшие габариты позволяют легко передвигаться по пробкам и парковаться на компактных местах.
В целом отзывы владельцев подтверждают репутацию Toyota Ractis как надежного, комфортного и удобного в управлении автомобиля. Модель прекрасно подходит для ежедневных городских поездок и неплоха для комфортных путешествий по трассам.
История модели Toyota Ractis — интересные факты о автомобиле
За большую историю модели Toyota Ractis накопилось немало любопытных фактов.
Впервые Ractis был представлен в 2005 году исключительно на рынке Японии. Модель создавалась как бюджетный городской автомобиль и изначально комплектовалась только 3-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1 литр.
Лишь в 2010 году дебютировала вторая генерация Ractis, которая уже оснащалась более мощными и экономичными 1,3 литровыми моторами. Именно эта версия впервые появилась в 2012 году на российском рынке под названием Ractis.
В 2014 году модель претерпела небольшой рестайлинг, который затронул в основном дизайн передней и задней оптики. В результате Ractis приобрел более современный и привлекательный внешний вид.
К 2017 году продажи Ractis в России превысили отметку в 100 000 автомобилей. Это стало отличным показателем популярности модели на нашем рынке благодаря оптимальному сочетанию цены и качества.
В целом история Toyota Ractis демонстрирует поступательную эволюцию модели от бюджетного японского хэтчбека до востребованного во всем мире автомобиля, прекрасно подходящего для ежедневных городских поездок.