Юркий и экономичный электромобиль Renault Twizy 2023-2024 года, технические характеристики и цены, фото
Ещё Антон Павлович Чехов говорил, что человеку нужно не три аршина земли, а весь земной шар, но не слишком ли далеко мы зашли в своих желаниях. Если же рассматривать общество потребления с автомобильной точки зрения, страшная штука получается. Мы ездим на работу, жжем море бензина и солярки, а перевозим в основном воздух. Мы согласны платить за статус совершенно ненормальные деньги, покупать трехтонные внедорожники и передвигаться в пределах одного квартала. Французы всё-таки решили пересмотреть подход к этому вопросу ещё семь лет назад начали разработку интересной линейки автомобилей под кодовым названием ZE, zero emission, нулевой выброс. И вот что из этого получилось — на рынок России в 2023-2024 модельном году выходит сразу несколько автомобилей, передвигающихся 100% на электротяге, без вредных выбросов.
Почём нулевой выброс компании Renault SA
Прямо скажем, с электромобилями дела обстоят неважно, особенно на рынке России. И дело тут вовсе не в инфраструктуре, розеток, слава богу, везде хватает. Публика не готова воспринимать электромобили, а нефтяные магнаты не готовы упускать хороший кусок хлеба. Вкратце, так. Тем не менее Рено пошли на довольно отчаянный шаг. Машины на абсолютной электротяге до какого-то времени если и попадались на улицах больших городов, то это были либо экспериментальные электрокары, либо корпоративный транспорт. Французы же сделали прорыв в этом плане — с сентября 2016 года частным владельцам будут доступны сразу несколько моделей Рено. Две из них имеют «нормальные» бензиновые версии, а две другие представлены только как электромобили.
В первую очередь это мегапопулярный Renault Kangoo, а компанию ему составил электрический вариант седана Renault Fluence ZE. Две другие — это хэтч Zoe, хоть как-то похожий на привычный автомобиль, и совершенно футуристический Renault Twizy. С сентября этого года у официальных дилеров Рено Россия в Москве можно свободно купить только две из четырёх моделей — электрокенгуру и Твизи. Объявлены и цены. Электрический футуризм на два посадочных места оценили в 799 тысяч, а короткий грузовой фургон Kangoo можно купить за 2,3 млн рублей.
Renault Twizy в базе продаётся двухместным, но кроме основной комплектации, можно купить и развозной электрокар Renault Twizy Cargo. Он отличается тем, что вместо второго пассажира можно уложить пару коробок обуви или десяток упаковок от пиццы. Максимальная грузоподъёмность Твизи Карго — около 70 кг, а грузовое отделение наглухо изолировано от салона. Цена электрогрузовичка — 959 000 рублей. Официально в России представлен только один конкурент Рено — это Мицубиси i-Miev и стоит он около миллиона в зависимости от варианта исполнения и комплектации.
А вот в Европе ситуация несколько другая и если в РФ на начало 2016 года было куплено чуть больше семисот электрокаров, то в Старом Свете их количество на порядок больше. Там с электрическими машинами гораздо проще и выбор побольше, а кроме того, можно купить электрокар б/у, что ещё выгоднее. Если не брать во внимание Теслу (а как её брать, если ModelX в базовой комплектации стоит около €157 000), то тот же Renault Twizy с пробегом около 20 тысяч км 2014 года выпуска можно купить за €5,7 тысячи. Тот же Твизи в спортивной комплектации (с тюнингом колёсных дисков и спортивным салоном) там будет стоить не более €8 тысяч. Не более, потому что новый электромобиль со всеми акциями, гарантиями и ТО стоит как раз около €8 тысяч в зависимости от версии.
Renault Twizy Cargo, самый доступный коммерческий электрокар
Обзор электрокара Твизи логично начать именно с развозной версии автомобиля, чтобы утвердить его, как полноценный коммерческий продукт. Казалось бы, рационального зерна в этом автомобиле минимум — максимальная грузоподъёмность у него всего около 75 кг, а объем перевозимого груза может достигать 180 литров. Конечно, это не так много, как может предложить тот же Кенгу. Тем не менее за последних несколько лет Renault Twizy Cargo стал очень востребован в мегаполисах. Его покупают почтовые службы, ремонтные фирмы, службы экспресс-доставки. И все потому что этот малыш чувствует себя в мегаполисе куда привольнее, чем обычный фургончик, даже небольшой.
Ширина машины чуть больше метра, а это значит, что никакие пробки ему не страшны, он сможет протиснуться на любую парковку, в любой многоуровневый гараж, забрать пару коробок с любого склада. Погрузка и выгрузка очень удобны. Дверь грузового отсека откидывается на 90 градусов, а сам отсек наглухо изолирован от водительского места. По горизонтали размер площадки для груза 550х500 мм, а высота багажника около метра. С такими габаритами автомобильчик протиснется к любому офису или магазину не хуже велосипеда.
Цифры говорят сами за себя. Грузовой одноместный Renault Twizy купили уже более 12 тысяч клиентов, а большая половина из них — службы и компании. Карго можно купить в двух комплектациях с разной мощностью электромотора и, соответственно, с разными максимальными скоростями и запасом хода. Младший электрофургон — это комплектация 45 Life, индекс указывает на максимальную скорость. Мощность двигателя в пересчете на бензиновых лошадей — около пяти, а запас хода по техническим характеристикам должен быть в пределах 120 км. Цена пятисильной Renault Twizy с рюкзаком — €8080. Комплектация Life будет помощнее и подороже. Мощность мотора около 17 сил, а фиксированная цена в Европе 8,7 тысячи евро. Машинка может разгоняться до 80 км/ч, паспортный запас хода у неё такой же, но тест-драйвы показали, что оптимальный пробег от розетки до розетки должен быть не более 85 км при экономной езде и около 60 км при полной загрузке и в тяжёлых условиях. Для сравнения — Renault Kangoo на электротяге в варианте грузового фургона стоит в четыре с половиной раза дороже.
Умный, быстрый и чистый. Renault Twizy 2023-2024 модельного года
Конечно, не все, кто решил купить Твизи, ежедневно возят за собой средства для мойки окон и доставляют пиццу или депеши. Твизи интересен и как личное средство передвижения. О его практичности в России можно поспорить только по одной причине — зимой тут холодно, а у электрокара нет полноценных дверей, только поднимающиеся пластиковые щитки, да и то опциональные. На юге Европы к автомобилю вообще никаких претензий не будет, но дело же не в дверях, двери установить можно, можно и салон как-то утеплить. Сам по себе Renault Twizy — это сгусток эмоций, которые излучает только один его дизайн.
Описывать внешность этого электрокара бесполезно. Достаточно посмотреть на фото и станет понятно, что перед нами типичный гость из будущего, где-то по дороге из космопорта в космозоо. Только он летать ещё не научился, а стоит на асфальте на четырёх 13-дюймовых тоненьких колесиках, между которыми подвешена капсула для водителя и одного пассажира. Сидят они друг за другом, по-мотоциклетному, но на автомобильных креслах, которые разрабатывались в подразделении Рено-Спорт. В салоне тоже все по-спортивному просто. Вот руль без регулировок, обычный, автомобильный, две педели, кочерга ручника и приборка, напоминающая дисплей микроволновки. Тем не менее она полностью функциональна. Она выдаёт информацию о километраже до подзарядки, уровню зарядки литиевой батареи, скорости, времени и о текущем режиме работы двигателя и трансмиссии.
Несмотря на то что перед инженерами стояла задача максимально удешевить конструкцию электромобиля, в салоне есть все, что необходимо, точнее, к чему привык средний пользователь. Даже прикуриватель. Серьезно. От него можно как прикурить, так и зарядить смартфон, но тут нужно помнить, что каждое включение любого электроприбора снижает пробег до зарядки, поэтому Renault Twizy учит умно расходовать электричество. И ездить с умом. По-другому можно, но проедешь недолго. В режиме максимальной скорости Твизе может протянуть в районе 60-70 км, это и так довольно неплохо, а если учитывать ещё и режим рекуперации, то время до зарядки батареи можно значительно увеличить. Конечно, это не вечный двигатель, но часть энергии наверстать можно — когда машинка катится с горки, она сама подзаряжает аккумулятор, как только мы убираем ногу с педали акселератора.
Климатической системы тут, конечно, нет, зато можно подключить музыку. В базовой версии Твизи установлен блютуз и две колоночки за головой водителя, поэтому можно запросто слушать музыку со своего смартфона или отвечать на звонки, технология позволяет, но опять же стоит помнить, что каждый включенный девайс — минус энергия. Равно, как и фары, которые положено включать в городе нормальным автомобилям. Органы управления вполне привычны и выполнены из человеческого пластика, размещены логично и на своих местах — вот кнопка аварийной остановки, вот включатель дворников под рулём, с другой стороны — включение указателей поворотов и света, клаксон, все, как в нормальной машине. Только клаксон тут, кажется, звучит по-особенному. Дело в том, что Renault Twizy передвигается практически беззвучно, а любой пешеход привык оценивать угрозу от транспорта в основном по звуку. Поэтому, кроме громкого клаксона, предусмотрели ещё один источник звука — опциональная «кряхтелка», которая шумит и привлекает внимание пешеходов. Правда, её можно всегда отключить. Привычного селектора управления трансмиссией тут нет — только три кнопки: драйв, нейтралка, реверс. Собственно, больше ничего и не нужно.
600 движущихся деталей, ломаться нечему
Это ли не практично? Инженеры говорят, что Renault Twizy всего-навсего около 600 деталей, которые вращаются, трутся или как-то там изнашиваются. Примерно столько же деталей в головке блока цилиндров и системе впрыска любого нормального бензинового автомобиля. Словом, частое техобслуживание для Твизи — это нонсенс. Он рожден, чтобы ехать, просто ехать и передвигать по городу своего хозяина. С достаточно практичной скоростью, поскольку средняя скорость передвижения любого автомобиля в Москве — около 15 км/ч. На велике быстрее, а на Renault Twizy — комфортнее. Причём самый сильный моторчик от комплектации Urban 80 выкручивает 57 Нм момента, а в электромоторе они доступны с нуля. Поэтому с массой около 300 кг вместе с водителем и АКБ (которая весит под центнер) автомобильчик разгоняется ну очень резво. Как троллейбус.
Управляемость Renault Twizy достойная. Этому способствует довольно суровый руль, жёсткая подвеска (её тоже конструировали в Рено-Спорт, поэтому она такая лёгкая), цепкие дисковые тормоза на всех четырёх колесиках. Гробовидная АКБ находится под сидушкой водителя, поэтому центр тяжести расположен очень низко и машинка невероятно устойчива, отлично входит в повороты, слушается руля, а тормоза надёжно осадят конструкцию в случае чего. И ещё, Renault Twizy прошёл и выдержал все до единого тесты по безопасности EuroNCAP на четыре с половиной звезды. У него довольно прочная капсула (кузовом это называть как-то неприлично), удачно разнесенные колесики и жёсткая крыша, так что с безопасностью все в порядке. Конечно, никаких АБС тут нет и привод только задний.
Самое неприятное, что может случиться с владельцем Renault Twizy — села батарейка где-то на полдороги к розетке. Собственно, никакой катастрофы в этом нет, по отзывам владельцев, машинка катится очень легко, поэтому дотолкать её до ближайшей заправки (а заправкой может быть что угодно, если там есть розетка, до которой дотянется трехметровый кабель Твизе) может даже ребёнок, главное — подруливать. Система заряжается до отбоя за четыре часа и после этого машина снова готова проехать около ста километров. Для города — более чем достаточно.
Вот что получит смельчак, который решит купить Renault Twizy:
- минимум операционных расходов (страховка, налог, ТО);
- низкая стартовая цена;
- заправка стоит столько же, сколько потребляет электрочайник;
- высокий уровень безопасности (если сравнивать со скутерами);
- минимум места для парковки;
- динамичный двигатель;
- море позитивных эмоций.
Видео: тест-драйв Renault Twizy
www.youtube.com/watch?v=KZAlxot73zc
С другой стороны, надо быть готовым к тому, что салон продувается, подтекает и не отапливается, а чтобы проникнуть и, главное, покинуть заднее кресло, надо иметь неплохую физподготовку. Renault Twizy не заменит полностью большой автомобиль, но будет отличной индивидуальной капсулой для перемещения в пределах мегаполиса. Не заменит, но повод задуматься у производителей бензиновых V8 уже есть…