Мини Купер: основные характеристики, тест-драйв
Любой человек в здравом уме и не до конца потерявший связь с реальностью, независимо от глубины его познаний в мире автомобилей, обязательно знает, что такое Mini Cooper. Эта машина прошла через все на свете, ее плющили танками, сбрасывали с обрывов, привязывали ее образ к образам харизматичных и милых придурков, таких, как Мистер Бин, с ней ассоциировали целые эпохи, пласты культур, ее любили и ненавидели, но равнодушными к ней остаться не получилось ни у кого. Не получилось и у нас, поэтому рассказ об этом автомобиле будет проходить под знаменем «Мы любим MINI».
За что его любить, или исторический обзор Мини Купер
Родился Мини вполне себе банально. Как и миллионы других автомобилей, он был спроектирован по указанию British Motor Corporation. Компания была результатом слияния фирм Morris и Austin, а работу поручили турецкому греку Алеку Иссигонису. Задание было сложным и ответственным. Он должен был спроектировать абсолютно новую линейку автомобилей и охватить запросы практически всех слоев населения. Работа делилась на три проекта — Maxi, Midi, и Mini. Активный турок сразу же взялся за работу, но первые два проекта пришлось свернуть — Суэцкий кризис поднял цены на топливо до безобразия, поэтому в обозримом будущем Макси и Миди не пользовались бы спросом. Остался проект Мини, жесткими условиями которого были только по большому счету размеры — 1200×1200×3000 мм. В остальном же, Иссигонис мог делать с машиной абсолютно все, что хотел. Вот что такое — дать свободу таланту.
Ненормальный турок работал, как одержимый. Он извел всех родных и близких своими идеями, даже ставил опыты на живых людях. Когда проектировали сиденья для Mini, в них пересидела половина Лондона начиная от родных и близких Алека, заканчивая охранниками и уборщицами самого разного роста и телосложения. Естественно, что такой титанический труд не мог остаться без результатов. Инженерная глыба Иссигониса выдала неожиданные результаты. Поразительно, но 80% объема автомобиля составлял салон, а на остальных 20% поперек располагался бензиновый моторчик, трансмиссия и топливный бак. Конструктор даже выбросил радиоприемник, зато установил огромных (по меркам Мини) размеров пепельницу — он был заядлым курильщиком. Автомобильчик поставили на 10-дюймовые диски, что тогда было шокирующим фактом, но Алек вообще планировал установку колес на 8 дюймов. Слава богу, кто-то его сумел отговорить. Место экономили на всем, но с умом. Первые партии Mini выходили со сдвижными стеклами, поэтому в дверной нише как раз освобождалось место под одну бутылку Gordon’s Gin. Именно таких размеров там сделали карман.
Первый образец Mini был готов еще в 1957 году, но для начала крупномасштабного выпуска концерну ВМС не хватало десятка миллионов фунтов стерлингов и двух лет. Поэтому только 26 августа 1959 года первые автомобили стали продаваться в 100 странах одновременно. Успех был ошеломительный. Первая партия Morris 850 и Morris Mini Minor, так назывался автомобиль вне Королевства и в стране-производителе соответственно, ушла еще до конца года, а в 1960 году строили уже по три тысячи машин еженедельно. В том же году выходит универсал на базе Мини — Austin Seven Countryman.
Как появился Mini Cooper
Продажи автомобиля шли отлично, но без побед в ралли в то время автомобиль не мог считаться полноценным. Это сегодня любой проходимец с перьями на крыше может быть хитом продаж, а тогда перья вопрос с имиджем не решали. Только суровый автоспорт. Но куда соваться 800-кубовому автомобильчику со своим смехотворными 34 лошадиными силам в спорт? Тут-то и появился, в нужном месте и в нужное время, Джонни Купер, один из величайших конструкторов своего времени, создавший много успешных проектов для Формулы 1 и для авторалли.
Mini Cooper получил от Джона Купера литровый мотор, 55 сил и огромный заряд позитива на победу. Кроме того, Купер поколдовал с ходовой и подвеской, уменьшил передаточные числа КПП, установил передние дисковые тормоза, но никто не воспринимал маленький глазастый автомобиль серьезно. До тех пор, пока Mini Cooper не разгромил в щепки соперников на этапах сложнейшего ралли Монте Карло. Как следствие, продажи пошли вверх, а публика требовала еще более мощного автомобиля. Так появился Mini Cooper S, а после него мини стал появляться не только в кузове универсал, Кантримен, но был также выпущен автомобиль с удлиненной базой и 1100-кубовым мотором Mini Clubman. Безоблачная юность автомобиля длилась до 1994 года. В этот период был проведен опрос, который пытался выбрать автомобиль ХХ века. Mini Cooper стоял в списке на второй позиции, уступив только Жестянке Лиззи, Ford Model T Генри Форда.
Дас ис Mini Cooper
Собственно, выпуском четырех юбилейных партий автомобилей и закончилась история классического Mini Cooper. С этого момента, с 1994 года, начинается история нового автомобиля, фактически репликара, MINI. Большими буквами, чтобы не спутать со старыми моделями. Так решило новое руководство компании БМВ, которое с потрохами выкупило корпорацию Rover Group, которой тогда принадлежал бренд. Баварцы рассудительно не стали бросать бренд в один общий котел, а, наоборот, отделили MINI от остальных британских марок и усиленно модернизировали производственные мощности в Оксфорде. Британская машина должна выпускаться на британской земле. Правда, от классического Мини в новом автомобиле не осталось практически ничего, и все одновременно. Репликар чистой воды. Визуально автомобиль очень похож и стилистически выдержан в духи классического мини, но начинка, двигатель, салон, технические характеристики, цена — все это было новым.
С самого начала выпуска новой генерации MINI сменилось уже три поколения и разбираться в их отличиях не так интересно, как провести тест-драйв самого последнего Мини Купер. За последних 15 лет в ходе эволюции автомобилю просто противопоказано меняться внешне. Пропадет узнаваемость, и тогда он сольется с другими автомобилями. Узнаваемость для него важнее, чем для престарелой кинозвезды. Чем дольше будет сохраняться форма, тем дольше будут покупать. Поэтому технические характеристики носят сиюминутный характер. На волне его популярности и имиджа выплывают даже откровенные инвалиды, вроде Лифан Смайли. Он почти в точности повторяет MINI внешне, но не более того. Руководство БМВ просто не замечает такого откровенного воровства, и правильно делает. Каждому свое. Стоимость Лифана около 300 тысяч, в то время как MINI в Москве можно купить у официального дилера за 1,2 миллиона новый, а б/у не дешевле 900 тысяч. Тот автомобиль, который выпускают в 2016, естественно, будет слабее будущего МИНИ, поэтому лошадиные силы здесь не главное, а цениться предыдущие генерации с пробегом будут не меньше новых, что только подтверждают уровни продаж и отзывы владельцев.
Видео: тест-драйв автомобиля
www.youtube.com/watch?v=QTkpzrNxVBc
Тем не менее, новый МИНИ Купер S 2016 года впервые за всю свою скромную историю оснащается только двигателями BMW, а собираются на новой баварской платформе UKL. Правда, ничего конкретного об этой тележке пока сказать нельзя, кроме того, что сзади установлена хитрая многорычажка, а спереди — обычный МакФерсон. В основном в конструкции автомобиля используются запчасти от БМВ третьей серии с незначительными изменениями. Обычный MINI идет с трехцилиндровым турбированным двигателем 1,5л/137л.с., а Купер S имеет двухлитровый мотор с турбиной и 194 силами. Все автомобили оборудованы автоматом с шестью ступенями, что позволило уменьшить средний расход топлива до 5 литров. MINI — это дорогая игрушка, ремонт которой обойдется не дешевле ремонта большого БМВ, но его любят не за надежность или практичность, его любят за тот дух британского веселья, который несет автомобиль в своем двуцветном ярком кузове.