Полезные советы для автолюбителей

Mazda Capella: разбор лучших моделей японского седана

Особенности дизайна Mazda Capella: сравнение с конкурентами по габаритам и внешнему виду

Mazda Capella — это японский седан среднего класса, который производился с 1970 по 2002 год. За более чем 30-летнюю историю модели её дизайн претерпел немало изменений.

Первое поколение Capella выглядело достаточно скромно — прямые линии кузова, минимум хрома. Машина имела классические пропорции седана с длиной 4420 мм и колесной базой 2510 мм. Это позволяло конкурировать с Toyota Corona тех лет. Второе поколение стало чуть более современным с небольшими расширенными колесными арками, но по размерам автомобиль практически не изменился.

Настоящий прорыв произошел в 1978 году с появлением третьего поколения Capella. Автомобиль получил куда более современный и динамичный дизайн с покатой линией крыши и заостренными фарами. Кузов стал длиннее (4580 мм) и шире (1690 мм). По габаритам Capella 3 поколения могла конкурировать уже с более крупными моделями вроде Toyota Camry.

Четвертое поколение конца 80-х годов отличалось еще более обтекаемыми формами с намеками на аэродинамику. Кузов теперь выглядел по-европейски стильно, а размеры выросли до 4630/1710/1410 мм. Это позволяло соперничать уже с Honda Accord. На последнем пятом поколении Capella получила более строгие черты в духе 90-х, но габариты остались прежними.

Таким образом, на протяжении своей истории Mazda Capella росла в размерах и с каждым поколением становилась все более современной и конкурентоспособной на фоне соперников. Если первое поколение конкурировало в нижнем среднем классе, то последнее — уже в верхнем среднем сегменте. Эволюция дизайна шла в ногу с потребностями рынка.

Mazda Capella: технические характеристики двигателей разных поколений модельного ряда

Mazda Capella

Mazda Capella оснащалась широкой гаммой бензиновых двигателей на протяжении всех поколений модели.

Первое поколение Capella 1970-х годов комплектовалось рядными четырехцилиндровыми моторами рабочим объемом 1,3 л (SOHC, 75 л.с.), 1,5 л (SOHC, 85 л.с.) и 1,6 л (SOHC, 100 л.с., и DOHC, 110 л.с.). Более мощный 1,8 л двигатель (SOHC, 120 л.с.) появился уже на втором поколении в середине 70-х.

На третьем поколении конца 70-х гамма силовых агрегатов была расширена. Теперь базовыми были моторы 1,5 л (SOHC, 75 л.с.) и 1,6 л (SOHC, 88 л.с., DOHC, 105 л.с.). Топовые версии оснащались новым 1,8 л двигателем (SOHC, 125 л.с., DOHC, 135 л.с.).

Четвертое поколение Capella получило усовершенствованные двигатели семейства FE: 1,6 л (DOHC, 110 л.с.), 1,8 л (DOHC, 140 л.с.), 2,0 л (DOHC, 150 л.с.). Появилась также турбоверсия 1,8 л мощностью 165 л.с. Пятое поколение отличилось новыми моторами серии FP: 1,8 л (DOHC, 130 л.с.), 2,0 л (DOHC, 150 л.с.).

Помимо атмосферных двигателей, некоторые модификации Mazda Capella оснащались турбонаддувом. Например, Capella Turbo с турбомотором 1,8 л (165 л.с.) 80-х годов разгонялась до 100 км/ч за 8,5 секунды. Топовая версия конца 90-х Capella GT-X с турбо-2,0 л (200 л.с.) достигала 100 км/ч за 7,6 секунды.

Кроме бензиновых двигателей, на Mazda Capella устанавливались и дизельные моторы, правда, только на экспортных рынках. Это были турбодизели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра мощностью от 75 до 116 лошадиных сил. Дизельные версии отличались повышенной экономичностью.

Таким образом, за более чем 30-летнюю историю Mazda Capella получила огромное количество разнообразных бензиновых и дизельных двигателей. На протяжении поколений мощность силовых агрегатов постоянно увеличивалась, а турбонаддув позволил создать по-настоящему спортивные версии японского седана.

Комплектации Mazda Capella: сравнение оснащения базовой и топовой версий

Mazda Capella

Mazda Capella предлагалась покупателям в нескольких комплектациях.

Базовая версия Capella имела довольно скромное оснащение. Подушка безопасности водителя и кондиционер предлагались только за дополнительную плату. В салоне использовались простые тканевые сидения, руль регулировался только по высоте. Электростеклоподъемники и центральный замок также отсутствовали в стандарте.

Аудиосистема включала радиоприемник и кассетный проигрыватель с 4 динамиками. К услугам водителя был аналоговый спидометр со счетчиком пробега, указателями температуры и уровня топлива. Внешне базовую Capella можно было отличить по стальным колесным дискам и галогеновым фарам.

В отличие от «бедной» версии, топовая комплектация Capella GT-X производила солидное впечатление. Она включала полный электропакет, кожаную отделку салона, люк с электроприводом. Передние сидения регулировались по высоте и в продольном направлении.

В GT-X устанавливалась мощная аудиосистема с 6-дюймовым сабвуфером, 8 динамиками и радио с проигрывателем CD. Приборная панель имела большой цифровой дисплей. Климат-контроль и круиз-контроль входили в стандарт. Внешние отличия включали легкосплавные диски и ксеноновые фары.

По сравнению с базой, топовая Capella была более комфортабельной и технологичной. Кожаный салон, мощная аудиосистема, цифровая «приборка» создавали ощущение премиальности. Люк, круиз-контроль, ксенон повышали удобство управления. Таким образом, за доплату можно было получить седан высшего класса.

Стоит отметить, что с каждым последующим поколением разница между базовой и топовой версиями Capella только увеличивалась. Если на старте модельнного ряда это были практически одинаковые машины, то к 1990-м годам пропасть стала огромной. Топовые Capella по оснащению не уступали даже немецким премиум-седанам тех лет.

Размеры салона Mazda Capella: простор и комфорт для водителя и пассажиров

Одним из ключевых преимуществ Mazda Capella был просторный и комфортабельный салон.

Уже первое поколение Capella начала 1970-х похвастаться вместительным салоном по меркам своего класса. Длина салона составляла 1850 мм, а максимальный объем благодаря вертикальной планировке достигал 2750 литров. Этого хватало для размещения 4 взрослых пассажиров и их багажа.

Второе поколение практически повторило размеры предшественника, а вот третье 1977 года принесло ощутимый прирост. Длина выросла до 1875 мм, объем — до 2850 литров. Появилось 5 полноценных посадочных мест. Увеличилась и ширина салона — до 1420 мм на уровне локтей.

Четвертое поколение конца 1980-х годов продолжило тенденцию роста: 1890/1500/2950 мм соответственно. Пятая Capella 1990-х сохранила эти показатели. В итоге за 20 лет длина салона выросла на 2,5%, объем — на 7%, а ширина — на 5%.

Большой объем позволял разместить 5 человек в комфорте даже на дальних поездках. Для водителя и переднего пассажира предусматривалось множество регулировок сидений, чтобы подобрать идеальную посадку. На моделях 80-90-х годов появился подлокотник водителя с боксом для мелких вещей.

Высокое кресло водителя обеспечивало отличный обзор, а регулируемая рулевая колонка позволяла подобрать удобное положение руля. Хорошая шумоизоляция делала салон тихим даже на высоких скоростях. Таким образом, салон Mazda Capella отличался вместительностью и комфортом как для водителя, так и пассажиров.

Объем багажника Mazda Capella: вместительный и функциональный

Mazda Capella

Вместе с просторным салоном Mazda Capella могла похвастаться большим и удобным багажником.

Уже первое поколение Capella имело 430-литровый багажник — отличный результат для автомобиля начала 70-х годов. Компактная запаска располагалась в специальной нише, что экономило полезное пространство. Объем грузового отсека рос с каждым последующим поколением.

Второе поколение обеспечило 450 литров, третье — уже 480 литров. На четвертом и пятом поколениях 80-90-х годов фиксировался рекордный для класса объем в 510 литров. Такой багажник позволял без труда разместить 4 чемодана среднего размера.

Функциональность повышалась за счет регулируемого двойного пола, который появился на Capella в 1980-х годах. Это позволяло при необходимости увеличить высоту багажного отсека для перевозки более крупногабаритных предметов.

Удобную погрузку обеспечивала низкая и широкая проем багажника, а также возможность сложить задние сиденья. Крепежные петли и сетка для фиксации багажа не давали грузу перемещаться во время движения. Таким образом, багажник Mazda Capella отличался вместительностью и продуманным дизайном.

Тест-драйв Mazda Capella: ощущения от управления, разгон и торможение

Mazda Capella

Чтобы лучше понять, каково управлять Mazda Capella, давайте представим, что мы садимся за руль одной из моделей 4-го поколения конца 80-х годов и совершаем тест-драйв.

Посадка водителя в Capella довольно низкая, а регулировки руля и сиденья позволяют быстро подобрать оптимальное положение. Обзорность с места водителя отличная благодаря тонким стойкам и высокой посадке. Руль удобно ложится в руки, все органы управления находятся в зоне досягаемости.

Двигатель объемом 2 литра оживленно реагирует на нажатие педали акселератора. Разгон до 100 км/ч занимает около 10 секунд — неплохо для машины конца 80-х. Коробка передач работает плавно, переключения происходят без рывков и заеданий.

Подвеска комфортно «глотает» неровности дороги, но в поворотах демонстрирует умеренную креновую качку. Рулевое управление точное и информативное, машина слушается руля. Тормоза схватывают уверенно, без признаков фэйдинга даже после интенсивной езды.

Шумоизоляция салона на высоком уровне, ветер и шины почти не слышны. В целом Mazda Capella производит впечатление надежного и комфортабельного седана, управлять которым — одно удовольствие. Несмотря на солидный возраст, автомобиль и сегодня показывает себя с самой лучшей стороны.

Mazda Capella против Toyota Corona: сравнение японских седанов

Toyota Corona и Mazda Capella — два японских седана, которые на протяжении многих лет конкурировали в одном классе.

По размерам эти модели очень близки. Длина Corona составляет 4370-4500 мм в зависимости от поколения, Capella — 4420-4630 мм. Колесная база у обоих автомобилей находится в районе 2550-2600 мм. Габариты салона и багажника также примерно одинаковы.

По оснащению Corona и Capella предлагали схожий набор опций в базовых версиях. Но в максимальных комплектациях Mazda выглядела побогаче: кожаный салон, люк, более мощная аудиосистема. Toyota делала упор на надежность, а Mazda — на удовольствие от вождения.

Бензиновые двигатели у обоих автомобилей были примерно одного уровня мощности в каждом поколении. Но Mazda порой предлагала более «спортивные» версии со 150-180 л.с. Corona ориентировалась на плавность и экономичность.

По ходовым качествам Capella выглядит чуть более динамично за счет более точного рулевого управления и лучшей управляемости. Зато Toyota превосходила конкурента по плавности хода и комфорту подвески. Надежность обоих автомобилей на высоте.

В целом, это очень близкие по характеристикам модели. Toyota Corona немного практичнее и комфортабельнее, а Mazda Capella интереснее в управлении. Каждый автомобиль найдет своего покупателя в зависимости от приоритетов.

Mazda Capella против Nissan Bluebird: чем отличаются конкуренты

Mazda Capella

Еще одним достойным соперником Mazda Capella был Nissan Bluebird. Эти модели также конкурировали в одном классе на протяжении нескольких поколений.

По габаритам Bluebird и Capella очень похожи — длина колеблется от 4430 до 4630 мм, колесная база составляет 2510-2600 мм. Разница разве что в ширине: Mazda чуть уже на 50-80 мм. Объем багажника у обоих моделей одинаковый, а вот салон Capella немного просторнее.

Базовое оснащение автомобилей примерно эквивалентно, однако в топовых версиях Mazda выглядит получше за счет более дорогих материалов отделки. Nissan делает упор на надежность, а Capella пытается быть интереснее в управлении.

По моторам японцы тоже шли ноздря в ноздрю. Двигатели Mazda отличались немного бόльшей мощностью и лучшей динамикой разгона. Зато Nissan чаще предлагал экономичные дизельные моторы, пусть и на экспортных рынках.

Подвеска Bluebird настроена мягче, что обеспечивает плавность хода. Mazda же сделала упор на управляемость и точность рулевого управления. Тормоза у обеих моделей надежные и эффективные. По надежности значимых различий нет.

В целом, Mazda Capella и Nissan Bluebird очень похожи по характеристикам. Главное отличие в том, что Capella немного интереснее в управлении, зато Bluebird комфортабельнее на дальних поездках. Каждый автомобиль отлично выполняет свои задачи.

Расход топлива Mazda Capella: экономичность разных модификаций

Mazda Capella

Одним из важных факторов при выборе автомобиля является расход топлива.

На первых поколениях 1970-х годов Capella оснащалась двигателями рабочим объемом 1,3-1,6 литра. В городском цикле такие моторы расходовали 8-9 литров бензина на 100 км, а в загородном — 6-7 литров. Достойные показатели для своего времени.

В 1980-х появились более экономичные модификации с 1,6-литровыми двигателями и карбюратором. Их «аппетит» в городе составлял 7-8 литров, на трассе — всего 5-6 литров. Это позволяло проехать на одном баке до 650 км.

Наиболее «прожорливой» была версия Capella GT-X с 2-литровым 140-сильным мотором. Ее расход в городском цикле доходил до 11 литров, а на трассе — до 8 литров. С учетом 50-литрового бака запас хода не превышал 550 км.

Дизельные модификации Capella 1980-90-х годов отличались рекордной экономичностью. Например, 1,8-литровый дизель расходовал всего 5-6 литров даже в городе. На шоссе аппетит снижался до 4 литров на сотню. Запас хода превышал 900 км!

Таким образом, благодаря разнообразию моторов Mazda Capella могла предложить водителю как динамику и мощность, так и высочайшую экономичность. Дизельные версии и по сегодняшним меркам показывают отличные цифры расхода.

Mazda Capella после ДТП: особенности ремонта кузова и подвески

ДТП может нанести Mazda Capella серьезные повреждения кузова и ходовой части.

При легких повреждениях кузова достаточно выправить вмятины, отшлифовать сколы, отремонтировать покрытие и заменить пострадавшие детали. Например, фары или бампер. Это стандартные кузовные работы.

При сильной деформации потребуется правка на специальном оборудовании или замена целых узлов — крыльев, дверей, порогов. Кузов Capella относительно ремонтопригодный благодаря отсутствию несущей конструкции.

Оценить повреждения подвески можно по кренам кузова, стукам при движении, уводу в сторону. Неисправные детали — стойки, рычаги, сайлентблоки, нужно заменить. Проверить необходимо также геометрию и люфты в шарнирах.

Для замены элементов подвески на Capella не требуется поднимать кузов или демонтировать силовой агрегат. Все узлы доступны снизу после снятия колес. Это существенно упрощает ремонт.

В целом, восстановление Mazda Capella после аварии — это достаточно стандартный набор кузовных и слесарных работ. Благодаря удачной компоновке автомобиля, трудоемкость ремонта сравнительно невысока. Главное выбрать качественные запчасти и профессиональный сервис.

Тюнинг Mazda Capella: популярные модификации японского седана

Mazda Capella

Mazda Capella пользуется популярностью у тюнеров благодаря своему спортивному характеру. Какие модификации для этой модели выбирают чаще всего?

Наиболее распространен визуальный тюнинг. Популярны передние бампера с воздухозаборниками, боковые юбки, спойлер на крышке багажника. Их устанавливают для придания автомобилю более агрессивного вида.

Зачастую Capella обувают в легкосплавные диски большего диаметра с низкопрофильной резиной, что улучшает управляемость. Тонировка стёкол придаёт седану загадочный вид.

Из технических модификаций часто дорабатывают подвеску, устанавливая более жёсткие пружины и амортизаторы. Это позволяет значительно улучшить курсовую устойчивость автомобиля.

Немало внимания уделяется и форсированию двигателя. Популярны спортивные впускные системы, выхлопы, чип-тюнинг. Мощные турбомоторы доводят до 250-300 л.с. для участия Capella в дрэг-гонках.

Также встречаются оригинальные модификации вроде установки кузовных элементов от спортивных моделей Mazda или замены салона на более дорогой. Тюнинг Capella позволяет сделать из седана настоящего «зверя» по меркам своего времени.

Mazda Capella в России: история модели на отечественном авторынке

Mazda Capella

Mazda Capella пользовалась умеренной, но стабильной популярностью в России на протяжении нескольких десятилетий.

Впервые Capella появилась в СССР в начале 1980-х годов. Это были единичные экземпляры четвертого поколения, попавшие в страну разными путями. Машина сразу полюбилась за динамичный дизайн и хорошую управляемость.

Массово Mazda стала импортироваться к нам только в конце 80-х. Особенно популярна была пятая Capella, отличавшаяся престижным дизайном, богатой комплектацией и форсированными моторами. Цена вплотную приближалась к премиальным моделям.

В 1990-е годы Capella уверенно входила в десятку самых популярных иномарок в России. Многие ценили этот автомобиль за надежность и неприхотливость в суровых условиях эксплуатации. При этом Mazda выгодно отличалась от Toyota динамикой.

С выпуском в 2002 году последнего поколения Capella постепенно сошла с российского рынка. Место среднеразмерного седана Mazda занял более современный Mazda6. Тем не менее, и сегодня на дорогах можно увидеть легендарную Capella — машину, которая несколько десятилетий пользовалась любовью автолюбителей.

Безопасность Mazda Capella: результаты краш-тестов разных поколений

Насколько безопасной была Mazda Capella? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к результатам краш-тестов, которые проводились на разных поколениях модели.

Первые три поколения Capella 1970-80-х годов краш-тесты не проходили, так как в то время такие испытания не проводились. Однако можно предположить, что пассивная безопасность была на низком уровне — отсутствовали подушки безопасности и современные кузовные материалы.

Четвертая Capella 1989 года была испытана по методике Euro NCAP в лобовом столкновении на скорости 64 км/ч. Манекены получили множество травм головы и грудной клетки. Автомобиль был признан небезопасным — 2 звезды из 5 возможных.

Пятое поколение Capella тестировалось уже с учетом современных требований безопасности. Кузов был усилен, появились подушки безопасности водителя. В итоге результат в лобовом краш-тесте на скорость 64 км/ч — 4 звезды из 5.

Таким образом, мы видим существенный прогресс в пассивной безопасности Mazda Capella от поколения к поколению. Если первые модели практически не защищали при аварии, то последние соответствовали современным требованиям. Это позволяет считать поздние Capella достаточно безопасными автомобилями.

Мотор Mazda Capella: обслуживание и распространённые неисправности

Mazda Capella

Mazda Capella оснащалась надежными и неприхотливыми в обслуживании бензиновыми двигателями.

Регулярное обслуживание включает замену масла и фильтров через каждые 5-10 тысяч километров пробега. Раз в 2 года желательно менять свечи зажигания, проверять состояние ремня ГРМ. При появлении стуков нужно регулировать клапаны.

Основные неисправности моторов Capella связаны со свечами зажигания и клапанами. Свечи могут замасливаться и давать пропуски воспламенения. Причиной часто являются изношенные направляющие клапанов, которые ведут к повышенному расходу масла.

Также распространена утечка масла через прокладку головки блока цилиндров. Требуется механическая очистка поверхностей и замена самой прокладки. Приводной ремень может проскальзывать из-за ослабления натяжения или вытягивания.

В целом, двигатели Mazda Capella при своевременном обслуживании способны пробегать без ремонта сотни тысяч километров. При появлении неисправностей чаще всего достаточно заменить быстроизнашивающиеся детали для восстановления работоспособности мотора.

Модернизация Mazda Capella: установка опций и нового оборудования

Mazda Capella

Mazda Capella обладает хорошим потенциалом для модернизации благодаря широкому модельному ряду. Какое дополнительное оборудование можно установить на эту модель?

Популярно оснащение японского седана современной мультимедиа-системой с большим сенсорным экраном, навигацией, возможностью подключения смартфона. Это существенно расширяет функционал автомобиля.

Также востребована установка электропакета: стеклоподъемников, зеркал, центрального замка. Это делает управление машиной более комфортным. Полезно заменить галогеновые фары на современные LED с лучшей видимостью в темное время.

Из опций безопасности актуальны ABS для лучшего торможения, подушки безопасности, системы контроля слепых зон и давления в шинах. Это существенно повысит защищенность на дороге.

Тюнеры нередко устанавливают на Capella спортивную подвеску и тормоза, чип-тюнинг двигателя для увеличения мощности. Возможна замена салона и отделки на более дорогие материалы. Таким образом, существует множество вариантов модернизации легендарной Mazda Capella.

  • Новости
  • Практикум
Пуля — новый английский спорткар
Читать далее...
В Москве в 1,5 раза увеличат количество камер на дорогах
Читать далее...
Пробки хотят победить платным въездом в города
Читать далее...
Власти Москвы: нарушений в работе камер практически нет
Читать далее...
Новый Lifan оказался дешевле, чем Lada Vesta
Читать далее...
Неисправность автомобиля научились распознавать по звуку двигателя
Читать далее...
Chevrolet Niva станет лучше и подорожает
Читать далее...
СМИ: убийца расходов возглавит компанию Mitsubishi
Читать далее...
Власти Москвы: асфальт на Тверской продержится три года
Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...