ВАЗ 2110: как поменять ремень ГРМ (8 и 16 клапанов)
Ремень ГРМ это металлическая цепь или резино-металлический ремень с зубцами, основной функцией которого является впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов. Если не уследить за целостностью ремня, то его обрыв потребует сложного и дорогого ремонта поршневой группы или ГБЦ.
Чтобы вовремя обнаружить необходимость замены ремня ГРМ, нужно систематически проверять состояние деталей и механизмов двигателя автомобиля. У ВАЗ 2110 состояние ремня ГРМ контролируется при пробеге 10-15 тысяч км или 1 раз в год, и менять его необходимо при пробеге 50000-60000 км. Помните! Ленивый платит втридорога.
Как проверить состояние ремня ГРМ ВАЗ 2110
Чтобы проверить состояние ремня ГРМ нужно:
- снять заглушку передней защитной крышки ремня ГРМ,
- снять ремень генератора, чтобы не мешал,
- открутить 6 болтов и снять переднюю защитную крышку,
- получив доступ к ремню ГРМ, осматриваем его.
www.youtube.com/watch?v=6-ObgksSxnw
Если при очередном контроле вы заметили:
- порезы на ремне ГРМ, выпуклости,
- расслоение, появление оборванных ниток,
- многочисленные трещины, складки, сильные потертости,
- подтеки масла на ремне,
его необходимо немедленно заменить.
Как правило, молодые водители такой ремонт выполняют в специализированных автомастерских или центрах по ремонту автомобилей. Но, если вы решили самостоятельно заменить старый ремень новым, подготовьте инструменты и материалы: головки «10», «17», спецключ, используемый для натяжки ремня, отвертку, новый ремень ГРМ, моющее средство, чистые тряпки.
как поменять ремень ГРМ на ваз 2110 8 клапанов

Для самостоятельной замены ремня ГРМ нужны: головки «10», «17», спецключ, используемый для натяжки ремня, отвертку, новый ремень ГРМ, моющее средство, чистые тряпки
Замену ремня газо-распределительного механизма ВАЗ 2110 с 8 клапанным двигателем проводим в следующей последовательности:
- обесточиваем аккумулятор, сняв с него минусовый провод (АКБ),
- вывинчиваем болты защитного кожуха ремня ГРМ,
- снимаем сам защитный кожух,
- снимаем правое колесо со стороны пассажира, брызговик моторного отсека и защиту за ним,
- по часовой стрелке (до совпадения меток на крышке и шкиве) крутим шкив генератора,
- на коробке переключения передач снимаем защитную заглушку,
- в появившемся отверстии сверяем совпадение контролирующих меток,
- каким-либо металлическим предметом (отверткой) блокируем маховик,
- откручиваем и удаляем шкив генератора,
- несколькими поворотами ослабляем гайку, удерживающую ролик-натяжитель ремня ГРМ,
- удаляем старый ремень ГРМ. Очищаем все части уайт-спиритом или другим моющим средством от следов масла и другой грязи. Тщательно протираем сухой чистой тряпкой,
- устанавливаем новый ролик-натяжитель и новый ремень ГРМ согласно стрелок направления. Если их нет, то ремень устанавливаем так, чтобы нормально (слева направо) читалась надпись, закручиваем. Для натяжения ремня ГРМ, проворачиваем ролик против часовой стрелки,
- проверяем совпадение всех меток и степень натяжения нового ремня ГРМ. Контроль степени натяжения проверяется на холодном двигателе при температуре воздуха в помещении +15-+30С,
- включаем двигатель и опять на работающем двигателе проверяем правильность установки нового ремня ГРМ,
- при нормальном звуке и нормальной работе устанавливаем на место кожух защиты, брызговик, колесо.
Видеоурок: «как поменять ремень грм на ваз 2110 (8 и 16 клапанов)».
www.youtube.com/watch?v=YcL7o1iwaSw
Для ВАЗ 2110 выпускаются два вида двигателей: с 8 и 16 клапанами. Водители считают, что газо-распределительный механизм на 8 клапанном двигателе достаточно легко заменить своими руками, а вот работы по замене ремня ГРМ на 16 клапанном механизме значительно сложнее и лучше их выполнять в мастерской. Однако опытные мастера считают, что при тщательном следовании пошаговым инструкциям и 16 клапанный механизм поддается самостоятельной установке.
как поменять ремень ГРМ на ваз 2110 16 клапанов
Для замены ремня ГРМ потребуются те же инструменты и материалы. Последовательность выполнения работы по замене ремня ГРМ следующая:
- вывинчиваем все 6 гаек, удерживающих защитный кожух,
- снимаем защитный кожух,
- освобождаем датчик коленчатого вала,
- находим на шкиве место, где отсутствует зубец. Он служит ориентиром для определения верхней мертвой точки (ВМТ),
- устанавливаем поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ),
- совмещаем шкив с датчиком коленвала,
- блокируем шкив, откручиваем и снимаем,
- ослабляем гайку на ролике-натяжителе. Вынимаем старый ремень ГРМ,
- снимаем ролик-натяжитель,
- чистим все части от грязи и масляных следов, насухо вытираем чистой тряпкой,
- заправляем новый ремень ГРМ,
- закрепляем шкив его болтом,
- контролируем совпадение меток ремня ГРМ и привода,
- контролируем совпадение по меткам шестерни привода ГРМ,
- натягиваем ремень, используя ролик-натяжитель,
- проверяем упругость натяжения нового ремня ГРМ,
- проворачиваем вручную на 2 полных оборота коленчатый вал,
- проверяем метки на совпадение и прикручиваем шкив на его место,
- на работающем двигателе проверяем правильность установки ремня ГРМ и возвращаем на место кожух защиты.
www.youtube.com/watch?v=UhYdl6jkNqU
Таким образом, в домашних условиях самостоятельно или вместе с опытным мастером, вы можете заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 с 8 или 16 клапанами.