Полезные советы для автолюбителей

Эмулятор CD-чейнджера – можно ли сделать своими руками?

Музыка не математика и спорить о ее качестве практически бесполезно. Тем более с профессионалом. Поди докажи, что Ингви Мальмстин играет такой-то пассаж лучше, чем Стиви Рей Воган. Дудки. Это будут субъективные мнения. Но качество звучания — это настоящая научная дисциплина, которая даже подлежит измерениям. Поэтому сказать, что этот звук лучше и чище, а тот грязный и мыльный можно легко. А при необходимости доказать это цифрами, то есть частотной характеристикой. О чем это мы? Об автомобильном звуке, а точнее, об устройстве, которое называется «эмулятор CD чейнджера». Но сначала вкратце разберемся в форматах автомобильного звука.

CD-чейнджер для авто фото

На фото CD-чейнджер для авто — удобная и необходимая вещь для меломана

Форматы автозвука

Самый качественный и чистый аудиосигнал воспроизводит виниловая пластинка. Да, обычная грампластинка. И компакт-дискам до ее качества еще очень и очень далеко. Конечно, многое зависит от проигрывателя, от предварительного усилителя, оконечного усилителя и динамиков. Но сегодня речь не о них. Пластинки в автомобилях возить стало неудобно, бобинные магнитофоны тоже великоваты, и тогда появилось новое чудо комфорта середины 20 века — кассетный магнитофон. Компактное устройство быстро прижилось в автомобиле, да и пока сдаваться не собирается, потому что еще пару лет назад замечательная китайская фирма Чангхе выпускала микролитражки со штатной магнитолой с кассетным магнитофоном. Так-то. Китайцы знают толк в качестве звука.

Несмотря на это, в конце века публика стала массово переключаться на компакт-диски. Их звучание по качеству уступало хорошим кассетам, но компакты были удобными, маленькими, легко складировались, но очень быстро накапливались, потому что имели одну большую беду — ограниченный объем информации, который можно записать на них. Тех самых 90 минут звучания, что и на кассете Agfa или TDK. Бардачки были забиты до отказа, диски путались, царапались и приходили в негодность из-за повреждений и трещин.

Видеообзор и установка эмулятора YATOUR YT-M06

www.youtube.com/watch?v=Mv7I5jV66vY

Чтобы как-то смягчить ситуацию, автомагнитолы стали комплектовать CD-чейнджерами. Они решали вопрос со сменой дисков, которые можно было зарядить заранее, а после того, как диск закончился, воспроизводился следующий. Но чейнджеры тоже не святые устройства. В некоторых моделях автомобилей они занимали по доброй половине багажника. Хорошо, если это багажник Опель Сенатор, а если крохотной Тойота Ярис… Тогда встал вопрос об использовании в автомобилях настоящих компьютерных цифровых форматов аудио. Это давало бы максимальную компактность при солидных массивах информации.

Существует всего-навсего три цифровых формата звука:

  • звук без сжатия и без потери качества (WAV, AIFF);
  • звук со сжатием, но без потерь качества звучания (APE, FLAC);
  • аудиоформаты со сжатием и с потерями (mp3, ogg).

Компакт-диски имели такое качество звучания, как звук без сжатия и без потери качества. Поэтому самым объемным и самым качественным цифровым звуком остается формат WAV. Немного уступает ему по качеству формат FLAC, но чемпионом по популярности стал формат мр3. Он может быть сжат до безобразия и тогда звук будет сильно урезан по частотам, а может иметь вполне приемлемое сжатие. Так, качество мр3 оценивается по величине потока данных, который измеряется в кбит/с. Максимальная величина — 320 кбит/с. Именно цифровые форматы аудиозаписи позволили уменьшить линейные размеры носителей информации при сохранении большого объема музыкальной информации.

Эмулятор CD-чейнджера

Автомагнитолы

Формат MP3 сегодня может воспроизводиться практически всеми магнитолами

После выхода на рынок цифровых форматов аудиозаписи, в автомобильных проигрывателях тоже произошли перемены. Практически все современные магнитолы могут читать формат мр3, что позволило отказаться от громоздких контейнеров с компакт-дисками и CD-чейнджеров, которые занимали неоправданно много места. Для сравнения, один компакт-диск, сжатый в формат мр3, занимает всего 250-300 Мб на цифровом носителе — флэш-памяти или мр3-плейере. Казалось бы, вопрос с громоздкими и неповоротливыми компакт-дисками решен. Но осталась проблема с тем, как адаптировать автомобильные штатные магнитолы, которые предназначены для прослушивания компакт-дисков. В схеме их управления нет опций по управлению цифровыми носителями, они могут только листать и проигрывать треки на CD-дисках. Конечно, можно подключить цифровой носитель через дополнительный параллельный вход, аукс, но тогда придется управлять и штатной магнитолой, и цифровым дополнительным проигрывателем. А это вызывает дополнительные неудобства — лишние шнуры, лишнее питание, лишние устройства.

Чтобы решить эту проблему для штатных магнитол, не поддерживающих формат мр3, было разработано устройство, которое подключается к магнитоле, а она определяет его, как CD-чейнджер со всеми возможностями по смене дисков, смене треков, полноценным управлением проигрыванием, которое ничем не отличается от управления компакт-диском.

www.youtube.com/watch?v=b2PlxP3TZXQ

Эмулятор подключается довольно просто по прилагаемой схеме, а всю работу можно выполнить своими руками. Эмулятор YATOUR YT-M06/M07, к примеру, поддерживает 999 треков любого цифрового формата. Папки на цифровом носителе размечены, как диски — CD1, CD2, и т.д. В каждом диске можно хранить по 999 треков, а количество виртуальных дисков ограничивается только возможностями штатной магнитолы. В основном магнитолы автомобилей Toyota, автомобилей альянса VAG, Мерседес, Хонда, Шевроле, поддерживают воспроизведение до 99 таких виртуальных CD-дисков. Причем для эмуляторов YATOUR можно купить дополнительные цифровые носители, которые подключаются к нему по USB или по аналоговому входу aux. Таким образом, установив адаптер-эмулятор, можно сохранить оригинальную штатную головную магнитолу и снабдить ее всеми современными функциями и возможностями самых последних устройств. А качество звучания музыки в автомобиле теперь уже на совести владельца. Штатная магнитола позволяет оборудовать салон любыми динамиками с любой плотностью звука.

  • Новости
  • Практикум
Найден необычный способ подзаработать на спущенных шинах
Читать далее...
Составлен рейтинг городов России, где самые опасные водители
Читать далее...
Новый кроссовер Renault начали продавать через интернет
Читать далее...
Верховный суд рассказал, когда не действует помеха справа
Читать далее...
Москва закупит 30 электромобилей за 50 миллионов рублей
Читать далее...
ОСАГО: правила выплат могут поменяться для 5 млн автовладельцев
Читать далее...
Камера оштрафовала Газель за скорость 233 км/ч
Читать далее...
Audi A3 пережил обновление. Фото
Читать далее...
Opel Meriva станет кроссовером
Читать далее...
Daimler хочет наладить под Москвой выпуск Мерседесов
Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...