Эмулятор CD-чейнджера – можно ли сделать своими руками?
Музыка не математика и спорить о ее качестве практически бесполезно. Тем более с профессионалом. Поди докажи, что Ингви Мальмстин играет такой-то пассаж лучше, чем Стиви Рей Воган. Дудки. Это будут субъективные мнения. Но качество звучания — это настоящая научная дисциплина, которая даже подлежит измерениям. Поэтому сказать, что этот звук лучше и чище, а тот грязный и мыльный можно легко. А при необходимости доказать это цифрами, то есть частотной характеристикой. О чем это мы? Об автомобильном звуке, а точнее, об устройстве, которое называется «эмулятор CD чейнджера». Но сначала вкратце разберемся в форматах автомобильного звука.
Форматы автозвука
Самый качественный и чистый аудиосигнал воспроизводит виниловая пластинка. Да, обычная грампластинка. И компакт-дискам до ее качества еще очень и очень далеко. Конечно, многое зависит от проигрывателя, от предварительного усилителя, оконечного усилителя и динамиков. Но сегодня речь не о них. Пластинки в автомобилях возить стало неудобно, бобинные магнитофоны тоже великоваты, и тогда появилось новое чудо комфорта середины 20 века — кассетный магнитофон. Компактное устройство быстро прижилось в автомобиле, да и пока сдаваться не собирается, потому что еще пару лет назад замечательная китайская фирма Чангхе выпускала микролитражки со штатной магнитолой с кассетным магнитофоном. Так-то. Китайцы знают толк в качестве звука.
Несмотря на это, в конце века публика стала массово переключаться на компакт-диски. Их звучание по качеству уступало хорошим кассетам, но компакты были удобными, маленькими, легко складировались, но очень быстро накапливались, потому что имели одну большую беду — ограниченный объем информации, который можно записать на них. Тех самых 90 минут звучания, что и на кассете Agfa или TDK. Бардачки были забиты до отказа, диски путались, царапались и приходили в негодность из-за повреждений и трещин.
Видеообзор и установка эмулятора YATOUR YT-M06
www.youtube.com/watch?v=Mv7I5jV66vY
Чтобы как-то смягчить ситуацию, автомагнитолы стали комплектовать CD-чейнджерами. Они решали вопрос со сменой дисков, которые можно было зарядить заранее, а после того, как диск закончился, воспроизводился следующий. Но чейнджеры тоже не святые устройства. В некоторых моделях автомобилей они занимали по доброй половине багажника. Хорошо, если это багажник Опель Сенатор, а если крохотной Тойота Ярис… Тогда встал вопрос об использовании в автомобилях настоящих компьютерных цифровых форматов аудио. Это давало бы максимальную компактность при солидных массивах информации.
Существует всего-навсего три цифровых формата звука:
- звук без сжатия и без потери качества (WAV, AIFF);
- звук со сжатием, но без потерь качества звучания (APE, FLAC);
- аудиоформаты со сжатием и с потерями (mp3, ogg).
Компакт-диски имели такое качество звучания, как звук без сжатия и без потери качества. Поэтому самым объемным и самым качественным цифровым звуком остается формат WAV. Немного уступает ему по качеству формат FLAC, но чемпионом по популярности стал формат мр3. Он может быть сжат до безобразия и тогда звук будет сильно урезан по частотам, а может иметь вполне приемлемое сжатие. Так, качество мр3 оценивается по величине потока данных, который измеряется в кбит/с. Максимальная величина — 320 кбит/с. Именно цифровые форматы аудиозаписи позволили уменьшить линейные размеры носителей информации при сохранении большого объема музыкальной информации.
Эмулятор CD-чейнджера
После выхода на рынок цифровых форматов аудиозаписи, в автомобильных проигрывателях тоже произошли перемены. Практически все современные магнитолы могут читать формат мр3, что позволило отказаться от громоздких контейнеров с компакт-дисками и CD-чейнджеров, которые занимали неоправданно много места. Для сравнения, один компакт-диск, сжатый в формат мр3, занимает всего 250-300 Мб на цифровом носителе — флэш-памяти или мр3-плейере. Казалось бы, вопрос с громоздкими и неповоротливыми компакт-дисками решен. Но осталась проблема с тем, как адаптировать автомобильные штатные магнитолы, которые предназначены для прослушивания компакт-дисков. В схеме их управления нет опций по управлению цифровыми носителями, они могут только листать и проигрывать треки на CD-дисках. Конечно, можно подключить цифровой носитель через дополнительный параллельный вход, аукс, но тогда придется управлять и штатной магнитолой, и цифровым дополнительным проигрывателем. А это вызывает дополнительные неудобства — лишние шнуры, лишнее питание, лишние устройства.
Чтобы решить эту проблему для штатных магнитол, не поддерживающих формат мр3, было разработано устройство, которое подключается к магнитоле, а она определяет его, как CD-чейнджер со всеми возможностями по смене дисков, смене треков, полноценным управлением проигрыванием, которое ничем не отличается от управления компакт-диском.
www.youtube.com/watch?v=b2PlxP3TZXQ
Эмулятор подключается довольно просто по прилагаемой схеме, а всю работу можно выполнить своими руками. Эмулятор YATOUR YT-M06/M07, к примеру, поддерживает 999 треков любого цифрового формата. Папки на цифровом носителе размечены, как диски — CD1, CD2, и т.д. В каждом диске можно хранить по 999 треков, а количество виртуальных дисков ограничивается только возможностями штатной магнитолы. В основном магнитолы автомобилей Toyota, автомобилей альянса VAG, Мерседес, Хонда, Шевроле, поддерживают воспроизведение до 99 таких виртуальных CD-дисков. Причем для эмуляторов YATOUR можно купить дополнительные цифровые носители, которые подключаются к нему по USB или по аналоговому входу aux. Таким образом, установив адаптер-эмулятор, можно сохранить оригинальную штатную головную магнитолу и снабдить ее всеми современными функциями и возможностями самых последних устройств. А качество звучания музыки в автомобиле теперь уже на совести владельца. Штатная магнитола позволяет оборудовать салон любыми динамиками с любой плотностью звука.