Схема действий: замена салонного фильтра Мазда 3
Чистый воздух нужен не только двигателю для нормальной и корректной работы. Чтобы нормально и корректно управлять автомобилем, водитель тоже должен получать очищенный воздух, без пыли и выхлопных газов. Для этого в обязательном порядке на легковые автомобили устанавливают салонные воздушные фильтры. На автомобилях Мазда 3 с самого начала выпуска, с 2003 года, был установлен фильтр очистки воздуха в салоне. После рестайлинга в 2007 году фильтр находится под передней панелью салона в районе бардачка. Там же, где стоит салонный фильтр на автомобилях 2008, 2011 и 2012 годов выпуска и до сегодняшнего дня. Не менялась и модель фильтра. BP8P-61-J6X-9A — это его заводской индекс, выбитый на упаковке. На всех автомобилях Мазда 3 второго поколения 2009-2013 г (BL) установлен этот фильтрующий элемент.
Фильтр меняется за 15 минут, правда, придется повозиться с проводкой. Чтобы его заменить, необходимо снять нижнюю панель под бардачком, открутить несколько саморезов, отключив перед этим минусовую клемму с АКБ и отсоединить контактные колодки от корпуса. Первоначальная замена фильтра займет некоторое время, но усилия даром не пропадут, потому что салонный фильтр очень часто бывает недооценен и после замены салон машины буквально дышит свежестью. Цена этой свежести зависит от того, кто будет менять фильтр. Официалы берут за замену около 600 рублей, а сам фильтр можно купить от 300 (no name) до 450 (GoogWill) рублей. Следовательно, поменяв фильтр своими руками, сэкономим несколько сотен, а если не хочется возиться с проводкой и панелями, то любой сервис проведет замену за 15 минут максимум. Грубые и утилитарные вопросы мы выяснили, теперь разберемся в тонкостях салонного фильтра Мазда 3.
Зачем и когда менять салонный фильтр
Концентрация ядовитых и канцерогенных веществ в салоне автомобиля может в 7-8 раз превышать их концентрацию снаружи. Это тем более опасно, когда воздух в салоне не меняется довольно долго, а отопитель работает в режиме рециркуляции. В этом случае пыль и гарь просто гоняются по кругу, оседая в легких водителя и пассажиров. Кроме того, тяжелые фракции, попадающие в воздух салона автомобиля, оседают на обшивку, создавая потемнения поверхностей, впитываются в тканевые обивочные материалы, а достать их оттуда довольно сложно. Только химчистка салона может избавить автомобиль от последствий не вовремя замененного фильтра.
Видеоурок по замене салонного фильтра на Мазда 3
www.youtube.com/watch?v=47e5iyg9KFg
Мазда рекомендует заменить фильтр очистки салонного воздуха через 15 тысяч км вместе с заменой масла, но все же логичнее было бы поменять и то, и другое вдвое чаще. В условиях сегодняшней загазованности атмосферы в больших городах, фильтр уже через 5-6 тысяч пробега выходит из строя. А это не полезно ни людям, ни технике. Кондиционер тоже вынужден брать воздух от салонного фильтра и ему явно не идет на пользу пыль. Стоимость ремонта кондиционера несопоставима со стоимостью замены салонного фильтра даже на самом дорогом СТО, поэтому пренебрегать им не стоит даже их экономических соображений.
Не говоря уже об сомнительном комфорте, когда по салону носятся клубы пыли, перемешанные с канцерогенными и зловонными испарениями. А многие вещества и просто откровенно опасны для здоровья и безопасности движения. Если водитель чихает каждых пять секунд, потому что подхватил аллергию на определенные бактерии, то в плотном потоке движения и на высоких скоростях это никак не играет на руку безопасности.
Следовательно, воздушный салонный фильтр Мазда 3 должен выполнять целую кучу работы:
- препятствовать попаданию в салон пыли;
- нейтрализовать вредные вещества;
- препятствовать появлению неприятных запахов;
- препятствовать размножению микроорганизмов.
Еще одна задача салонного фильтра Мазда 3 — не менять фильтрующую способность при смене температурного режима. Производительность очистки воздуха должна сохраняться при температурах от -40˚С до +70˚С в идеале, а ни о какой почве для размножения микроорганизмов не может быть и речи.
Как устроен салонный фильтр Мазда 3
На Маздах установлен салонный фильтр картриджного типа, который представляет собой эластичную рамку из пластика и вставленный в нее фильтрующий элемент. Не только сам элемент должен быть качественным, но и рамка, которая вставляется в корпус. Она обеспечивает плотное прилегание к корпусу, исключая тем самым проникновение неочищенного воздуха в систему отопления и вентиляции.
www.youtube.com/watch?v=nT_EKqFVc0s
Главную функцию исполняет, безусловно, сам фильтрующий элемент, который может быть устроен по нескольким схемам:
- элемент может быть однослойным, то есть состоять из пористого целлюлозного материала или микроволокнистых нетканых фибр, задача которых не пропускать в салон пыль и пыльцу растений, которая часто вызывает аллергию, однослойные фильтры самые недорогие и выполняют только механическую очистку;
- адсорбирующий — более качественный фильтр, состоящий из мембраны механической очистки и угольного адсорбирующего слоя, задача которого нейтрализовать и не пропускать в систему вентиляции токсичные газы и неприятные запахи;
- трехслойный салонный фильтр представляет собой комбинацию двух первых видов фильтров и является самым эффективным, но он дороже и требует более частой замены.
Также некоторые производители выпускают для Мазда 3 комбинированные модели фильтров, состоящие из нескольких слоев, один из которых имеет электростатический заряд, который работает с наночастицами, не давая им шансов проникнуть в салон.
Установка и замена салонного фильтра Мазда 3. Симптомы износа
Забывая просматривать регламент замены, можно убедиться в том, что салонный фильтр действительно необходимая вещь. При включении кондиционера моментально появляется характерный неприятный запах, который невозможно устранить никакими ароматизаторами. Просто потому, что он исходит из одного единственного источника — салонного фильтра. Если фильтр уже не в силах справиться с очисткой, тогда все загрязнения оседают на испарителе кондиционера, а его ремонт и чистка обходятся гораздо дороже.
Фильтр салона — это единственный барьер, который стоит между огромным зловонным мегаполисом и нашими легкими. Перечислять источники появления загрязнения извне можно сутками — это и продукты истирания резины на асфальте, пыль от тормозных колодок, антигололедный реагент, который дает о себе знать даже летом, когда высыхает и испаряется. Патогенные микроорганизмы, которые образуются между забитым фильтром и сырым испарителем кондиционера никуда не деваются и продолжают путешествовать по салону, часто вызывая серьезные болезни. Справиться с этими неприятностями можно довольно просто — вовремя меняя салонный фильтр. И тогда воздух в салоне автомобиля будет свежим и чистым и не потребуется дорогостоящая антибактериальная обработка кондиционера.