Как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля?
Большинство аккумуляторных батарей, которыми оснащаются современные автотранспортные средства, не нуждаются в особом уходе и обслуживании. Однако, одна процедура, а именно замена электролита в автомобильном аккумуляторе, производится более или менее регулярно.
Замена жидкости в АКБ
Электролитом называют смесь дистиллированной воды и серной кислоты, при помощи которой в аккумуляторной батарее автомобиля происходят химические реакции, в результате чего вырабатывается энергия для питания бортовых систем. Естественно, со временем данный кислотный раствор теряет свои свойства и подлежит замене, чаще всего непосредственно перед зарядкой аккумулятора.
Необходимые материалы
Заменить электролит в АКБ можно в любом автосервисе Вашего города. Если же присутствует желание провести данную процедуру самостоятельно, то следует приобрести следующее:
- прибор, измеряющий плотность жидкости (аэрометр);
- зарядное устройство аккумуляторной батареи;
- электролит.
Видеопроцесс замены электролита в аккумуляторе
www.youtube.com/watch?v=U1CqwM1jh0Q
Чтобы процесс заливки жидкости в батарею сделать более комфортным, следует запастись обычной воронкой. Качественный электролит и «зарядку» выбирают и покупают в специализированных автомобильных магазинах, где можно получить необходимую консультацию и изучить ассортимент.
Что касается аэрометра, то этот прибор понадобится лишь в том случае, если Вы планируете приготовить кислотную жидкость самостоятельно, а не приобретать готовый раствор. В подобной ситуации нужно смешать дистиллированную воду с серной кислотой так, чтобы плотность раствора составляла 1,28 г/см³. Это будет означать, что концентрация кислоты равна 30%.
Пошаговая инструкция
Приготовив необходимые приборы и электролит, можно приступать к замене жидкости.
Слив остатки кислоты из аккумулятора, его необходимо хорошо промыть дистиллированной водой. Процесс мойки выполняется тщательно и продолжается до тех пор, пока не будет удалена вся угольная крошка и солевые отложения, накопившиеся внутри батареи.
Далее, при помощи воронки в каждую «банку» очищенного АКБ заливается подготовленный электролит и всевозможные присадки. Использование последних не является обязательным и применяется для очищения электродов. Однако следует знать, что присадки растворяются лишь через 48 часов и на это время придётся отложить следующий этап «реанимации» батареи.
На завершающей стадии нужно подключить к аккумулятору приобретённый пуско-зарядный прибор. Обратите внимание, что после смены электролита батарея нуждается в циклической зарядке, другими словами — поочерёдной зарядке/разрядке при силе тока 0,1 А и напряжении 15 В (или 2,4 В для каждой конкретной секции).
www.youtube.com/watch?v=iN80MyeiKSc
Само собой разумеется, что в необслуживаемом автомобильном аккумуляторе замена электролита не предусмотрена. Такие модели нуждаются лишь в периодической зарядке, не более того.
Советы и рекомендации
В момент совпадения измеренных показателей тока с номинальными значениями, необходимо в два раза понизить напряжение, и проверить плотность электролита. Если полученные результаты остаются неизменными ближайшие два часа, зарядку АКБ можно прекращать.
Во время циклической зарядки батареи, в момент разрядки применяется ток 0,5А, пока показатели напряжения не опустятся до 10В. После этого определяется ёмкость по времени разрядки и текущей величине тока, и если полученный результат меньше 4 А/час — цикл заряда следует повторить.
Процедура замены электролита довольно сложна, поэтому выполняя её впервые, стоит заручиться поддержкой профессионала или же опытного автомобилиста, который будет контролировать работу.