Полезные советы для автолюбителей

Двойное сцепление — гибрид автомата и механики

Коробка передач с двойным сцеплением соединила в себе основные достоинства автомата и механики. Трансмиссия нового поколения не имеет педали сцепления, передачи переключаются автоматически, но при этом принцип работы схож с механической КПП. Как работает такая коробка, какие преимущества предлагает нам система двойного сцепления и имеются ли в ней недостатки, узнаем из нашего обзора.

История возникновения коробки передач с двойным сцеплением

двойное сцепление принцип работы

Коробка передач с двойным сцеплением

Впервые идея двойного сцепления пришла французу Адольфу Кегрессу еще перед Второй мировой войной. Однако этот изобретатель никогда не видел свое новшество в рабочем состоянии. После этого развитие двойного сцепления возобновилось в 1980-ом году под руководством Гарри Вебстера. Первые прототипы были установлены на Ford Fiesta и Peugeot 205. С тех пор устройства такого типа только совершенствовались. И уже сегодня многие модифицированные  авто снабжаются 7-ступенчатыми спортивными АКПП с двойным сцеплением.

Принцип работы трансмиссии с двойным сцеплением

Для того чтобы понять, как работает двойное сцепление, необходимо рассмотреть его строение. Эта система представляет собой совокупность 2-х механических коробок передач, которые функционируют попеременно. Одна из них несет ответственность за нечетные передачи и задний ход, когда как 2-ая за четные. При этом переключение передач происходит автоматически. К примеру, Вы начинаете движение на 1-ой передаче, по мере увеличения скорости система уже готовит 2-ую. Во время их смены первая передача – размыкается, когда как вторая практически одновременно смыкается. По заверениям разработчиков, трансмиссия с двойным сцеплением затрачивает на смену передач всего 8 миллисекунд. Такая оперативность позволяет беспрерывно посылать поток мощности от двигателя к колесам во время смены передач в таком устройстве, как двойное сцепление. Принцип работы этого чудо-механизма заключается в анализе следующих показателей:

  • скорость вращения валов,
  • скорость вращения всех колес,
  • позиция рычага на коробке передач,
  • позиция педалей газа и тормоза.

Автоматика двойного сцепления оценивает эти параметры и решает, на какую передачу переключить коробку.

Преимущества системы двойного сцепления

акпп с двойным сцеплением

АКПП с двойным сцеплением

По мнению аналитиков, уже совсем скоро коробка с двойным сцеплением завоюет более 25% автомобильного рынка. Такой невероятной популярности инновационная трансмиссия достигнет благодаря своим сильным сторонам:

  • плавность хода машины и отсутствие рывков при езде,
  • быстрый и динамичный разгон,
  • возможность смены передач автоматически либо вручную;
  • уменьшается расход топлива по сравнению с одинарной коробкой, примерно на 15%,
  • улучшаются спортивные характеристики,
  • связь двигателя с коробкой не разрывается при переключении передач,
  • крутящий момент не теряется,
  • экономия времени на переключении передач.

Недостатки коробки передач с двойным сцеплением

как работает двойное сцепление

Устройство двойного сцепления

Многие недостатки, которые препятствуют широкой популярности КПП с двойным сцеплением в нашей стране, со временем исчезнут. Однако сегодня владельцы могут столкнуться с кое-какими трудностями.

  • Дорогостоящее содержание,
  • Автомобили с такой коробкой стоят немного дороже.
  • В экстренных ситуациях устройство двойного сцепления может дать сбой. Ведь системе нужно еще понять, какую передачу выбрать.
  • На российском рынке автомобили с двойным сцеплением еще считаются инновационными, поэтому довольно сложно найти опытного мастера, который бы хорошо разбирался в этом вопросе.

Со временем, когда двойное сцепление твердо шагнет на нашу землю, появятся автомастерские, специализирующиеся на этом, и цены не будут такими заоблачными, как сейчас.

Как работает сухое или мокрое двойное сцепление

В зависимости от поверхности трения устройства, различают мокрое и сухое сцепление. Мокрый вариант предполагает наличие гидронасоса и масляного резервуара, в котором находятся диски. Считается, что эта конструкция потребляет больше бензина и занимает больше места в сравнении с его сухим вариантом, отличающегося лишь тем, что в его работе не используется большое количество масла. Недостатками этого сцепления считаются: ограничение передаваемого крутящего момента и сложное программирование управления. Невозможно точно сказать, какое сцепление лучше, все будет зависеть от индивидуальных особенностей авто и его двигателя.

Поставщики АКПП для автомобилей с двойным сцеплением

автомобили с двойным сцеплением

BMW M6 с двойным сцеплением

Каждая компания-поставщик КПП с двойным сцеплением всячески рекламирует и расхваливает свой продукт. Они выпячивают свои сильные стороны, тщательно скрывая при этом слабые. Хотя некоторые производители за долгие годы своей работы заслужили хорошую репутацию. К таким именитым фирмам относятся:

  • BorgWarner: тесно сотрудничает с компанией Volkswagen Group;
  • Fiat Powertrain Technologies: считается производителем сухого сцепления с самым высоким крутящим моментом;
  • FEV GmbH: делает акцент на уменьшении сложности своих устройств, а также их веса и размера;
  • Getrag: выпускает трансмиссии с двойным сцеплением, которые выбрасываю в атмосферу намного меньше СО2.

К другим производителям, которые выпускают качественные трансмиссии с двойным сцеплением, относятся: Graziano, LuK, Ricardo и ZF.

  • Новости
  • Практикум
Новые реалии: деньги на дороги есть, но их не успевают тратить
Читать далее...
Автодор: аварийность снизится, когда появятся беспилотники
Читать далее...
Премия Грузовик 2018-2019 года: сюрприза не произошло
Читать далее...
Представлен серийный седан BMW 1-й серии (фото)
Читать далее...
Минпромторг: госпрограммы дают половину спроса на новые машины
Читать далее...
В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф
Читать далее...
Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник
Читать далее...
Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности
Читать далее...
Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой
Читать далее...
Культовый внедорожник Toyota канет в Лету
Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2019-2020 году
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Рейтинг 2019-2020: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте